Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер420.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Технология» для неделимых 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

При разработке программы были использованы материалы примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-9классы, Москва «Просвещение» 2010; авторской программы «Технология» для неделимых 8 классов Ю.В.Крупской, опубликованной на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и ППС; программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год,

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов – 1 часа в неделю (базовый уровень) и 35 часов – 1 час в неделю (региональный компонент).

Цель: формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств и профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда.

Задачи:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам из труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Данная программа содержит в себе основной программный материал по учебному курсу «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд» для обучающих восьмых классов и является универсальной для неделимых классов этой параллели.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Электротехнические работы», «Строительные ремонтно-отделочные работы».

В рамках учебного предмета «Технология» часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»)



№№

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

по программе

Кол-во

часов по

рабочей программе

1.

Основы ведения домашнего хозяйства

12

18

2

Культура питания.Готовим на скорую руку

10

6

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

18

14

4.

Проектирование и изготовление изделия

9

10

5.

Электротехнические работы

6

6

6.

Строительные ремонтно-отделочные работы

0

14

Тематический план

для неделимых 8 классов








Разделы и темы

Часы

учебного времени

раздел

темы

1

Вводный урок

2




2

Основы ведения домашнего хозяйства

18







2.1. Элементы домашней экономики




2




2.2. Формы семейного предпринимательства




2




2.3. Потребности семьи




2




2.4. Расходы семьи на питание




2




2.5. Сбережения и накопления денежных средств




2




2.6. Информация о товарах. Виды сертификатов. Виды торговых знаков.




2




2.7. Уход за квартирой




2




2.8. Реконструкция старой мебели




4

3.

Культура питания. Готовим на скорую руку.

6







3.1. Секреты консервной банки




2




3.2. Быстрый супчик




2




3.3. Десерт из фруктов




2

4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14







4.1. История и современность народных промыслов




2




4.2. Аппликации. Мозаика.




4




4.3. Изготовление аксессуаров для дома




8

5.

Проектирование и изготовление изделия

10







5.1. Составляющие проектирования. Исследование проекта.




2




5.2. Алгоритм оформления теоретической части проекта.




2




5.3. Дизайн-анализ проектируемого изделия. Технология изготовления.




2



5.4. Алгоритм составления технологической карты



2




5.5. Защита проекта




2

6.

Электротехнические работы

6







6.1. Источники электроэнергии




2




6.2. Виды электроосветительных приборов




2




6.3. Бытовые электронагревательные приборы.




2

7.

Строительные ремонтно-отделочные работы

14







7.1. Материалы для отделки деревянных поверхностей




2




7.2. Виды декорирования деревянных поверхностей




2




7.3. Технология крепления отделочных материалов на деревянных поверхностях




4




7.4. Изделия из дерева в интерьере




4




7.5. Профессия столяр и декоратор




2




Итого

70




Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:

Предмет


Класс


Учебник


Рабочая тетрадь


Методическое

пособие

Программа



Технология

(обслуживающий труд)

8

класс




Авт. Елисеева Е.В.

Очинин О.П.

Самородский П.С.

Синица Н.В.

Симоненко В.Д.

и др.

под ред.

В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 2007;



Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд



Симоненко В.Д.,

Самородский П.С

Синица Н.В.

Елисеева Е.В. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Вариант для девочек



Технология. Программы начального и основного общего образования. / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица В.Д.Симоненко. М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009.




Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы, знакомство с трудовыми профессиями

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Раздел «Основы ведения домашнего хозяйства»

В результате изучения этого раздела ученик должен:

Знать/понимать: понятие «семья». Роль семьи в государстве. Экономические функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход», «культура питания». Способы сбережения денежных средств.

Источники доходов школьников. Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Понятие «информация о товарах», «сертификация», «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов. Основные требования к уходу за квартирой, средства для уборки, правила ухода за мебелью. Обустройство современного интерьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели.

уметь определять виды расходов семьи. Описывать источники, из которых складываются доходы семьи. Составлять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья. Рассчитывать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Составлять список расходов семьи. Оценивать затраты семьи на неделю. Расшифровывать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания. Составлять последовательность генеральной уборки квартиры. Выполнять простые работы по замене обивки мягкой мебели.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства; при определении штрихкода страны изготовителя товара; для разработки проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг, питания семьи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск