Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «Бродокалмакская СОШ»
________/Ерёмина Н.Г./
«__»___________20__г.
| «Утверждаю»
Руководитель МОУ
_______/Паташенко А.В./
Приказ № ___ от «__»____20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по истории 9 класс
базовый уровень Учитель I квалификационная категория Кинжинов
Нурлан Серикович
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2007. – 128 с. и в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (приказ Министерства образования РФ № 1086 от 05.03.2004, «Вестник образования России» № 13, 2004 г.)
- Областной базисный учебный план. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 1.07.2004 г. № 02-678)
- Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №3 – 1265 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Примерная программа основного общего образования по истории (www.idppo.uu.ru)
- Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МОиН РФ от 18.07.2003 №2783)
- Письмо Главного управления образования и науки Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103-3431 «О преподавании истории и обществознания и учебно-методическом обеспечении областного базисного учебного плана в 2003-2004 учебном году»
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии со школьным учебным планом в 2009-2010 учебном году на изучение истории в 9-м классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю.
Основные разделы программы
Раздел
| Количество часов
| Основные компетенции
| 1. Россия в 1917-1927 гг.
| 10
| Знать понятия Антанта, Брусиловский прорыв, кризис власти, двоевластие, корниловский мятеж, Учредительное собрание, гражданская война, интервенция, «белый террор», «военный коммунизм», продналог, федерация, авторитарный режим, Коминтерн, сменовеховство, эмиграция;
Знать даты и основные события Первой мировой и Гражданской войны, цели воюющих сторон, итоги войн; причины перехода к нэпу, сущность нэпа, предпосылки принципы построения СССР, сущность авторитарного режима, причины создания и суть политики Коминтерна, причины сближения России с Германией,
| 2. СССР в 1928 - 1938 гг.
| 5
| Знать понятия индустриализация, «великий перелом», тоталитаризм, номенклатура, фашизм, Лига наций, конформизм, культурная революция,
Знать предпосылки «великого перелома», цели и задачи индустриализации, причины и итоги коллективизации, сущность советской модели тоталитаризма,
| 3.Великая Отечественная война
| 5
| Знать понятия секретные протоколы, блицкриг, Великая Отечественная война, контрнаступление, оккупация, эвакуация, капитуляция, депортация, «второй фронт»;
Знать содержание советско-германского договора о ненападении, суть секретных протоколов, периоды ВОВ, причины неудач Красной Армии, сущность оккупационного режима, методы борьбы с врагом партизан и подпольщиков, суть коренного перелома в ходе войны, значение Крымской и Потсдамской конференций, значение победы советского народа в Великой Отечественной войне;
| 4. СССР в 1945-1952 гг.
| 4
| Знать понятия ГУЛАГ, репрессии, «железный занавес», «холодная война»;
Знать истоки и сущность «холодной войны»
| 5. СССР в 1953-середине 60-х гг.
| 4
| Знать понятия реабилитация, ротация, субъективизм, интенсификация, оттепель, Карибский кризис,
Знать альтернативы политического развития после смерти Сталина, сущность национальной политики, основные направления экономической политики Хрущева, пределы оттепели, особенности развития советской науки;
| 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
| 4
| Знать понятия номенклатура, плановая экономика, лимитчики, гласность, антисистема
Знать основные положения Конституции 1977 г., предпосылки политики разрядки,
| 7. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.
| 4
| Знать понятия перестройка, фракция, ускорение, арендный подряд, реформа, гласность, демократия, открытость
Знать предпосылки политики перестройки, причины путча, последствия распада СССР, причины изменения советской внешнеполитической доктрины, результаты политики «нового мышления»
| 8. Новая Россия. 1991-2003 гг.
| 5
| Знать понятия «шоковая терапия», приватизация, «прозрачные границы»,
Знать итоги и последствия нового внешне политического курса,
| 9. Пути исторического развития
| 5
| Знать понятия репарация, экстремист, «восстание масс», фашизм, Нира, ААА, корпоративизм, синдикат, национальный социализм, антисемитизм, антикоммунизм, милитаризация,
| 10. Человечество во второй мировой войне
| 3
| Знать понятия «сидячая» война, план «Барбаросса», блицкриг,
| 11. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
| 3
| Знать понятия демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация, сепаратный мирный договор, коллаборационисты, «холодная война», НАТО, ОВД
| 12. Евроатлантические страны. 1945-2000 гг
| 4
| Знать понятия ЕОУС, ЕЭС, ЕАСТ, НАФТА, смешанная экономика, инфляция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, НТР, компьютеризация, ГПС, ЭВМ, информация, индивидуализация производства, профсоюз, экстремизм, пацифизм, антимилитаризм, «зелёные», феминизм, «бархатная революция», тоталитарный социализм, «шоковая терапия»;
| 13. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке
| 4
| Знать понятия неоконсерватизм, экономическая интеграция, деколонизация, «большой скачок», сикхи,
| 14. Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке
| 2
| Знать понятия экзистенциализм, поп-арт, гиперреализм, хайтек, психоанализ, декаданс, импрессионизм, кубизм, фовизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм
| 15. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия
| 2
| Знать понятия пандемия, миротворческие миссии, международный терроризм, МВФ, МАГАТЭ, ВТО, ЕС, НАТО, НАФТА.
|
Календарно-тематическое планирование
Уроков истории
(предмет)
Классы:____9 класс___________________________________________________
Учитель:___________Кинжинов Нурлан Серикович____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____68_________________
В неделю ____2 часа _________
Плановых контрольных работ:____ __1_____, самостоятельных и практических работ: ____________, тестов:_ 4 ____
Учебно-методический комплект
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2011. – 381 с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.
Салмина М.С. История Южного Урала XX – начало XXI века. Челябинск, «Взгляд», 2004
Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – 6-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 288 с.: ил.
Дата
| № урока
| Тема урока
| НРК
| Используемый ЦОР
| Форма контроля
| Раздел 1. Россия в 1917-1927 гг. – 9 часов
| 3.09
| 1
| Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. §§ 10-11
|
|
|
| 5.09
| 2
| Октябрьская революция. § 12
|
|
|
| 10.09
| 3
| Формирование советской государственности. Начало гражданской войны. §§ 13-14
|
|
|
| 26.09
| 4
| На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. §§ 15-16
| Гражданская война на Южном Урале.
|
|
| 01.10
| 5
| Экономический и политический кризис в начале 20-х гг. переход к НЭПу. §§ 17-18
|
|
|
| 03.10
| 6
| Образование СССР. § 19
|
|
|
| 7
| Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. § 20
|
|
|
| 08.10
| 8
| Политическое развитие в 20-е гг. § 21
|
|
|
| 9
| Духовная жизнь СССР в 20-е гг. § 22
|
|
|
| Раздел 2. СССР в 1928 - 1938 гг.– 5 часов
| 10.10
| 10
| Социалистическая индустриализация. § 23
|
|
|
| 15.10
| 11
| Коллективизация сельского хозяйства. § 24
|
|
|
| 17.10
| 12
| Политическая система СССР в 30-е гг. § 25
|
|
|
| 13
| Духовная жизнь в 30-е гг. § 26
|
|
|
| 22.10
| 14
| Внешняя политика СССР в 30-е гг. § 27
| Южный Урал в 30-е гг
|
|
| Раздел 3. Великая Отечественная война – 6 часов
| 24.10
| 15
| СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. §§ 28-29
|
|
|
| 29.10
| 16
| Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. § 30
|
|
|
| 31.10
| 17
| Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. §§ 31,33
| Южный Урал в годы Великой Отечественной войны
|
|
|
| 18
| Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. § 32
|
|
|
|
| 20
| СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны. § 34
|
|
|
|
| 21
| Урок обобщения и проверки знаний по теме: Советская Россия: 1917 – 1945 гг.
§§ 10-34
|
|
| Тест
| Раздел 4. СССР в 1945-1952 гг. – 4 часа
|
| 22
| Восстановление экономики. § 35
| Жизнь и быт южноуральцев в послевоенное время.
|
|
|
| 23
| Политическое развитие. § 36
|
|
|
|
| 24
| Идеология и культура. § 37
|
|
|
|
| 25
| Внешняя политика. § 38
|
|
|
| Раздел 5. СССР в 1953-середине 60-х гг. – 4 часа
|
| 26
| Изменения политической системы. § 39
|
|
|
|
| 27
| Экономика СССР в 1953-1964 гг. § 40
|
|
|
|
| 28
| «Оттепель» в духовной жизни. § 41
|
|
|
|
| 29
| Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. § 42
| Развитие Южного Урала в1953-середине 60-х гг.
|
|
| Раздел 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. – 5 часов.
|
| 30
| Консервация политического режима. § 43
|
|
|
|
| 31
| Экономика «развитого социализма» § 44
|
|
|
|
| 32
| Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. § 45
|
|
|
|
| 33
| Политика разрядки: надежды и результаты. § 46
|
|
|
|
| 34
| Урок обобщения и проверки знаний по теме: СССР в 1945 – 1985 гг.
