Скачать 0.98 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ Пролетарская СОШ за 2010- 2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
Кроме того были поставлены задачи, направленные на :
- стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; - стимулирование учителя применять современные методики обучения; На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Был разработан план работы школы на 2010-2011 учебный год по разделам:
Формы организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году: - уроки (классно-урочная форма) - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачётная форма) - консультации, индивидуальные занятия - факультативные занятия по выбору - олимпиады, конкурсы - предметные недели - открытые уроки В работе с обучающимися педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами Министерства образования РФ Ростовской области, управления образования, внутренними приказами. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия . Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели. На первой ступени обучения – 19 обучающихся – 2 класса комплекта. На второй ступени обучения - 35 человека - 4 класса комплекта. На третьей ступени обучения - 12 человек - 2 класса – комплекта. Всего в школе на конец учебного года 66 учеников. Учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Важной задачей школы является вооружение учащихся базовыми знаниями, предупреждение неуспеваемости и второгодничества. По результатам года в школе четыре неуспевающих ученика. Двое по итогам года неаттестованны, по причине поропусков, это учащийся - 7 класса Ишуткин Аскер, и учащийся – 8 класса Макаров В.. Дети не посещали школу с ноября месяца. В 8 классе два учащихся имеют по одной двойке по алгебре – это Савалов А. и Сидоров Д. В 9 и 11 классах неуспевающих нет. Все учащиеся допущены к государственной (итоговой) аттестации. 1. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год 1. В 2010-2011 учебном году методический совет школы работал над темой: «Использование современных форм и методов обучения для повышения качества образовательного процесса». Целью методической работы являлось «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знаний». Для выполнения этой цели перед школой стояли следующие задачи:
2. основные формы методической работы, используемые в 2010-2011 учебном году: 1. Тематические педсоветы. 2. Методический совет. 3. Методические объединения учителей. 4. Работа учителей над темами самообразования. 5. Открытые уроки. 6. Предметные недели. 7. Семинары. 8. «Круглые столы». 9. Консультации по организации и проведению современного урока. 10. Организация работы с одаренными детьми. 11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока, систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. 12. Организация и контроль курсовой подготовки повышения квалификации. 3.1 повышение профессионального мастерства Открытые уроки районного уровня
Открытые уроки школьного уровня
6.Аттестация педагогических и руководящих кадров в 2010-2011 учебном году.
Руководители в 2010-2011 учебном году не аттестовались, т.к. имеют категорию. В 2009-2010 учебном году в МОУ Пролетарская СОШ педработники не аттестовались. Аттеставанных – 56 % Средний педагогический стаж -17,7 лет. Средний возраст педработников – 43 года. 5.Управление методической работой. 6.1 Выявление и стимулирование развития творческого потенциала педагогов. За эффективностью методической работы в школе следит методсовет под руководством зам.директора по УВР Макаренко Н.Н. В целях выявления и стимулирования развития творческого потенциала педагогов, по решению методсовета, администрация школы по результатам года премирует работников и отмечает почетными грамотами. Основными показателями при этом являются результаты ЕГЭ и ГИА, участие и результаты предметных олимпиад и районных мероприятий, открытые уроки, внеклассная работа, участие педагога в жизни школы. За многолетний и плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования награждена учитель истории и обществознания - Ващекина Г.В. ( Приказ №75 от 30.08.2010 года ) За плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса почетной грамотой Управления образования Орловского района награжден учитель физической культуры - Бедрик А.Н. За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов почетной грамотой Пролетарской средней общеобразовательной школы награждена учитель русского языка и литературы - Харченко Л.И. Благодарственными письмами награждены следующие учителя: Статова В.Г. Ващекина Г.В. Дорохова Т.П. Шостак А.П. Болдырев А.А. Бедрик А.Н. Приказ по школе от 30.05.2011 г. № 58 6.2 Работа с молодыми специалистами. В школе один молодой специалист, Шостак Анастасия Павловна. В 2008 году окончила Волгодонской педагогический колледж, по специальности учитель начальных классов. В 2008-2009 учебном году работала в объединенном классе (1,3 классы). В 2009-2010 учебном году находилась в декретном отпуске. В 2010- 2011 учебном году работала в совмещенном классе (2,3 классы) Учитель имеет нагрузку 20 часов. За молодым специалистом приказом по школе закреплен наставник, учитель начальных классов и руководитель МО начальных классов – Дорохова Т.П. Работа с молодым специалистом проводилась в соответствии с намеченным планом. ПЛАН работы школы молодого учителя на 2010-2011 учебный год
6.3 Контроль за деятельностью методических объединений осуществляет методический совет школы в составе: Дорохова Т.П. - руководитель методического объединения учителей начальных классов. Петухова Н.Н. - руководитель методического объединения учителей естественно – гуманитарного цикла. Турковская О.Р. - руководитель методического объединения учителей математики Фирсова Л.Г. - руководитель методического объединения учителей филологии. Малашкина Т.И. - руководитель методического объединения классных руководителей. 6.4 Деятельность школьных методических объединений
«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя» 7.Организация внеурочной деятельности В 2010-2011 учебном году для учащихся 10,11 классов были организованны факультативные курсы – «Русский без ошибок», «Решение задач», «Информатика», «Трудовое обучение»
В целях повышения интереса учащихся к предметам, в течении 2010-20011 учебного года в школе были проведены предметные недели:
Традиционно учащиеся начальной, средней и старшей школы приняли участие в школьном туре всероссийской олимпиады. Призеры начальной и старшей школы были направлены, для участия в муниципальном туре, победителей нет. |