| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Введение
|
1
| Вводный урок
| 1 час
| Беседа
| Обсуждение роли литературы в духовной жизни
| Выявление уровня лит. развития
| Знать шедевры родной литературы, развивать читательскую самостоятельность
| С.4-8 читать
|
|
|
Древнерусская литература
|
2
| Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»
| 1 час
| лекция
| Чтение и анализ
литературного текста
| Устный опрос
| Знать
историческую основу, идеи, образную систему «Слова..», выразительно читать отрывок
| Чтение «Слова о полку Игоревс»
|
|
|
3
| «Слово о полку
Игореве»-величайший
памятник
древнерусской
литературы.
| 1 час
| Урок
развития
речи
| Выявление художественных особенностей текста
| Рассказ объяснение
| Знать
историческую основу, идеи, образную систему «Слова..», выразительно читать отрывок
| Написать сочинение «Образ Русской Земли на страницах
«Слова...»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русская литература 18 века
|
4
| Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве
| 1час
| лекция
| Составление таблицы
| Заполнение таблицы
| Знать характерные черты классицизма и особенности рус. классицизма
| Записи в тетради, Учстр.39-41
|
|
|
5
| М. В. Ломоносов, Слово о поэте и ученом
| 1час
| Лекция Практикум
| Коллективная, индивидуальна я, беседа, устное сообщение
| Заполнение таблицы
| Знать общие сведения о Ломоносове как реформаторе рус. языка
| Таблица в тетради, вы р. читать «Оду..»
|
|
|
6
| Ода «На день восшествия..»-типичное произведение
| 1час
| Беседа
| Самостоятельная,
коллективная, работа с книгой, комментированное чтение
| Комментированное
чтение
| Анализировать поэтику оды
| Инд.сообщение о Державине
|
|
|
7
| Г.Р.Державин. Слово о поэте- философе
| 1час
| Беседа
| Выполнение сравнительного анализа
| Чтение наизусть
| Знать общие сведения о жизни и творчестве, уметь показать отличительные черты од Державина и Ломоносова
| Вопросы с.67,развивайте дар слова 1,2
|
|
|
8
| Тема поэта и поэзии в лирике Державина
| 1час
| практикум
| Анализ лирического произведения
| Комментированное чтение
| Наизусть на выбор.инд.задания
|
|
|
9
| А.н.Радищев. Слово о писателе Фонвизин "Недоросль"
| 1час
| Беседа
| коллективная, работа с книгой, комментированное чтение
| Комментированное чтение
| Знать общие сведения о жизни и творчестве
| читать "Недоросль"
|
|
|
10
| Особенности комедии "Недоросль"
| 1час
| практикум
| Анализ эпизодов, словарная работа
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| характеристика Митрофана
|
|
|
11
| Карамзин Н.М.Сентиментализм
| 1час
| Лекция
| Рассказ учителя, толкование понятия
| тест
| Знать понятие о сентиментализме
| Прочитать повесть «Бедная Лиза»
|
|
|
12
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма
| 1час
| Урок развития речи
| Анализ литературного произведения, подготовка к дом.сочинению
| Комментированное чтение
| Уметь находить черты сентиментализма в повести
| Дом.сочинение «Бессмертные страницы 18 века»
|
|
|
Русская литература 19 века
|
13
| Золотой век русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века
| 1час
| Лекция
| Работа с учебной статьей
| Устный опрос
| Знать понятие «Русская классическая литература»
| Выучить лекцию о романтизме
стр.77-78
|
|
|
14
| А.С.Грибоедов личность и судьба драматурга
| 1 час
| Беседа
| Работа с учебной статьей
| Устный опрос
| Знать общие сведения о жизни и творчестве
| вспомнить особенности жанра комедии, читать "Горе от ума"
|
|
|
15
| А.С.Грибоедов "Горе от ума".Знакомство с героями.Чтение и анализ 1 действия
| 1час
| практикум
| Анализ эпизодов, словарная работа
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| прочитать 2 действие
|
|
|
16
| Второе действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва
| 1час
| практикум
| Анализ эпизодов, словарная работа
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| читать 3 действие,инд.анализ последнего монолога
|
|
|
17
| 3 действие комедии. Анализ сцены бала
| 1час
| практикум
| Анализ эпизодов, словарная работа
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| прочитать 4 действие, выучить один монолог
|
|
|
18
| 4 действие комедии. Смысл названия. проблема жанра
| 1час
| практикум
| Анализ эпизодов, словарная работа
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| составить сравнительную характеристику Чацкого и Молчалина
|
|
|
19
| Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. семинарское занятие
| 1час
| практикум
| Работа с учебной статьей
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| И.А.Гончаров "Мильон терзаний" прочитать
|
|
|
20
| И.А. Гончаров "Мильон терзаний" Обучение конспектированию
| 1час
| практикум
| коллективная, работа с книгой, комментированное чтение
| Комментированное чтение
| Давать устный аргументированный ответ о произведении
| закончить конспект
|
|
|
21
| А.С. Пушкин: жизнь и судьба
| 1 час
| лекция
| Составление записей и хронологической таблицы
|
| Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина
| Чтение уч.статьи Инд.сообщения «Лицейские друзья Пушкина»
|
|
|
22
| Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
| 1 час
| беседа
| Анализ поэтического текста
| Выразительное чтение стихотворений
| Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина
| Выучить стихотворение на выбор
|
|
|
23
| Свободолюбивая лирика Пушкина
| 1 час
| беседа
| Анализ поэтического текста
| Устный опрос
| Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина
| Наизусть стихотворение «К Чаадаеву»
|
|
|
24
| Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты лирики Пушкина
| 1 час
| семинар
| Анализ поэтического текста
| Устный опрос
| Уметь определять тематику лирики А.С.Пушкина
| Наизусть стихотворение на выбор
|
|
|
25
| Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина
| 1 час
| беседа
| Анализ поэтического текста
| Комбинированный опрос
| Уметь находить характерные черты лирики
| Ответ по плану с цитированием наизусть
|
|
|
26
| Устный зачет по романтической лирике начала 19 века,лирике А.С.Пушкина
| 1 час
| Урок контроля
| Выполнение анализа стихотворения
| Устный опрос
| Уметь анализировать стихотворение по плану
| К вн.чт. прочитать поэму «Цыганы» А.С.Пушкина
|
|
|
27
| Поэма «Цыганы» А.С.Пушкина как романтическая поэма
| 1 час
| Урок внеклассного чтения
| Самостоятельная, коллективная, групповая работа
| Устный опрос
| Увидеть противоречие двух миров: цивилизованного и естественного
| читать роман в стихах «Евгений Онегин».
|
|
|
28
| Роман в стихах «Евгений Онегин».история создания
| 1 час
| лекция
| Обзор содержания романа
| Устный опрос
| Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию романа,реализм
| Групповое д.з.: моё представление об Онегине, о Ленском, Татьяне
|
|
|
29
| Система образов романа «Евгений Онегин»
| 1 час
| Беседа
| Обучение работе с опорной схемой
| Комментированное чтение
| Знать систему образов романа «Евгений Онегин», видеть особенности «Онегинской строфы»
| Чтение романа, статьи учебника с.140- 143
|
|
|
30
| Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского
| 1 час
| Беседа
| Сопоставительная характеристика персонажей
| Работа с таблицей
| Уметь давать оценку героям
| Чтение романа,
|
|
|
31
| Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина
| 1 час
| Беседа
| характеристика персонажей
| Устный опрос
| Уметь выявлять авторское отношение к изображаемому
| Чтение романа
|
|
|
32
| Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа
| 1 час
| Беседа
| Выявление авторской позиции
| Устный опрос
| Уметь видеть особенности авторской речи
| Чтение романа, наизусть отрывки- письма
|
|
|
33
| Пушкинская эпоха в романе. Реализм в романе
| 1 час
| семинар
| коллективная, групповая работа
| Устный опрос
| Уметь обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания
| Прочитать критические статьи В.Г.Белинского
|
|
|
34
| Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Чтение наизусть писем
| 1 час
| Урок развития речи
| Выразительное чтение наизусть
| сообщение
| Уметь выразительно читать отрывки и сопереживать героям
| Повторить понятие «реализм»
|
|
|
35
| Подготовка к сочинеию по роману «Евгений Онегин».
| 1 час
| Урок развития речи
| Обобщение материала по роману
| Устный опрос
| Уметь писать сочинение на литературную тему
| Написать сочинение,.
|
|
|
36
| А.С.Пушкин «Моцарт и Сольери». Проблема Гения и злодейства
| 1 час
| Урок внеклассного чтения
| Анализ самостоятельно прочитанного произведения
| сообщение
| Знать характерные черты трагедии в произведении
| Повторить известные сведения из жизни Лермонтова
|
|
|
37
| М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество
| 1 час
| Беседа ,лекция
| Обучение работе с учебником
| Устный опрос
| Знать основные периоды творчества Лермонтова
| Выразительное чтение стихотворений,с.155-156
|
|
|
38
| Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонто
| 1 час
| Беседа
| Обучение работе с учебником
| Устный опрос
| Знать основную тематику поэзии Лермонтова
| С.157-158
|
|
|
39
| Лирический герой поэзии Лермонтова
| 1 час
| Беседа, лекция
| Обучение работе во время лекции
| Устный опрос
| Знать основную тематику поэзии Лермонтова
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
|
40
| Образ России в лирике Лермонтова
| 1 час
| Практикум
| Анализ стихотворения «Родина»
| Устный опрос
| Уметь выявить мысли и чувства автора в лирических произведениях
| Наизусть стих «родина»
|
|
|
41
| Человек и природа в лирике Лермонтова. Чтение наизусть стихотворений
| 1 час
| Урок развития речи
| Анализ стихотворений
| Чтение наизусть
| Знать особенности романтической поэзии
| Наизусть «Пророк»
|
|
|
42
| М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
| 1 час
| Беседа, лекция
| Обзор содержания
| Чтение наизусть
| Знать содержание романа «Герой нашего времени», понятие жанра социально-психологического романа. Уметь давать характеристику героям, выявлять проблематику, уметь писать сочинение по предложенным темам, опираясь на знание текста
| Чтение романа,подобрать эпизоды «Века Лермонтова»
|
|
|
43
| Век Лермонтова в романе. Сложность композиции
| 1 час
| Беседа
| Выявление читательской позиции учащихся
| Устный опрос
|
| Составить вопросы для проверки знания главы «Тамань»
|
|
|
44
| «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»
| 1 час
| Беседа
| Комментированное чтение
| Тест на знание текста
| Учебник с.221-222
|
|
|
45
| М.Ю.Лермонтов. Нравственно- философская проблематика произведения, проблема судьбы
| 1 час
| Урок развития речи
| Анализ прозаического произведения
| Письменная работа
| Написать сочинение
|
|
|
46
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество
| 1 час
| Беседа, лекция
| Изучение нового материала
| Викторина по творчеству
| Знать основные периоды творчества, понятие «маленький человек»
| Читать с.224-227,повесть «Шинель»
|
|
|
47
| Н.В.Гоголь «Шинель»
| 1 час
| беседа
| Изучение нового материала. Анализ прозаического произведения
| Устный опрос
| Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию
| С.237, ответить на вопросы
|
|
|
48
| Н.В.Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов
| 1 час
| беседа
| Обзор содержания, обучение аналитическому пересказу
| Устный опрос
| Знать содержание поэмы «Мертвые души»
| Читать «Мертвые души», главы 2-6
|
|
|
49
| Чичиков и помещики. Обучение анализу эпизода
| 1 час
| Практикум
| Обучение анализу эпизода
| Тест на знание содержания
| Уметь детально рассматривать главы
| Читать «Мертвые души», главы 7-10
|
|
|
50
| Образ города в поэме «Мертвые души»
| 1 час
| беседа
| Обзор содержания, обучение аналитическому пересказу
| Устный опрос
| Уметь анализировать эпизод прозаического произведения
| Подготовиться к диспуту по главе 11 «Чичиков- это беда или надежда России»
|
|
|
51
| Чичиков как новый герой эпохи или антигерой
| 1 час
| Диспут
| Выявление читательской позиции учащихся
| Комментированное чтение
| Уметь аргументировать свою точку зрения
| Выразительное чтение прозаического отрывка
|
|
|
52
| «Мертвые души»- поэма о величии России. Мертвые и живые души
| 1час
| Практикум
| Групповая работа с текстом
| Устный опрос
| Уметь аргументировать свою точку зрения
| Пересказ понравившегося отрывка
|
|
|
53
| Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души»
| 1 час
| Урок развития речи
| Групповая работа с текстом
| Письменная работа
| уметь писать сочинение по предложенным темам, опираясь на знание текста
| Закончить сочинение
|
|
|
54-55
| Ф.И.Тютчев Жизнь и творчество. Особенность лирики
| 2 часа
| Беседа
| анализ стихотворений
| Устный опрос
| Уметь видеть черты стихотворений Тютчева
| Наизусть « Она сидела на полу…»
|
|
|
56-57
| А.А.Фет Жизнь и творчество. Особенность лирики
| 2 часа
| Беседа
| анализ стихотворений
| Устный опрос
| Уметь видеть черты стихотворений Фета
| Наизусть «На заре ты ее не буди», Пьесу «Бедность- не порок» читать
|
|
|
58
| А.Н.Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность- не порок»
| 1 час
| Лекция
| Изучение биографии, обзор творчества
| Комментированное чтение
| Знать основные периоды творчества
| Пьесу «Бедность- не порок» читать
|
|
|
59
| Основной конфликт
комедии. Работа с текстом
драматического произведения
| 1 час
| Практикум
| Анализ произведения
| Устный опрос
| Знать особенности композиции произведения
| Воспроизвести фрагмент из комедии
|
|
|
60
| Любим Торцов-
главный герой пьесы
| 1 час
| Практикум
| Анализ произведения
| Устный опрос
| Уметь анализировать образы драматического произведения
| С262 ответить на вопросы
|
|
|
61-62
| Н.Некрасов. Жизнь и творчество. Особенность лирики
| 2 час
| Беседа
| анализ стихотворений
| Устный опрос
| Уметь видеть черты стихотворений Некрасова
| Стихотворение на выбор наизусть
|
|
|
63
| И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Первая любовь»
| 1 час
| Беседа
| Изучение биографии, обзор творчества
| Устный опрос
| Знать основные периоды творчества
| Прочитать повесть «Первая любовь»
|
|
|
64
| И.С. Тургенев «Первая любовь»
| 1 час
| Беседа
| Анализ прозаического произведения
| Устный опрос
| Знать историю создания, замысел, сюжет и композицию
| С.283 ответить на вопросы
|
|
|
65
| Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи».
| 1 час
| лекция
| Изучение биографии, обзор творчества
| Устный опрос
| Знать основные периоды творчества
| Чтение повести «Белые ночи», с.286- 288
|
|
|
66
| Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей.
| 1 час
| Беседа
| Выявление читательской позиции учащихся
| Устный опрос
| Уметь видеть особенности образа
главного героя, составлять его
характеристику.
| Ответить устно па вопросы с.296
|
|
|
67
| Петербург Достоевского
| 1 час
| Беседа
| Обучение монологическо
му
высказыванию
| Устный опрос
| Знать особенности
пейзажа
Достоевского
| Пересказ понравившегося отрывка
|
|
|
68
| Личность Л.И.Толстого. Автобиографическая трилогия.
| 1 час
| Беседа
| Изучение биографии, обзор содержания произведения
| Устный опрос
| Знать
биографические сведения о жизни и творчестве. уметь анализировать
самостоятельно
прочитанное произведение
| Пересказ с.297-309
|
|
|
69
| А.П.Чехов. Слово о писателе .Образ «маленького человека» в русской литературе 19 века.
| 1 час
| Беседа
| Изучение биографии, обзор содержания произведения
| Комментированное чтение
| Знать
биографические сведения о жизни и творчестве. уметь анализировать
самостоятельно
прочитанное произведение
| Прочитать рассказ «Анна на шее»
|
|
|
70
| А.П.Чехов «Анна на шее» Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.
| 1 час
| Беседа
| Анализ рассказа
| Устный опрос
| Знать жанровые особенности рассказа
| С311-312
|
|
|
|