Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»





НазваниеРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
страница1/3
Дата публикации29.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 4 ОАО «РЖД»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО
______________/Шамаева Л.Г./

Протокол №___ от»___»________2013г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель МС
______________/Соколова Л.В./

«____»_____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната № 4 ОАО «РЖД»

_______________/Зенина О.В./

Приказ № ___ от «___» __________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ТРУБИЦЫНОЙ

ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
по учебному курсу «История – 9 класс»

Базовый уровень


2013 – 2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу «История» для 9 класса.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном году».

  • Примерная программа основного общего образования по истории.

  • Авторской программы: Н.В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век». - М.: Русское слово, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. История России, 6-9 классы (А.А.Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2009.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах  всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные линии рабочей программы

в 9 классе реализуются в рамках двух разделов – «Всеобщая история» (Новейшая история зарубежных стран. XX век) и «История России» (XX- начало ХХI века).

В календарно-тематическом планировании на раздел «Всеобщая история» отводится –

34 часа, а на раздел «История России» - 68 часов. Разделы будут изучаться синхронно - параллельно.

Основной целью раздела по всеобщей истории является формирование у детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях её развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.

Курс ориентирует учащихся на выработку навыков самостоятельного анализа реальностей мирового развития, осмысления меняющейся действительности. При уважительном отношении к их праву на свободный, самостоятельный выбор мировоззренческой позиции курс все же призван привить известный иммунитет от соблазна упрощенного истолкования истории как поля реализации тех или иных универсальных законов, показать, что в действительности она скорее выступает процессом определения и выбора альтернативных решений и вариантов развития.

Особая роль курса в реализации целей социально-гуманитарного образования, формировании личности гражданина, которому предстоит жить в новом тысячелетии в условиях постоянно возрастающего динамизма перемен в жизни пародов, определяется тем, что изучение новейшей истории зарубежных стран, в частности, позволяет:

-показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости,
как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, рациональной
системе управления, модернизации общества воплощались в социально ориентированной
рыночной экономике, то есть вооружить молодых людей знанием основ многообразного
мирового опыта решения проблем, актуальных для современной России;

- подготовить подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей;

- на конкретном, наглядном материале раскрыть опасность распространения в обществе
идей расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы
за счет внешней экспансии, агрессии;

- показать, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных пространств.

Раздел программы »История России» охватывает период отечественной истории XX - начало ХХI века. Основные цели раздела «История России»:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

• развитие у детей способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событии;

  • формирование ценностных ориентации; и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами:

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранить и приумножать культурные достижения своей страны.

Одной из важнейших функций изучения истории России является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к истории России.

В связи с этим в рабочей программе:

  1. увеличено количество часов на изучение Великой Отечественной войны (с 6 до 8 ч.);

  2. вводится преподавание краеведческого материала (10 ч.), который предусмотрен федеральным компонентом базисного учебного плана.

Основной целью краеведческого материала является:

  • формирование у учащихся целостного представления об основных этапах исторического пути родного края, важнейших событиях и известных деятелях Ельца.

В результате данные уроки будут способствовать формированию личностного отношения к истории своей малой Родины.

Краеведческий материал в планировании отмечен курсивом, он ориентирован на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Главные задачи краеведческого материала состоят в следующем:

- дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного
развития нашего края;

- подготовитъ учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре;

- сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы.

Мотивация изучения родного края определяется, исходя из главной цели обучения и воспитания в школе - формирования всесторонне развитой личности учащегося, овладевающего основами культуры посредством анализа окружающего мира, в том числе истории родного края, как части истории России.

На уроках при изучении краеведческого материала используются следующие формы, методы и приёмы обучения:

  • работа с краеведческой литературой;

  • экскурсии в музеи и исторические места города Ельца и Липецкой области;

  • посещение духовных учреждений города Ельца.

В рабочей программе используются элементы поликультурного образования (ПК), что отмечено в календарно- тематическом планировании.

Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 102 часа (3 часа в неделю).


Раздел 2. Тематический план




Тема раздела

Кол-во часов




«Всеобщая история» - (34 часа)




1

Человечество после Первой мировой войны.

3




2

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.

5




3

Вторая Мировая война

5




4

Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

3




5

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 20- начала 21 века

7




6

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

7




7

Наука и культура в 20- начале 21 вв.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

3




8

Итоговое повторение

1




«История России» ( 68 часов)




4

1

Россия в конце XIX- начале XX вв.

10




2

Революция и Гражданская война

9




3

СССР на путях строительства нового общества

10




4

Великая Отечественная война I94I-I945 гг.

8




5

СССР в 1945-1953 гг.

3




6

СССР в 1953- середине 60-х гг.

4




7

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

4




8

Перестройка в СССР. 1985- 1991 гг.

4




9

Новая Россия

5




10

Итоговое повторение

1




11

Краеведческий материал

10





Раздел 3. Содержание учебного курса по всеобщей истории

(Новейшая история зарубежных стран. XX век)
Тема 1. Человечество после Первой Мировой войны. (3 ч)

Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
Тема 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису. ( 5 ч)

«Стабилизация» 1920-х п. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х it. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов и странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономическою развития. Социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди. Милитаризации общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии. Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Тема 3. Вторая мировая война (5 ч)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивлении.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второю фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско - Потсдамская система. Создание ООН.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание»
Настоящая образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога зотовой Елены Сергеевны, вторая квалификационная...
В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория...
...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» iconРабочая программа Бачуриной Елены Сергеевны
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск