Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс





Скачать 201.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
Дата публикации25.08.2014
Размер201.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа »


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Средняя

общеобразовательная Монаковская школа»

Протокол от «__» ____2013 г.

№_____


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР ____________

Жукова Н.Т.



РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2013 г.

№_____


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________________

Тришкина Е.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Музыка»

4 класс

Неведрова Ирина Васильевна

2013г


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» для 4 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, входящей в УМК «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для начальных классов.В 2 ч. Ч. 2 / [Е. В. Алексеенко, Л. П. Анастасова, В. Г. Горяев и др.].—2-е изд.— М. : Просвещение, 2008.)

Цель программы: Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства.
Задачи:
•    Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
•    Формирование эмоционального отношения к музыке;
•    Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия учащимися лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе  тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний о музыке для ориентации учащимися в сложном мире музыкального искусства;
•    Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувствами музыки как основы музыкальной грамотности;
     Особенностью этой программы, является её тематическое  построение. Для каждой четверти учебного года определяется тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Все побочные, второстепенные темы подчинены основным темам и изучаются в связи с ними. При таком построении программы усвоение материала идет успешнее.
В процессе музыкальных занятий учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют характер, настроение музыки, разучивают и исполняют песни - учатся чисто интонировать, передают комплексе задач музыкального воспитания, развитие и обучения учащихся способствует формированию общей музыкальной  культуры.
Программа носит интегрированный характер. Плавно вплетает в канву музыкального познания связь с другими предметами и задачами: обучения грамоте, литературному чтению, изобразительному искусству.
Программа предполагает включение разнообразных видов занятий: комбинированный урок, урок – ознакомления, урок - закрепления знаний.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений советских композиторов.
Одной из основных задач школьного образования является формирование общей культуры личности, в том числе и её неотъемлемого компонента – эстетической культуры. Формирование эстетической культуры личности, сознательности и образованности, происходит под воздействием разных видов искусства, но наиболее сильное эмоциональное воздействие на неё в младшем школьном возрасте оказывает Музыка. Эстетическое, художественное восприятие развивает чувственно-образные формы восприятия человеком окружающего мира под воздействием произведений искусства. В начальных классах происходит закладывание фундамента музыкальной культуры учащегося. Это выражается в том, что учащегося подготавливают к эмоционально-ценностному отношению к искусству и жизни, развивают у него адекватное музыкальное восприятие, способствуют накоплению им опыта музыкально-творческой деятельности. Музыкальное образование младших школьников направлено на развитие целостного представления о музыкальном искусстве, на то, чтобы дать им опорные ключевые знания, умения и навыки музыкальной деятельности в системе, обеспечивающей младшим школьникам в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкальным искусством.
Искусство совершенствует и развивает чувства, через них учащийся не только познает окружающую действительность, но и осознает и утверждает себя как личность, ибо искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всестороннее, влиять на его духовный мир в целом. Оно развивает, углубляет и направляет эмоции, будит фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции, рождает идеалы.
В современных условиях перестраивается ориентация на личность  учащегося, как носителя художественной национальной культуры.
Знание национальной музыки помогает подрастающим поколениям решить проблему выбора жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений, и поэтому необходимо предоставить учащимся возможность приобщить к искусству своего народа и народов мира.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личности качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др., запечатленные в художественных образах.

Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса младших школьников, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Рабочая программа составлена на 35 часов

Количество часов в неделю – 1

В программу внесены изменения. Так как увеличено количество рабочих недель, то в рабочую программу добавлен 1 час на изучение темы «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

УМК - Музыка. 4 класс: учебник, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

•    Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
•    Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;
•    Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
•    Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в  музыкально-ритмических  движениях,  содержание и характер исполняемых произведений.
Содержание программы

Раздел

Название разделов

Кол–во часов

1

Россия – Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

4

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

9

 

 Всего:

35 часов


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Раздел 1 « Россия – Родина моя"

1

Мелодизм – основное свойство русской музыки.

Вокализ.

1







2

Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Многообразие жанров народных песен.

1







3

Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов.

1







Раздел 2 «О России петь – что стремиться в храм»

4

Святые земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства.

1







5

Святые земли русской. Кирилл и Мефодий.

1







6

Пасха – праздник праздников.

1







7

Народный праздник Пасхи.

1







Раздел 3 «День, полный событий»

8

Пушкин и музыка. Образы осени в музыке М.П.Мусоргского, П.И. Чайковского, Г. Свиридова.

1







9

Зимние образы в музыке.

1







10

Сказочные образы Пушкина в музыке Римского-Корсакова

1







11

Музыка на ярмарочном гулянии. Пушкин и Святогорский монастырь.

1







12

Пушкин в Тригорском. Светская музыка пушкинской поры.


1







13

Обобщающий урок «Образы поэзии А.С.Пушкина в музыке»

1







Раздел 4 « Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


14

Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.

1







15

Оркестр русских народных инструментов.











16

Праздники русского народа. Троицын день

1







Раздел 5 « В концертном зале »


17

Музыкальные инструменты симфонического оркестра (скрипка, виолончель).

1







18

Жанры вокальной и инструментальной музыки.

1







19

Мир музыкальных образов Ф.Шопена

1







20

Царит гармония оркестра.

1







Раздел 6 « В музыкальном театре »

21

Музыкальная характеристика поляков в опере «Иван Сусанин»

1







22

Музыкальная характеристика Ивана Сусанина.

1







23

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

1







24

Русский Восток.

1







25

Воплощение русских обычаев и обрядов в балетном жанре.

1







26

Жанр оперетты и мюзикла.

1







Раздел 7 « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… »


27

Исповедь души.

1







28

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1







29

Музыкальный сказочник.

1







30

Рассвет на Москве-реке.

1







31

Великая сила музыки.

1







32

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах

1







33

Обобщающий урок по разделу « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… »

1







34

Контрольная работа (тестирование)

1







35

Урок-концерт.

1









Содержание тем учебного курса


4 класс (34 ч)

Россия – Родина моя

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал: Концерт №3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части; «Вокализ». С.Рахманинов; «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В.Локтев, слова О.Высотской; Русские народные песни: «Колыбельная» в обработке А.Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обработке М.Балакирева, Н.Римского-Корсакова; «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С.Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М.Глинка; «Родные места». Ю.Антонов, слова М.Пляцковского.

День, полный событий

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал: «В деревне». М.Мусоргский; «Осеняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П.Чайковский; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов; «Зимнее утро» из «Детского альбома», «У камелька» (январь) из цикла «Времена года». П.Чайковский; «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». В.Шебалин, стихи А.Пушкина; «Зимняя дорога». Ц.Кюи, стихи А.Пушкина; «Зимний вечер». М.Яковлев, стихи А.Пушкина; «Три чуда» вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.Римский-Корсаков; «Девицы, красавицы», «Уж как по мосточку, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П.Чайковский; Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М.Мусоргский; «Венецианская ночь». М.Глинка, слова И.Козлова.

«О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Музыкальный материал: «Земле Русская», стихира; «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых; Симфония №2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А.Бородин; «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М.Мусоргский; Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; Гимн Кириллу и Мефодию. П.Пипков, слова С.Михайловски; Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире», слова А.Толстого; Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П.Чесноков; «Богородице Дево, радуйся», №6 из «Всенощной». С.Рахманинов.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал: народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская; «Солнышко вставало», литовская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская; «Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская; и др.; Концерт №1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части), «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П.Чайковский; Троицкие песни; «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

В музыкальном театре

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал: «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; Песня Марфы («Исходила младешенька») и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М.Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М.Глинка; «Колыбельная» и «Таней с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян; «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». М.Штраус; «Джаз». Я.Дубравин, слова В.Суслова; «Острый ритм». Дж.Гершвин, слова А.Гершвина.

В концертном зале

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал: «Ноктюрн» из Квартета №2. А.Бородин; «Сирень». С.Рахманинов, слова Е.Бекетовой; «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М.Мусоргский; «Песня франкского рыцаря» в редакции С.Василенко; «Желание». Ф.Шопен, слова С.Витвицкого; «Венецианская ночь». М.Глинка; «Арагонская хота». М.Глинка; «Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П.Чайковский.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Музыкальный материал: Прелюдия (до-диез минор). С.Рахманинов; Соната №8 («Патетическая»). Л.Бетховен; «Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ; народные песни: «Исходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская в обработке Ж.Векерлена; «Песня о друге». Слова и музыка В.Высоцкого; «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С.Никитин; «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский.

Контрольные материалы

Тест для учащихся IV класса. Второе полугодие

1. Звучит финал Сонаты №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (Нужное — подчеркни.)

2. Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Лево, радуйся!» и Вокализ С. Рахманинова.

Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора; б) в чем сходство между ними, в чем — различие?

3. Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.

Вопрос: а) к какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.

4. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.

5. Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.

6. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает): «Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».

Вопросы: а) Как называется это сочинение? б) Кто его сочинил? в) Какой принцип развития использует композитор?

7. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для IV класса.

Учебно-методические средства обучения

1. Музыка. 4 класс: учебник, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

2.Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс. Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

3. Критская Е.Д.Музыка :1-4 классы: Методическое пособие М.,2005.

Список методической литературы

1.    Абрамян  Музыкальная азбука. - М., 1985.
2.    Абызова Е.Н. Картинки с выставки Мусоргского. – М.,1987.
3.    Алиев Б.Б. Настольная книга учителя музыки. - М..2000
4.    Анисимов В.П.. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие. М.,2004.
5.    Артоболевская А.Первая встреча с музыкой. Учебное пособие.- М.,1985
6.    Арчажникова Л.Г.Профессия – учитель музыки. – М., 1984
7.    Барановская А.Что ты знаешь о музыке. – М., 1987.
8.    Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие. - М.,2002.
9.    Беркман Т.Л. Учитель и музыка. – М., 1990
10.    Беседы о музыке. – М.,1996
11.    Благинина Т.И. Музыка Иоганна Баха в начальной школе: Из опыта работы М.,1986
12.    Богино Г. Игры, задачи. – М., 1974.
13.    Будаева Т.Б.Бурятское музыкальное искусство. Улан-Удэ 2001.
14.    Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь. – М., 1998.
15.    Булучевский Ю. Старинная музыка. Словарь. – М., 1996
16.    Вайнкоп Ю. Краткий биографический словарь композиторов. – М., 1979.
17.    Варшавский А. Судьбы шедевров. – М., 1984.
28.    Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. – М..1999
19.    50 Великих русских художников. – М.,2008.
20.    Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.,2000
21.    Владимиров В. Музыкальная литература. – М.,1992
22.    Волков К. Слово о музыке. – М.,1998.
23.    Газарян С. В мире музыкальных инструментов – М., 1985
24.    Головинский Г. Книга о музыке – М.,1988
25.    Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. Просвещение 1982.
26.    Григорович В.Б. Слово о музыке: Русские композиторы М.,1990
27.    Даттель Е.Л. Музыкальное путешествие. – М.,1978.
28.    Дмитриева Л.Г.Методика музыкального воспитания в школе.- М..1998
29.    Домрина Е.Н. Беседы о музыке. Просвещение.1982
30.    Зильберквит М. Мир музыки. – М., 1988
31.    Зорина А. Могучая кучка. – М., 1977.
32.    Иглицкая И.М. Изучение русского музыкального фольклора в детской музыкальной школе. – М., 1999
33.    Изместьва Ю.Д. Музыка. – В., 2002
34.    Искусство в школе. Научно- методический журнал.
35.    История мировой культуры. Справочник школьника – М.,1997
36.    Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 2005
37.    Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М.,1981
38.    Кабалевский Д.Б. Сила искусства. – М.,1084
39.    Келдыш Г. Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990.
40.    Кленов А. Там, где музыка живет.- М..1997
41.    Козлов Н.И. Методика музыкального воспитания в общеобразовательной школе.1994
42.    Критская Е.Д.Музыка :1-4 классы: Методическое пособие М.,2005.
43.    Куберский И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов. – М.,1998
44.    Медушевский Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика.1985.
45.    Мелик-Пашаев А.А. Мир художника.- М.,2000
46.    Михайлова М.А. Игры, фокусы, забавы.2000.
47.    Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - М.,1997
48.    Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.,1996
49.    Могилевская С. У лиры семь струн. – М., 1981.
50.    Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания.- М.,1985
51.    Музыка в школе. Научно-методический журнал.
52.    Музыка и ты. Альманах для школьников
53.    Музыка наших дней. Современная энциклопедия. – М.,2002.
54.    Науменко Т. Музыка Дрофа. – М..2005.
55.    25 оперных шедевров. – М.,1980.
56.    Осовицкая З.Е. Музыкальная литература. – М.,2001
57.    Пионерский музыкальный клуб. – М.,1986
58.    Покровский Б.А. Беседы об опере. – М., 1981
59.    Попова Т.В. Зарубежная музыка XIX века. – М.,1981.
60.    Португалов К.П. Серьезная музыка в школе. – М., 1999
61.    Прозорова. Первые шаги в мир музыки Терра.2005.
62.    Радынова О.П.Музыкальные шедевры. – М., 2000
63.    Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Методика. – М.,2008.
64.    Разумовская О.К. Русские композиторы.- М.,2008
65.    Рогов А.П.Мир русской души. История русской народной культуры.М.,2003
66.    Русские композиторы: История отечественной музыки в биографиях её творцов.2001

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс
Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск