Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год)





Скачать 120.92 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год)
Дата публикации31.07.2014
Размер120.92 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МОУ ИТЛ № 24 Зам.директора по УВР на заседании МО
_______________________ ___________________ Протокол № ______ от
«___» _________________г. «___» _____________г. «___» ______________г.


Рабочая учебная программа
по технологии
(2010-2011 учебный год)


Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна

Класс: 1В

Количество часов в год: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час


Программа составлена на основе авторской программы Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Составители программы: Багрийчук Е.П., Калимуллина Н.В., Московая М.П., Шубенко О.М.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров».

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Геронимус Т.М. «Маленький мастер» 1класс: М.: Просвещение, 2009г.

Рабочая тетрадь: Геронимус Т.М. « Я все умею делать сам» 1класс: в 2 ч.М.: Просвещение, 2009г.

Тематическое планирование по труду



З У Н


О У У Н


У У Д

1 Раздел

Вводные уроки.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Уметь


Анализировать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Рассуждать о красоте и неповторимости природы.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.



2 Раздел

Комплексные работы.

Знать правила сушки изделий из природного материала под прессом.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Сравнивать и анализировать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми функциями.


Использовать правильное названия материалов: листья, семена, ветки

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми функциями


3 Раздел

Изделия из бумаги и картона.

Знать область применения и назначения инструментов, свойства узоров и особенности его оформления.

Уметь создавать модели несложных объектов из разных материалов, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Создавать модели несложных объектов из разных материалов, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию о материале, использовать информационно-компьютерные технологии.

4 Раздел

Работа с текстильными материалами.

Знать область назначения и применения инструментов.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, получать необходимую информацию об объекте деятельности.






Исследовать технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Использовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделения деталей, формообразование, сборка, отделка, конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, циркуль)



Календарно-тематическое планирование  по труду






Тема урока.

Дата

Примечание

план

факт

1 четверть (9ч.)

1.

1.

Красота окружающей природы»










2.

2.

Образы родного края. Царство деревьев»










3.

3.

Приёмы приклеивания деталей без разметки










4.

4.

Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги. Капельное приклеивание










5.


5.

Правила приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом










6.

6.

Приёмы нанесения цветного пятна на центр заготовки, приёмы получения из неё симметрично окрашенного рисунка










7.

7.

Приёмы вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки спичечного коробка, выкладывания простейшего мозаичного изображения от края к центру










8.

8.

Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру










9.


9.

Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру.










2 четверть (7ч.)

10.

1.

Способы выкладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики










11.

2.

Приёмы изготовления овальной выкройки для подноса, свойства самоклеящейся плёнки










12.

3.

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток: ролик, двойной ролик










13.

4.

Приёмы складывания квадрата «домиком», приёмы вырезания криволинейной заготовки










14.

5.

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объёмных изделий










15.

6.

Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника










16.

7.

Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приёмы резания многослойной заготовки










3 четверть (10ч.)

17.

1.

Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием.










18.

2.

Правила подготовки скорлупы к работе. Приёмы быстрого изготовления подставки. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке










19.

3.

Основные свойства ваты и возможность их использования в работе. Способ соединения деталей, отделки и оформления










20.

4.

Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания формы лоскутами ткани










21.

5.

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», мережная дорожка»










22.

6.

Приёмы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Правила работы с иглой










23.

7.

Вязание петель на кольце










24.

8.

Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка. Оклеивание основы коробка бумагой










25.

9.

Способы грунтовки деревянной катушки бумажными деталями










26.

10.

Способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия, его оформление.










4 четверть (7ч.)

27.

1.

Работа с бумагой. Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке










28.

2.

Приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки










29.

3.

Составление композиций из цветов. Способы её отделки, оформление. «Материалы вокруг нас»










30.

4.

Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке. Способы отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером










31.

5.

Работа с природным материалом, объёмные работы из шишек










32.

6.

Принципы действия вертушки. Правила её сборки. Приёмы разметки диагоналей квадратов по линейке










33.

7.

Общественно-полезный труд: сортировка материалов для нового учебного года. Оформление и подготовка изделия к выставке











Прогнозируемые результаты.

Личностные:

изучение технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные:

изучение технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные:

изучение технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Способы контроля:

  • устный опрос;

  • комбинированный опрос;

  • проверка самостоятельной работы;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconРабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса на 2010-2011...
Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconРабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный...
Программа составлена на основе образовательной программы «Школа России» с использованием авторской программы Л. Ф. Климановой в соответствии...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год кол­лектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Рабочая учебная программа по технологии (2010-2011 учебный год) iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск