Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание»





Скачать 163.96 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание»
Дата публикации05.09.2014
Размер163.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МБОУ «Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

директора по УВР МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ»

«Нижне-Качеевская ООШ» _________/Краснова И.А./

Протокол №___от ________/Букарцева С.А./ Приказ №___ от

«____»_______2011г. «____»__________2011г. «____»___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Терентьевой Елены Николаевны

по учебному курсу

«Обществознание»

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«____»____________2011 г.

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

к образовательной программе по обществознанию в 8 классе

Настоящая образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО и Н РФ 2004г.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 8 – 9 классов предусматривает обучение обществознания в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. 

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

 

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

            

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

·  первичного анализа и использования социальной  информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Образовательная программа ориентированна на использование пособий для учителя:

1 Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно – методичес-

кий журнал.

2 Магариф. Ежемесячный общественно – педагогический, научно – методичес-

кий журнал.

3. разработки уроков к учебнику Кравченко. Певцова Е.А.

4. Электронные учебные пособия:

1) CD «Основы правовых знаний» 8-9 класс.»

2) CD «Обществознание . Практикум»


п/п

Раздел, Тема урока

Кол-во часов

Тип урока




Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата




Виды учебной деятельности учащихся

План

Факт

Примечание

1. Общество и человек. 10 ч.




1

Наука изучающая общество

1

Вводный урок




Уметь объяснять понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание




с. 4-8, основные понятия

5.09







2

Что такое общество

1

Изучение нового материал.




Знать понятие общества и его основные признаки, основные сферы общественной жизни. Понятия, термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация

опрос

§ 1,в. 1-4, 7, основные понятия.

10.09







3

Взаимосвязь природы и общества

1

Урок-практикум

Работа с текстом, задания

Понимать, что природа - основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Приводить примеры взаимоотношения человека и природы, экологические проблемы. Уметь объяснять понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы

опрос

§ 2, основные понятия. Вопр и зад

12.09







4

Типология обществ

1

Интегрированный урок

Работа с текстом учебника

Знать типы обществ, характеризовать их особенности Понятия, термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустри-альное, индустриальное, постиндустриальное общество

Состав. схемы

§ 3, основные понятия.

Вопр и зад

19.09







5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Урок-практикум, групповая работа

Работа с тестом, задания по теме

Знать основные закономерности развития человеческого общества. Объяснять почему ускоряется история? Закон неравномерного развития народов и наций мира. Понимать, что такое социальный прогресс, реформы и революции Понятия, термины: закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы

опрос


§ 4, в. 1-3, в.7 основные понятия.

26.09







6

Личность и социальная среда

1

комбинир

Проблемная беседа, групповая работа

Уметь различать качества человека: прирожденные и приобретаемые. Знать: человеческая личность, роль семьи и социальной среды в воспитании личности. Понятия, термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность; противоречия становления, моральные нормы, духовные ценности

Понятийный диктант

§ 5, в. 1-3, основные понятия.

3.10







7

Потребности человека

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника

Уметь характеризовать человека и его потребности. Знать сущность и иерархию потребностей, процесс возвышения потребностей. Понятия, термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

Текущий опрос


§ 6, в. 1-4, основные понятия.

10.10







8

Социализация и воспитание

1

Комбинир.

Проблемная беседа; работа в группах

Понимать, что означает социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье. Понятия, термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл человека

опрос

§ 7, основные понятия. в. 1-4. Творческий уровень: в. 6 на с. 58

17.10







9

Социально-психологический процесс общения

1

комбинир

Ролевая игра

Усвоить понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение

опрос


§ 8, вопр и зад

24.10







10

Человек в обществе и общество в человеке

1

Повтори-тельно-обоб-щающий урок




Понимать уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Понятия, термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность

Тест


повторение темы и основных понятий

31.11







2. Экономическая сфера. 12

11- 12

Экономическая сфера. Сущность и структура экономики


2

Комбинированный урок


Работа с текстом, практикум

Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе?

Основные ресурсы экономики и их роль.

Структура экономики.

Понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

Текущий


§ 9, основные понятия.: в. 1-5. в.6

14.11 21.11







13

Товар и деньги

1

комбинир

Деловая игра


Товар и его свойства.

Деньги, их функции и формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе

Понятия, термины: товар, услуги

Текущий


§ 10, основные понятия. в. 1-4

28.11







14

Спрос и предложение

1

комбинир

Работа с текстом, практикум

Спрос и предлож. как факторы рыночн экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Понятия, термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена

Текущий


§11, основные понятия. в. 1-4.

5.12







15

Рынок, цена и конкуренция

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, практикум

Рынок, его формы, виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Понятия, термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

Тематический


§ 12, основные понятия. в. 1-6.

12.12







16

Предпринимательство

1

комбинир

Деловая или ролевая игра

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки»

Тематический


§ 13, основные понятия. в. 1-4. Творческое задан.: мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»

19.12







17

Роль государства в экономике

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, практикум

Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем: а) традиционная; б) командная; в) рыночная. Налоги, их виды, значение налогов. Понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

Тематический


§ 14, основные понятия. в. 1-5. Творческое задан.: эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»

26.12







18

Бюджет государства и семьи

1

комбинир

Практикум

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

опрос


§ 15, основные понятия. в. 1—5.

16.01







19

Труд, занятость, безработица

1

Изучение нов. матер




Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Понятия, термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

опрос

§ 16, основные понятия. в. 1-4.

23.01







20

Структура экономики края

1

Урок-лекция




Роль региона в экономической системе России. Современное состояние экономической структуры нашего края. Перспективы экономического развития края. Понятия, термины: экономика региона, экономические процессы, государственное регулирование

Тематический


повторение основных понятий.

30.01







21

Становление рыночного общества в России: общее и особенное

1

Повтори-тельно-обоб-щающий урок

Работа с карточками

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица. Понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы




Повторить пройденное

6.02







22

Экономич.сфера общества

1

Урок контрольный







Контрольный

тест




13.02







3.Социальная сфера 13 ч.




23

Социальная сфера. Социальная структура


1

Изучение нового матер.

Работа с текстом учебника

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность

Текущий


§ 17, основные понятия. в. 1-4.

20.02







24

Социальная стратификация

1

Комбинированный урок

Практикум

Социальная стратификация и ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Понятия, термины: стратификация, социальное неравенство

Текущий


§ 18, основные понятия. в. 1,2.


27.02







25 - 26

Богатые и бедные

2

Комбинированный урок

Самост работа

практикум

Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность

Текущий


§ 19-20, основные понятия. Вопр. И зад

5.03 12.03







27

Этнос: нации и народности

1

Комбинированный урок

Работа с текстом

Этнос. Понятие, признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности, нации. Понятия, термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация

Текущий


§21, основные понятия. в. 1-^-4.

19.03







28

Межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебн.

Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. Этнические конфликты. Понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Тематический


§ 22, основные понятия. в. 1—4. Творческое задан.: подобрать по материалам СМИфакты различных взаимоотн. наций в современном мире. Подготовить газету на эту тему

26.03







29

Конфликты в обществе

1

Комбинированный

Выступления учащихся. Работа с текстом учебн.

Конфликт и его составляющие. и Классификация конфликтов. Способы решения конфликтов. Понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб формы конфликта, типичный конфликт

опрос


§ 23, основные понятия. в. 1-3.

9.04







30 - 31


Семья

2

Комбинированный урок

Работа с текстом учебн, практикум

Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл семьи. Развод: причины, повод, мотивы, последствия. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа

опрос


§ 24, основные понятия. в. 1-3. Творчесое зад.: ученические проекты «Мое родословное древо»

16.04 23.04







32

Социальная структура общества в регионе

1

Комбинированный урок

Выступления учащихся, заполнение таблицы

Характеристика современной социально-демографической структуры общества в своем регионе. Этнические общности края. Областные социальные программы как способ решения актуальных проблем области. Понятия, термины: социально-демографическая структура; этническая общность; социальная программа Правительства области; правовой социальный статус несовершеннолетних в регионе

опрос


Творческое зад: подготовить сообщения об этнических общностях района

7.05







33 -34

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

2

Повтори-тельно-обоб-щающий урок

Выступления учащихся

Основные понятия по разделу «Социальная сфера»




Подготовка к итоговой контрольной работе

14.05

21.05







35

Итоговое занятие по курсу «Общество-знание. 8 класс»

1

Урок контрольный




Основные понятия по разделам курса

Итоговая контрольная работа




28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск