Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс





Скачать 216.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
Дата публикации10.08.2014
Размер216.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБОУ

«Никольская ООШ

им. Н.М. Рубцова»

Протокол от 29.08.2013 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Никольская ООШ им.

Н.М. Рубцова»

__________(Н.А. Воронина)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М. Рубцова»

___________ (Ю.А. Шадрина)

Приказ

от 29.08.13 года № 150


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

4 класс

Жданова Людмила Алфеевна, учитель музыки,

2 квалификационная категория

 

                                                                              

 

 

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

  • примерной программы начального общего образования по музыке;

  • программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)



Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность в общении с музыкой.


Общая характеристика учебного предмета

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие», также акцентируется проблема, связанная с многообразием муз. произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки. В установлении связей музыки с другими видами искусства. В качестве главных методов изучения учебного предмета являются метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход от частного к общему. По сравнению с 1-3 классам в 4 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений, систематизируется все знания за предыдущие курсы предмета. Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: стиль выдающихся произведений, стиль творчества отдельного композитора, стиль музыкального течения, стиль направления.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

  • хоровое пение;

  • слушание музыки и размышление о ней;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

  • музыкально-ритмические движения;

  • пластическое интонирование;

  • импровизация;

  • музыкально-драматическая театрализация.


Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Программа по предмету «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отведённого на изучение данного предмета в учебном плане образовательного учреждения. На изучение предмета «Музыка в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

УМК:

  1. Музыка. 4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.

  2. Музыка. 4 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 95, [1]с.: ил.

  3. Музыка. 4 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2006. с.: нот.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • названия изученных произведений и авторов;

  • отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета;

  • основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4;


уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;

  • находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для (исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами).



Содержание учебного предмета

Главная тема 4 класса – «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка. «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства..

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, импровизация, инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
ПРИРОДА В МУЗЫКЕ. Осень в Желязовой Воле; Суровая красота Норвегии; музыка Э. Грига, Петербург. Белые ночи.

СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ. Арлекин и Пьеро; в Подводном царстве.

НАША РОДИНА. ГЕРОИЧЕСКАЯ И ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТЕМА. «Россия-любимая наша страна…»; «Так полюбил я древние дороги…»; «Москва! Как много в этом звуке…»; «Россия-священная наша держава, Россия-любимая наша страна…»

МУЗЫКА-ЖИВОПИСЬ-ПОЭЗИЯ. Цвет и звук: «музыка витража»; Поэма огня «Прометей»

ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Блеск и мощь полонеза; Осень в Желязовой Воле; Ноктюрны (Ф. Шопен), произведения Дж. Верди, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Э. Грига.

ЖАНРЫ МУЗЫКИ. Что такое мюзикл?

МУЗЫКАЛНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Что такое мюзикл?

ВИДЫ ОРКЕСТРОВ. Симфонический и джазовый.

Форма контроля:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тест.


Календарно – тематическое планирование (смотри приложение)

Материально-техническое обеспечение.
Дополнительная литература:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл.,: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

7. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3.М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

4. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

5. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

6. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

7. Музыка. 4 кл.: Фонохрестоматия 1 кассета / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2005.

8. Детские на аудио кассетах.

Дополнительная литература для учащихся

        1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

        2. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

        3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

        4. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        5. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        6. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        7. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

        8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

        9. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


Средства обучения

1. Печатные пособия:

- комплект портретов композиторов;

- демонстрационный материал: музыкальные инструменты.

2. Информационно-коммуникативные средства:

-«Антология русской симфонической музыки «(CD);

-«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (CD)

-«Большая энциклопедия России» (CD)

3. Технические средства обучения: компьютер, музыкальный центр.

4.Учебно-практическое оборудование:

-муз. инструменты: фортепиано, баян, бубны, свирели, ксилофон, барабаны.


Календарно – тематическое планирование 4 класса

п/п

Количество Часов

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

1

1

Россия – любимая наша страна…

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний/

Слушание: С. Рахманинова 2 фортепианного концерта

Пение: С чего начинается Родина

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Представлять образы России, сравнивать музыкальные произведения и литературно-художественные

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

Входной

Устный опрос

Выучить пес-ню С чего начинается Родина

2

1

Великое содружество русских композиторов

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний. Урок-лекция

Нам известно, какое огромное значение для развития русской музыки имело творчество Михаила Ивановича Глинки. К 1960 году в Петербурге создаётся содружество русских композиторов, получившие название Балакиревский кружок

Использовать знания полученные в предыдущих курсах, уметь систематизировать и обощить знания.

Знать определения Балакиревский кружок. Кому пренадлежало выражение «Могучая кучка»

Текущий

Устный опрос




3

1

Тема Востока в творчестве Русских композиторов

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: 1 ч. Симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова «Шахеразада», «Море и корабль Синдбада», А Бородина «Князь Игорь»

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь вспоминать литературный сюжет и сравнивать его с музыкальным

Текущий

Устный опрос




4

1

Музыка Украины

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Лысенко «Элегия» Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»


Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр.13.

5

1

Музыка Белоруссии

Урок изучения нового материала и закрепления знаний предыдущих занятий

Слушание: «Белоруссия», «Бульба»



Знать понятия: Цимбалы.

