Скачать 0.51 Mb.
|
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 4 ОАО «РЖД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ТРУБИЦЫНОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ по учебному курсу «История – 9 класс» Базовый уровень 2013 – 2014 учебный год Раздел I. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «История» для 9 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные линии рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух разделов – «Всеобщая история» (Новейшая история зарубежных стран. XX век) и «История России» (XX- начало ХХI века). В календарно-тематическом планировании на раздел «Всеобщая история» отводится – 34 часа, а на раздел «История России» - 68 часов. Разделы будут изучаться синхронно - параллельно. Основной целью раздела по всеобщей истории является формирование у детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях её развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Курс ориентирует учащихся на выработку навыков самостоятельного анализа реальностей мирового развития, осмысления меняющейся действительности. При уважительном отношении к их праву на свободный, самостоятельный выбор мировоззренческой позиции курс все же призван привить известный иммунитет от соблазна упрощенного истолкования истории как поля реализации тех или иных универсальных законов, показать, что в действительности она скорее выступает процессом определения и выбора альтернативных решений и вариантов развития. Особая роль курса в реализации целей социально-гуманитарного образования, формировании личности гражданина, которому предстоит жить в новом тысячелетии в условиях постоянно возрастающего динамизма перемен в жизни пародов, определяется тем, что изучение новейшей истории зарубежных стран, в частности, позволяет: -показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости, как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, рациональной системе управления, модернизации общества воплощались в социально ориентированной рыночной экономике, то есть вооружить молодых людей знанием основ многообразного мирового опыта решения проблем, актуальных для современной России; - подготовить подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей; - на конкретном, наглядном материале раскрыть опасность распространения в обществе идей расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы за счет внешней экспансии, агрессии; - показать, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных пространств. Раздел программы »История России» охватывает период отечественной истории XX - начало ХХI века. Основные цели раздела «История России»:
• развитие у детей способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событии;
Одной из важнейших функций изучения истории России является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к истории России. В связи с этим в рабочей программе:
Основной целью краеведческого материала является:
В результате данные уроки будут способствовать формированию личностного отношения к истории своей малой Родины. Краеведческий материал в планировании отмечен курсивом, он ориентирован на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Главные задачи краеведческого материала состоят в следующем: - дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края; - подготовитъ учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре; - сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы. Мотивация изучения родного края определяется, исходя из главной цели обучения и воспитания в школе - формирования всесторонне развитой личности учащегося, овладевающего основами культуры посредством анализа окружающего мира, в том числе истории родного края, как части истории России. На уроках при изучении краеведческого материала используются следующие формы, методы и приёмы обучения:
В рабочей программе используются элементы поликультурного образования (ПК), что отмечено в календарно- тематическом планировании. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 102 часа (3 часа в неделю). Раздел 2. Тематический план
Раздел 3. Содержание учебного курса по всеобщей истории (Новейшая история зарубежных стран. XX век) Тема 1. Человечество после Первой Мировой войны. (3 ч) Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. Тема 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису. ( 5 ч) «Стабилизация» 1920-х п. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х it. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов и странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономическою развития. Социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди. Милитаризации общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии. Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Тема 3. Вторая мировая война (5 ч) Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивлении. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второю фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско - Потсдамская система. Создание ООН. |
Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык» Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук | Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... | ||
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» Настоящая образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа педагога зотовой Елены Сергеевны, вторая квалификационная... В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История России» Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория... ... | ||
Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория... ... | Учебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой... Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л.... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | Рабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | Рабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень) Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны ... |