Скачать 224.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области»
Рабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка» 4 «Б» класс 2013 – 2014 учебный год 1.Пояснительная записка Данная рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса МБОУ «Волоконовская СОШ № 1»,разработана на основе ФГОС 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр - М. ; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), учебника «Музыка. 4 класс» авторов В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр - М. ; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического пения». Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки:
Основными задачами уроков музыки с приоритетом академического пения являются: Образовательные: - вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального образования и самовоспитания; - научить понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении. Развивающие: - развивать интерес и любовь к певческому искусству, к музыке, желание слушать и исполнять её для самореализации в сценической деятельности; - приобщить учащихся к «золотому» фонду народной, духовной, классической и современной хоровой музыки; - всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый. Воспитательные: - формировать художественный и эстетический вкус учащихся; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуры, способность воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности на уроке; - создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Мотивационные: - сформировать стремление (потребность) использовать репертуар, знания и умения, приобретённые учащимися на уроках в деятельности школьного коллектива, в быту, на досуге (во внеурочной деятельности); - создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества для включения в активную творческую деятельность учащихся. Изменения в рабочую программу внесены с учётом методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического хорового пения»:
2.Общая характеристика учебного предмета Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного н стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития. 3.Место в учебном плане. Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Музыка» отведен 1 час в неделю (34 часов). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Основная идея содержания четвертого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами. Основными методологическими принципами являются: 1. Преподавание музыки в школе как живого образного искусства. 2. Деятельностное освоение искусства. 3. Проникновение в природу искусства и его закономерностей. 4. Моделирование художественно – творческого процесса. 5. Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты 1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2. Формирование основ национальных ценностей российского общества. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. 5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов. 8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интересах музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. 4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизации. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. 4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 6.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. 8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «МУзыка».РРРрр Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки. 6.Содержание программы по музыке 4 КЛАСС (34 ч) 1.Многоцветие музыкальной картины мира(7ч.) Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки. 2.Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч) Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию, Японию, Украину. 3.Музыкальное общение без границ (10ч) Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как форма музыкального представительства 4.Искусство слышать музыку(10ч) Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен 7.Календарно – тематическое планирование уроков музыки в 4 «Б» классе
8. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 4 класс. Входной контроль, 2-ая неделя 1-ой четверти 1. Кто является автором сюиты «Пер Гюнт»? а) П.Чайковский; б) Э.Григ; в) Ф.Шуберт. 2. Установите соответствие между фамилиями композиторов и их произведениями: 1. П.Чайковский а) «Рассвет на Москве-реке» 2. С.Прокофьев б) «Концерт для фортепиано с оркестром» 3. М.Глинка в) «Александр Невский» 4. С.Рахманинов г) «Иван Сусанин» 5. М.Мусоргский д) «Детский альбом» 3. Перечислите особенности джаза: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Согласны ли вы с утверждением, что концерт означает состязание, согласие. а) да; б) нет. 5. Крупное музыкальное произведение, в котором участвуют хор, солисты, симфонический оркестр называется: (подчеркнуть) а). Симфония б). Кантата 6.Человека, управляющего исполнением хорового коллектива называют: а) дирижёр б) солист) в) пианист 7. Что символизировала форма блина? а) Землю; б) Солнце; в) Луну. 8.Чем заканчивался последний день Масленицы? а) кулачными боями; б) сжиганием чучела Масленицы; в) катанием с горки. 9.Что не является жанром вокальной музыки: А) песня; Б) оратория; В) кантата; Г) романс; Д) опера; Е) балет. 10. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это: 1) опера; 2) балет; 3) концер 4 класс. Рубежный контроль. Проверочная работа по теме: «ЦАРИТ ГАРМОНИЯ ОРКЕСТРА»
а) духовые б) струнно-смычковые в) ударные.
а) струнно-смычковые б) деревянно-духовые в) ударные
а) кларнет б) фагот в) флейта
а) труба б) валторна в) гобой г) тромбон д) флейта е) туба ж) скрипка
А Б В Г Д Е Ж З И К
А) Музыкант смычок берёт К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас? Б) “Не люблю я шуток странных! – Глухо вымолвил ….. - Я из рода деревянных, Я из группы духовых. Уважает меня Деревянная родня”. В) Голос мальчишки и женщины тоже Г) И инструмент, так на скрипку похожий, - Всё называется, словом одним. Ты догадался, конечно, каким Придумай слова в которых встречаются названия нот: до, ми, фа 9. Материально – методическое обеспечение.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
|
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Рабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... | Рабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | ||
Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской... | ||
Рабочая программа педагога терентьевой Елены Николаевны по учебному курсу «Обществознание» Настоящая образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных... | ||
Программа по мхк (Мировая художественная культура) разработана на... Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа Попеты Ольги Николаевны I квалификационная категория... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | ||
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа Немыкиной Елены Ивановны по предмету «Музыка» 6 класс Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке, одобренного совместным... | ||
Рабочая программа Немыкиной Елены Ивановны по предмету «Музыка» 7 класс Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке, одобренного совместным... | Рабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,... |