Уметь вниматель-но слушать музы-кальные произве-дения, запоминать название произве-дений и их авторов.

Текущий

Устный опрос




6

1

Музыкант из желязовой воли

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопена 2 и 3 части Первого фортепианного концерта Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметь выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 19

7-8

2

Блеск и мощь Полонеза

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Полонезов М. Глинки и М. Огинского. Пение: «Лев и Брадобрей»

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыка-льного образа в несложных произведениях.

Знать понятия полонез, характерный ритм и ритмический рисунок

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 23.

9

1

Музыкальное путешествие в Италию

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Глинки «Венецианская ночь»

Пение: «Лев и Брадобрей»


Умение решать творческие зада-чи на уровне импровизаций, сравнивать.

Знать понятия Баркарола, каковы её особенности.

Текущий

Устный опрос




10

1

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Урок комп-лексного применения ЗУН

Слушание: Дж. Верди «Аида» Пение: Подари улыбку миру


Умение систематизировать полученные знания, умения, навыки

Уметь правильно применить термин

Итоговый

Тест

Сочинить частушку.

11

1

Музыкальная Австрия, Венские Музыкальные классики

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

С древнейших времен крупнейшим музыкальным центром Европы является Австрия. С этой страной связаны имена многих выдающтхся композиторов, дирижёров, исполнителей.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия, оперный жанр.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад)

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Моя Россия»

12

1

Знаменитая сороковая

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В. А. Моцарт 1 части сороковой симфинии


Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Текущий

Устный опрос




13

1

Героические образы Л. Бетховена

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Патетическая» соната

Сравнивать изобразительное искусство с музыкальным, находить общие и отличительные черты передачи образов через данные виды искусств

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять раз-личные по смыслу интонации.

Текущий

Устный опрос




14

1

Песни и танцы Ф. Шуберта

Урок закрепления знаний

Слушание: Ф. Шуберта «В путь», «Музыкальный момент»

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Уметь определять двухчастную и трехчастную формы

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Весёлые лягущки».


15

1

«Не ручей – море ему имя»

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкаль-ные инструменты, внимательно слу-шать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.

Текущий

Устный опрос




17-18

2

Суровая красота Норвегии Э. Грига

Урок закрепления знаний

Слушание: Э. Григ «Пер Гюнт», в пещере горного короля и песня Сольвейг

Умение анализи-ровать результа-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь опреде-лять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.

Текущий

Устный опрос

Подготовиться к тесту

19

1

Так полюбил я древние дороги

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: П. Чайковский симфонии №1 Грёзы зимнею дорогой.

Умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.

Уметь определять сохзвучия музыкальных образов и литературных

Итоговый

Тест, муз. викторина.




20

1

Ноктюрны Ф. Шопена

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопен № 8 ноктюрн

Уметь охарактеризовать звучание музыки

Знать определение ноктюрн

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 49.

21-22

2

Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Шопена «Революционный этюд»

Применять ЗУНы

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохло-пать ритм знако-мой песни в заданном размере.


Текущий

Устный опрос




23

1

В подводном царстве

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римского-Корсакова «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»

Применять ЗУНы

Знать понятия: оперные либретто


Текущий

Устный опрос




24

1

Цвет и звук: Музыка Витража

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: Оливье Мессиана «Рождество господне», Пастухи

Применять ЗУН

Знать понятия: витраж, музыкальный витраж

Текущий

Устный опрос




25

1

Вознесение к звёздам

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Оливье Мессиана 5 часть «Турангалилы-симфонии»

Применять ЗУН

Знать разновид-ности ритмических рисунков, определять на слух

Текущий

Устный опрос




26-27

2

Симфонический оркестр

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: М. Славкин «Лошадка пони».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».

Умение догова-риваться, рас-пределять рабо-ту.

Знать выразите-льные и изобрази-тельные возмож-ности музыкаль-ного аккомпане-мента; понятия ритм, ритмиче-ский рисунок, пауза, партитура

Текущий

Устный опрос




28

1

Поэма огня Прометей.

Урок закрепления знаний

Слушание: А. Скрябина «Прометей» Пение: подари улыбку миру

Творческое задание: р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.

Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Уметь исполь-зовать приобре-тённые знания в повседневной жизни.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Сочини мелодию маме.

29-30

2

Джазовый оркестр

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Применять ЗУН

Знать определение банджо

Текущий

Устный опрос




30-31

2

Под небом Парижа

Урок закрепления знаний

Слушание: Эстрадных мелодий Эдит Пиаф

Элементарное обоснование высказанного суждения.




Текущий

Устный опрос




32

1

Петербург Белые ночи

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Май. Белые ночи из фортепианного цикла П. Чайковского Времена года

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметь применять знания в практической деятельности.

Текущий

Самостоя-тельная работа

Прочитать стр. 96-108

33-34

1

Москва… как много в этом звуке…

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковского Торжественная увертюра «1812»

Применять ЗУН

Знать слова гимна РФ

Уметь определять характер звучания

Итоговый

тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по музыке 2 класс
Программа по предмету «Музыка» для I–iv классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс iconПрограмма по предмету «Музыка»
«Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского Москва. Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск