Скачать 420.43 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Технология» для неделимых 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке программы были использованы материалы примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-9классы, Москва «Просвещение» 2010; авторской программы «Технология» для неделимых 8 классов Ю.В.Крупской, опубликованной на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и ППС; программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год, Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов – 1 часа в неделю (базовый уровень) и 35 часов – 1 час в неделю (региональный компонент). Цель: формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств и профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда. Задачи:
Данная программа содержит в себе основной программный материал по учебному курсу «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд» для обучающих восьмых классов и является универсальной для неделимых классов этой параллели. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Электротехнические работы», «Строительные ремонтно-отделочные работы». В рамках учебного предмета «Технология» часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»)
Тематический план для неделимых 8 классов
Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы, знакомство с трудовыми профессиями ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Раздел «Основы ведения домашнего хозяйства» В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: понятие «семья». Роль семьи в государстве. Экономические функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход», «культура питания». Способы сбережения денежных средств. Источники доходов школьников. Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Понятие «информация о товарах», «сертификация», «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов. Основные требования к уходу за квартирой, средства для уборки, правила ухода за мебелью. Обустройство современного интерьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели. уметь определять виды расходов семьи. Описывать источники, из которых складываются доходы семьи. Составлять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составлять список расходов семьи. Оценивать затраты семьи на неделю. Расшифровывать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания. Составлять последовательность генеральной уборки квартиры. Выполнять простые работы по замене обивки мягкой мебели. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства; при определении штрихкода страны изготовителя товара; для разработки проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг, питания семьи. |