§§ 35-46
|
|
| тест
| Раздел 7. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг. – 4 часа
|
| 35
| Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. § 47
|
|
|
|
| 36
| Экономические реформы 1985-1991 гг. § 48
|
|
|
|
| 37
| Политика гласности: достижения и издержки. § 49.
|
|
|
|
| 38
| Диалектика нового мышления. § 50
| Перестройка на Южном Урале.
|
|
| Раздел 8. Новая Россия. 1991-2003 гг. – 5 часов.
|
| 39
| Российская экономика на пути к рынку. § 51
|
|
|
|
| 40
| Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству § 52
|
|
|
|
| 41
| Духовная жизнь России. § 53
Строительство обновленной Федерации. § 54
|
|
|
|
| Челябинская область – субъект Российской Федерации
|
|
|
| 42
| Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. §§ 55-56
|
|
|
|
| 43
| Урок обобщения и проверки знаний по теме: Новая Россия: 1985 – 2003 гг.
§§ 47-56
|
|
| тест
| Новейшая история
| Раздел I. Пути исторического развития – 5 часов
|
| 44
| Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. (7)
|
|
|
|
| 45
| Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. (§§ 8-9)
|
|
|
|
| 46
| Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. (§ 10)
|
|
|
|
| 47
| Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. (§§ 11-12)
|
|
|
|
| 48
| Милитаризм и пацифизм на международной арене. (§§ 13-14)
|
|
|
| Раздел II. Человечество во второй мировой войне – 4 часа
|
| 49
| Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления. (§ 15)
|
|
|
|
| 50
| Антигитлеровская коалиция (§ 16)
|
|
|
|
| 51
| Трудный путь к победе. Итоги и уроки второй мировой войны. Создание ООН. (§§ 17-19)
|
|
|
|
| 52
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в 1918-1945 гг.»
(§§ 7-19)
|
|
| Контр. Работа
| Раздел III. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 3 часа
|
| 53
| Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков (§ 20)
|
|
|
|
| 54
| Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность (§ 12
|
|
|
|
| 55
| Партнерство и соперничество сверхдержав.
Кризис политики «холодной войны» и ее завершение
|
|
|
| Раздел IV. Евроатлантические страны. 1945-2000 гг. – 4 часа
|
| 56
| США: «Великое общество» всеобщего благоденствия (§§ 24-25)
|
|
|
|
| 57
| Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе (§§ 26-27)
|
|
|
|
| 58
| Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке
(§ 28)
|
|
|
|
| 59
| Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии (§§ 29-30)
|
|
|
| Раздел V. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 4 часа
|
| 60
| Япония и новые индустриальные страны
(§ 31)
|
|
|
|
| 61
| Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине XX века. (§§ 32-33)
|
|
|
|
| 62
| Исламский мир: единство и многообразие (§ 34)
|
|
|
|
| 63
| Африка. Латинская Америка (35-36)
|
|
|
| Раздел VI. Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке – 2 часа
|
| 64
| Общественно политическая мысль, идеология и культура (§ 37)
|
|
|
|
| 65
| Тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура
(§§ 38-39)
|
|
|
| Раздел VI. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия – 3 часа
|
| 66
| Глобальные проблемы современности (§ 40)
|
|
|
|
| 67
| Конфликты конца XX века. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества
|
|
|
|
| 68
| Повторительно-обобщающий урок по всему курсу
|
|
| Тест
|
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса ученики:
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
даты основных событий, термины и понятия и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ - ХХI века, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ - начале ХХI века изученные виды исторических источников.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать исторические события и явления по указанному признаку.
ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:
Коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Литература для учителя
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2011. – 381 с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.
Салмина М.С. История Южного Урала XX – начало XXI века. Челябинск, «Взгляд», 2004
Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для 9 класса основной школы. – 6-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 288 с.: ил.
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XX в.М.: «Русское слово», 2011
Кредер А.А. Новейшая история XX в. М.: Центр гуманитарного образования, 1995
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX в. Рабочая тетрадь в 2-х частях М.: «Владос», 1996
Тестовые задания по истории России XX в. М.: «Сфера», 1999
Данилов А.А., Пыжиков А.В. Дополнительные материалы к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX в. М.: Просвещение, 2002
Литература для учеников
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI в. 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2011. – 381 с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX – начало XXI в.». - М.: Просвещение, 2011.
Школьная энциклопедия «Руссика». История России.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 544 с., ил.
Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.3. XX век. – Мир энциклопедии, 2006.
|