Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов





Скачать 166.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов
Дата публикации04.09.2014
Размер166.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов под редакцией Л.А. Соколовой, Е.С. Островской с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента ФГОС общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели:

- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи: развитие личности, ее познаватель­ных интересов, критического мышления,

- развитие способности к самооп­ределению и самореализации,

- освоение необходимых для со­циальной адаптации знаний об обществе, государстве,

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных от­ношений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  • Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельный подход), личностно-ориентированная (проектно-исследовательское обучение, индивидуализация, дифференциация).

  • технология опорного конспекта,

  • критического мышления,

  • уровневой дифференциации,

  • личностно ориентированного обучения,

  • информационно-коммуникативной

  • проектной деятельности.

Методы: репродуктивный, частично-поисковой, исследовательский.
Средства обучения: УМК, методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Формы занятий:

- Общеклассные формы: урок, зачетный урок.
- Групповые формы: работа с литературой и электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
Приемы и методы преподавания:
- Словесные методы (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой);
- Наглядные методы (работа с картой, мультимедийная презентация);
- Практические методы (работа со словарем, ресурсами интернет).
Сроки реализации программы – 1 год.
УМК:


  • Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение,

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка "5" ставится в случае:

1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,

творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований

программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость

незначительной помощи преподавателя.

2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного

материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований

программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при

ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной

речи.

Раздел

Предполагаемый результат

Количество часов

Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

9

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершенно летних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.



25



Тематическое планирование по обществознанию на 2013 – 2014 учебный год

Класс – 9

Учебник – Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Е.И. Жильцова, Л.Ф. Иванов, А.И. Матвеев

Программа – М.; «Просвещение», 2008 г.



Наименование раздела или темы

Количество часов в разделе

Количество часов в теме

Вид урока

Виды и формы учебной деятельности

1

Политика и власть




1

Теоретический

изучение нового материала

2

Государство




1

Теоретический

комбинированный урок

4

Политические режимы




1

Теоретический

комбинированный урок

5

Правовое государство




1

Теоретический

изучение нового материала

6

Гражданское общество и государство




1

Теоретический

изучение нового материала

7

Участие граждан в политической жизни




1

Теоретический

комбинированный урок

8

Практическая работа по теме “Политика и государство”




1

Практический

комбинированный урок

9

Политические партии и движения




1

Теоретический

изучение нового материала

10

Повторительно-обобщительный урок




1

Практический

комбинированный урок

11

Право, его роль в жизни общества и государства




1

Теоретический

изучение нового материала

12

Правоотношения и субъекты права




1

Теоретический

комбинированный урок

13

Правонарушения и юридическая ответственность




1

Теоретический

изучение нового материала

14

Правоохранительные органы




1

Теоретический

Изучение нового материала

15

Повторительно-обобщительный урок по теме “Право”




1

Практический

комбинированный урок

16

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ




2

Теоретический

изучение нового материала

17

Практическая работа по теме “Конституция РФ”




1

Практический

комбинированный урок

18

Права и свободы человека и гражданина




2

Теоретический

изучение нового материала

19

Практическая работа по теме “Права и свободы человека и гражданина ”




1

Практический

комбинированный урок

20

Гражданские правоотношения




1

Теоретический

изучение нового материала

21

Практическая работа по теме “ Гражданские правоотношения ”




1

Практический

комбинированный урок

22

Право на труд. Трудовые правоотношения




1

Теоретический

изучение нового материала

23

Практическая работа по теме “Трудовые правоотношения ”




1

Практический

комбинированный урок

24

Семейные правоотношения




1

Теоретический

изучение нового материала

25

Практическая работа по теме “Семейные правоотношения ”




1

Практический

комбинированный урок

26

Административные правонарушения




1

Теоретический

изучение нового материала

27

Практическая работа по теме “Административные правонарушения ”




1

Практический

комбинированный урок

28

Уголовно-правовые отношения




1

Теоретический

изучение нового материала

29

Практическая работа по теме “Уголовно-правовые отношения ”




1

Практический

комбинированный урок

30

Социальные права




1

Теоретический

изучение нового материала

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов




1

Теоретический

изучение нового материала

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования




1

Теоретический

изучение нового материала

33

Итоговый урок по теме “Политика и право”




1

Практический

комбинированный урок





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПрограмма по литературе Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
МОин РФ от 07. 06. 2005 г. №03-1263), программы общеобразовательных учреждений по литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconЛитература 9 класс Рабочая программа по литературе составлена на...
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки РФ для 6-11 классов iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск