Рабочая программа педагога по истории 9 класс





Скачать 226.17 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога по истории 9 класс
Дата публикации06.08.2014
Размер226.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Бродокалмакская СОШ»

________/Ерёмина Н.Г./

«__»___________20__г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ

_______/Паташенко А.В./

Приказ № ___ от «__»____20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по истории 9 класс

базовый уровень
Учитель I квалификационная категория
Кинжинов

Нурлан Серикович

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2007. – 128 с. и в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (приказ Министерства образования РФ № 1086 от 05.03.2004, «Вестник образования России» № 13, 2004 г.)

- Областной базисный учебный план. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 1.07.2004 г. № 02-678)

- Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №3 – 1265 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Примерная программа основного общего образования по истории (www.idppo.uu.ru)

- Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году»

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МОиН РФ от 18.07.2003 №2783)

- Письмо Главного управления образования и науки Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103-3431 «О преподавании истории и обществознания и учебно-методическом обеспечении областного базисного учебного плана в 2003-2004 учебном году»

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии со школьным учебным планом в 2009-2010 учебном году на изучение истории в 9-м классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю.

Основные разделы программы


Раздел

Количество часов

Основные компетенции

1. Россия в 1917-1927 гг.

10

Знать понятия Антанта, Брусиловский прорыв, кризис власти, двоевластие, корниловский мятеж, Учредительное собрание, гражданская война, интервенция, «белый террор», «военный коммунизм», продналог, федерация, авторитарный режим, Коминтерн, сменовеховство, эмиграция;

Знать даты и основные события Первой мировой и Гражданской войны, цели воюющих сторон, итоги войн; причины перехода к нэпу, сущность нэпа, предпосылки принципы построения СССР, сущность авторитарного режима, причины создания и суть политики Коминтерна, причины сближения России с Германией,

2. СССР в 1928 - 1938 гг.

5

Знать понятия индустриализация, «великий перелом», тоталитаризм, номенклатура, фашизм, Лига наций, конформизм, культурная революция,

Знать предпосылки «великого перелома», цели и задачи индустриализации, причины и итоги коллективизации, сущность советской модели тоталитаризма,

3.Великая Отечественная война

5

Знать понятия секретные протоколы, блицкриг, Великая Отечественная война, контрнаступление, оккупация, эвакуация, капитуляция, депортация, «второй фронт»;

Знать содержание советско-германского договора о ненападении, суть секретных протоколов, периоды ВОВ, причины неудач Красной Армии, сущность оккупационного режима, методы борьбы с врагом партизан и подпольщиков, суть коренного перелома в ходе войны, значение Крымской и Потсдамской конференций, значение победы советского народа в Великой Отечественной войне;

4. СССР в 1945-1952 гг.

4

Знать понятия ГУЛАГ, репрессии, «железный занавес», «холодная война»;

Знать истоки и сущность «холодной войны»

5. СССР в 1953-середине 60-х гг.

4

Знать понятия реабилитация, ротация, субъективизм, интенсификация, оттепель, Карибский кризис,

Знать альтернативы политического развития после смерти Сталина, сущность национальной политики, основные направления экономической политики Хрущева, пределы оттепели, особенности развития советской науки;

6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

4

Знать понятия номенклатура, плановая экономика, лимитчики, гласность, антисистема

Знать основные положения Конституции 1977 г., предпосылки политики разрядки,

7. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

4

Знать понятия перестройка, фракция, ускорение, арендный подряд, реформа, гласность, демократия, открытость

Знать предпосылки политики перестройки, причины путча, последствия распада СССР, причины изменения советской внешнеполитической доктрины, результаты политики «нового мышления»

8. Новая Россия. 1991-2003 гг.

5

Знать понятия «шоковая терапия», приватизация, «прозрачные границы»,

Знать итоги и последствия нового внешне политического курса,

9. Пути исторического развития

5

Знать понятия репарация, экстремист, «восстание масс», фашизм, Нира, ААА, корпоративизм, синдикат, национальный социализм, антисемитизм, антикоммунизм, милитаризация,


10. Человечество во второй мировой войне

3

Знать понятия «сидячая» война, план «Барбаросса», блицкриг,

11. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

3

Знать понятия демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, сепаратный мирный договор, коллаборационисты, «холодная война», НАТО, ОВД

12. Евроатлантические страны. 1945-2000 гг

4

Знать понятия ЕОУС, ЕЭС, ЕАСТ, НАФТА, смешанная экономика, инфляция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, НТР, компьютеризация, ГПС, ЭВМ, информация, индивидуализация производства, профсоюз, экстремизм, пацифизм, антимилитаризм, «зелёные», феминизм, «бархатная революция», тоталитарный социализм, «шоковая терапия»;

13. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

4

Знать понятия неоконсерватизм, экономическая интеграция, деколонизация, «большой скачок», сикхи,

14. Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке

2

Знать понятия экзистенциализм, поп-арт, гиперреализм, хайтек, психоанализ, декаданс, импрессионизм, кубизм, фовизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм

15. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия

2

Знать понятия пандемия, миротворческие миссии, международный терроризм, МВФ, МАГАТЭ, ВТО, ЕС, НАТО, НАФТА.


Календарно-тематическое планирование

Уроков истории

(предмет)

Классы:____9 класс___________________________________________________

Учитель:___________Кинжинов Нурлан Серикович____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____68_________________

В неделю ____2 часа _________

Плановых контрольных работ:____ __1_____, самостоятельных и практических работ: ____________, тестов:_ 4 ____

Учебно-методический комплект

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –

  2. М.: Просвещение, 2011. – 381 с.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.

  4. Салмина М.С. История Южного Урала XX – начало XXI века. Челябинск, «Взгляд», 2004

  5. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – 6-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 288 с.: ил.




Дата

урока

Тема урока

НРК

Используемый ЦОР

Форма контроля

Раздел 1. Россия в 1917-1927 гг. – 9 часов

3.09

1

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. §§ 10-11










5.09

2

Октябрьская революция. § 12










10.09

3

Формирование советской государственности. Начало гражданской войны. §§ 13-14










26.09

4

На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. §§ 15-16

Гражданская война на Южном Урале.







01.10

5

Экономический и политический кризис в начале 20-х гг. переход к НЭПу. §§ 17-18










03.10

6

Образование СССР. § 19










7

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. § 20










08.10

8

Политическое развитие в 20-е гг. § 21










9

Духовная жизнь СССР в 20-е гг. § 22









Раздел 2. СССР в 1928 - 1938 гг.– 5 часов

10.10

10

Социалистическая индустриализация. § 23










15.10

11

Коллективизация сельского хозяйства. § 24








17.10

12

Политическая система СССР в 30-е гг. § 25










13

Духовная жизнь в 30-е гг. § 26











22.10

14

Внешняя политика СССР в 30-е гг. § 27

Южный Урал в 30-е гг







Раздел 3. Великая Отечественная война – 6 часов

24.10

15

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. §§ 28-29











29.10

16

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. § 30










31.10

17

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. §§ 31,33

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны










18

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. § 32













20

СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны. § 34













21

Урок обобщения и проверки знаний по теме: Советская Россия: 1917 – 1945 гг.

§§ 10-34







Тест

Раздел 4. СССР в 1945-1952 гг. – 4 часа




22

Восстановление экономики. § 35

Жизнь и быт южноуральцев в послевоенное время.










23

Политическое развитие. § 36













24

Идеология и культура. § 37













25

Внешняя политика. § 38










Раздел 5. СССР в 1953-середине 60-х гг. – 4 часа




26

Изменения политической системы. § 39











27

Экономика СССР в 1953-1964 гг. § 40













28

«Оттепель» в духовной жизни. § 41














29

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. § 42

Развитие Южного Урала в1953-середине 60-х гг.







Раздел 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. – 5 часов.




30

Консервация политического режима. § 43













31

Экономика «развитого социализма» § 44













32

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. § 45













33

Политика разрядки: надежды и результаты. § 46













34

Урок обобщения и проверки знаний по теме: СССР в 1945 – 1985 гг.

§§ 35-46







тест

Раздел 7. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг. – 4 часа




35

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. § 47













36

Экономические реформы 1985-1991 гг. § 48













37

Политика гласности: достижения и издержки. § 49.













38

Диалектика нового мышления. § 50

Перестройка на Южном Урале.







Раздел 8. Новая Россия. 1991-2003 гг. – 5 часов.




39

Российская экономика на пути к рынку. § 51













40

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству § 52













41


Духовная жизнь России. § 53

Строительство обновленной Федерации. § 54













Челябинская область – субъект Российской Федерации












42

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. §§ 55-56













43

Урок обобщения и проверки знаний по теме: Новая Россия: 1985 – 2003 гг.

§§ 47-56







тест

Новейшая история

Раздел I. Пути исторического развития – 5 часов




44

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. (7)













45

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. (§§ 8-9)













46

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. (§ 10)













47

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. (§§ 11-12)













48

Милитаризм и пацифизм на международной арене. (§§ 13-14)










Раздел II. Человечество во второй мировой войне – 4 часа




49

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления. (§ 15)













50

Антигитлеровская коалиция (§ 16)











51

Трудный путь к победе. Итоги и уроки второй мировой войны. Создание ООН. (§§ 17-19)













52

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в 1918-1945 гг.»

(§§ 7-19)







Контр. Работа



Раздел III. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 3 часа





53

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков (§ 20)













54

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность (§ 12















55

Партнерство и соперничество сверхдержав.

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение










Раздел IV. Евроатлантические страны. 1945-2000 гг. – 4 часа




56

США: «Великое общество» всеобщего благоденствия (§§ 24-25)













57

Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе (§§ 26-27)













58

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

(§ 28)













59

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии (§§ 29-30)










Раздел V. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 4 часа




60

Япония и новые индустриальные страны

(§ 31)











61

Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине XX века. (§§ 32-33)













62

Исламский мир: единство и многообразие (§ 34)













63

Африка. Латинская Америка (35-36)










Раздел VI. Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке – 2 часа




64

Общественно политическая мысль, идеология и культура (§ 37)













65

Тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура

(§§ 38-39)










Раздел VI. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия – 3 часа




66

Глобальные проблемы современности (§ 40)













67

Конфликты конца XX века. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества













68

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу







Тест



Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса ученики:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

даты основных событий, термины и понятия и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ - ХХI века, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ - начале ХХI века изученные виды исторических источников.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

Сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать исторические события и явления по указанному признаку.

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

Коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Литература для учителя

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –

  2. М.: Просвещение, 2011. – 381 с.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.

  4. Салмина М.С. История Южного Урала XX – начало XXI века. Челябинск, «Взгляд», 2004

  5. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – 6-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 288 с.: ил.

  6. Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XX в.М.: «Русское слово», 2011

  7. Кредер А.А. Новейшая история XX в. М.: Центр гуманитарного образования, 1995

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX в. Рабочая тетрадь в 2-х частях М.: «Владос», 1996

  9. Тестовые задания по истории России XX в. М.: «Сфера», 1999

  10. Данилов А.А., Пыжиков А.В. Дополнительные материалы к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX в. М.: Просвещение, 2002


Литература для учеников

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –

  2. М.: Просвещение, 2011. – 381 с.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.

  4. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 544 с., ил.

  5. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.3. XX век. – Мир энциклопедии, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа педагога по истории 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск