Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Математика > Программа курса
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

г. Протвино Московской области
г. Протвино Московской области


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей»

_________Т.М. Кащеева

«____» ________ 20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-методической работе

________ Е.В. Лебедева

«____» ________ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математика

6 класс

204 часа

(расширенное изучение)

учитель Кащеева Т.М.



Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Программа курса математики 6 класс. Автор-составитель М.А. Кубышева под редакцией Л.Г. Петерсон. Изд.: Ювента, 2006 г.

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике( Кубышева М.А. УМЦ «Школа 2000…», 2007г.) и учебного плана МБОУ «Лицей» г. Протвино на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Место предмета в базисном учебном плане МБОУ «Лицей»

По учебному плану МБОУ «Лицей» на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю из Федерального компонента и 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Лицей» в 6 классе 34 учебных недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме  204 часа в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

- на решение дополнительных развивающих задач;

- на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

- на широкое использование деятельностного метода, через самостоятельное «открытие» знаний детьми;

- для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

В отличие от авторской программы резервные часы в количестве 11 часов распределены следующим образом:

6 часов на повторение курса математики 5 класса,

1 час на тему «Числа и действия над ними» (дается 16 часов вместо 15),

1 час на тему «Проценты» (дается 17 часов вместо 16),

1 час на тему «Понятие рационального числа» (дается 13 часов вместо12),

2 часа на тему «Арифметика рациональных чисел» (дается 24 часа вместо22).

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе следует обратить внимание на то, чтобы ученики овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.


Виды и формы контроля

В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ (в том числе административная контрольная работа), 1 диагностическая работа в рамках проведения работ РЦОИ.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Для проведения промежуточного и итогового контроля используются книги:

Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2012;

Математика. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. 6 класс, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, - Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2012.

Содержание рабочей программы

(6 часов в неделю, всего 204 ч )
Распределение учебных часов по главам



№ темы

Название темы

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе

Количество часов




Повторение

0

6

+6




Глава 1.Язык и логика

19

19

0

1

Отрицание высказываний

7

7




2

Переменная

12

12







Глава 2.Арифметика

64

62

-2

3

Числа и действия с ними

15

16

+1

4

Проценты

16

17

+1

5

Отношения

12

12

0

6

Пропорциональные величины

17

17

0




Резерв

4

0

-4




Глава3.Рациональные числа

73

69

-4

7

Понятие рационального числа

12

13

+1

8

Арифметика рациональных чисел

22

24

+2

9

Уравнения

17

17

0

10

Координатная плоскость

8

8

0

11

Логическое следование

7

7

0




Резерв

7

0

-7




Глава 4.Геометрия

36

36




12

Геометрические фигуры на плоскости

10

10

0

13

Геометрические фигуры в пространстве

6

6

0

14

Геометрические величины и их измерение

12

12

0

15

Симметрия фигур

8

8

0

16

Повторение

12

12

0




Итого

204

204







Диагностических работ

0

1

+1




Контрольных работ

10

10





1. Повторение (6 ч).

2. Язык и логика (19ч), из них контрольные работы 1 час.

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

Основная цельсформировать представление об отрицании высказываний; научить строить отрицания частных высказываний, общих высказываний и высказываний о существовании; уточнить понятия переменной, выражения с переменной и предложения с переменной; научить использовать кванторы для записи высказываний и их отрицании.

3. Числа и действия с ними (16 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.

Среднее арифметическое.

Основная цельнаучить выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; рассмотреть новый вид движения – движение по реке; познакомить с понятием среднего арифметического.

4. Проценты (17ч), из них контрольные работы 1 ч.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

Основная цельуточнить понятие процента; систематизировать решение задач на проценты; рассмотреть понятия простого и сложного процентного роста; вывести формулы, описывающие процентное отношение чисел, простой процентный рост и сложный процентный рост.

5. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (29 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.

Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.

Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Основная цельпознакомить с понятиями отношения и пропорции; вывести свойства пропорций и научить выполнять их преобразования; рассмотреть прямую и обратную пропорциональности, научить строить графики этих зависимостей; научить решать задачи методом пропорций.

6. Рациональные числа (37 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

Основная цельрасширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел и рассмотрения различных систем счисления; систематизировать знания о числовых множествах; выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

7. Решение уравнений (25 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.

Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.

Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

Основная цельуточнить понятие уравнения и систематизировать изученные методы решения уравнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений для решения линейных уравнений; познакомить с общим приемом решения линейных уравнений путем преноса слагаемых, уточнить алгоритм решения задач методом уравнений; ввести понятия координатной плоскости и функциональной зависимости величин.

8. Логическое следование (7 ч).

Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

Основная цельпознакомить с понятиями логического следования и его отрицания, обратного утверждения, характеристического свойства (признака).

9. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (36 ч), из них контрольные работы – 1 час.

Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия.

Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.

Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.

Геометрические величины и их измерения.

Красота и симметрия. Преобразование плоскости.

Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

Основная цельсистематизировать знания о геометрических фигурах; познакомить с простейшими построениями циркулем и линейкой; выработать навыки работы с геометрическими инструментами; отрабатывать навыки вычислений и решения текстовых задач.

10. Повторение (12ч), из них контрольная работа – 2 час.
Требование к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск