Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы»





НазваниеРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы»
страница1/12
Дата публикации04.05.2015
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения», «Гимнастика с элементами акробатики».В данной рабочей программе в разделе «Легкоатлетические упражнения» 2 – 4 класс увеличены часы, так как учащиеся не на должном уровне выполняют легкоатлетические элементы (кроссовая подготовка, метание мяча).

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу:

  • по улучшению и исправлению осанки;

  • оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка;

  • содействуют гармоничному физическому развитию;

  • воспитывают координацию движений;

  • формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня;

  • способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

2.Содержание тем учебного курса.

2.1 Основы знаний о ФК .

Здоровье и физическое развитие человека.

Развитие физических качеств.

Напряжение и расслабление мышц при выполнении гимнастических упражнений.

Строение тела человека. Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические).

Влияние физических упражнений на организм человека.

Правила формирования осанки.

Роль зрения и слуха.

Значение утренней гигиенической гимнастики.

Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы.

Измерение частоты сердечных сокращений, роста, веса, окружности грудной клетки.

Влияние закаливающих процедур, режима дня на укрепление здоровья.

Защитные свойства организма.

Эмоции и их регулирование в процессе физических упражнений.

2.2 Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини- баскетбол.

2.3 Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.

Ходить, бегать, выполнять построения и перестроения, прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжки с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, выполнять упражнения в лазании и равновесии.

2.4 Легкоатлетические упражнения

- в метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

Бег на короткие дистанции (из различных исходных положений),бег на скорость и выносливость ; команды «Старт», «Финиш», выполнение упражнений в прыжках в длину и высоту ;техника безопасности на занятиях.

2.5 Лыжная подготовка

Ступающий; скользящий шаг; попеременный и одновременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; повороты, торможение, подъемы и спуски с горы.

3.Учебно – тематический план

(часы по примерной программе)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

19

21

21

21

2

Вариативная часть













2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

22

24

24

24




ИТОГО:

99

102

102

102

(часы по рабочей программе)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

77

86

86

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

15

15

15

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

36

36

36

1.5

Лыжная подготовка

19

17

17

17

2

Вариативная часть













2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

22

16

16

16




ИТОГО:

99

102

102

102

4.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 – 4 класса:

Иметь представление:

- о зарождении древних Олимпийских игр;

- о физических качествах и общих правилах проведения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки.

Уметь:

- определять уровень развития физических качеств(силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

4 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

6

 

4

 

3

 

 

 

18

 

 

 

15

 

 

 

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 

7.00

 

7.30

 

8.00

 

7.30

 

8.00

 

8.30

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 5 9-х классов составлена...
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (2007 г.) авторов Ляха В. И. и Зданевича А. А программа рассчитана...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной...
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической...
Программа предназначена для 5-9 классов и 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена...
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2014-2015 учебный год
И на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов Программы Министерства образования рф: Авторская программа...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «Физическая культура»
Физической культуре, и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, для учителей общеобразовательных...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая программа по физической культуре 5-9 классы
Программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов» под редакциейВ. И. Ляха и А. А....
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconРабочая учебная программа по физической культуре
Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск