Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10





НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10
страница1/4
Дата публикации27.07.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н.Б.Пантюшова

Приказ №29/33

От 2 сентября 2013 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________/Е.Е.Фанасюткина

2 сентября 2013 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МО теоретического отдела ГБОУ школы «Тутти»
Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_____________/Я.Е.Островская

_____________ /________________


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________/Г.Н.Берман

«___» сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)»
Класс 10

2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя Фокина О.О.

Квалификационная категория: высшая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Музыка (Элементарная теория музыки)» 10 класс
Нормативная основа программы



  • Программа «Музыка (Элементарная теория музыка). Программа по специальности «Инструментальное исполнительство». Составители: В.В.Нетипанова, А.Г.Вербицкий, С.П.2010 г., скорректирована, одобрена экспертным советом СПбГК им. Н.А.Римского-Корсакова. 2012 г., 70 ч..

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга, 2012.

  • Учебный план ГБОУ школы «ТУТТИ» Центрального района Санкт-Петербурга – 2013-14



Цели и задачи обучения по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» в 10 классе
Цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с элементами музыкального языка и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения элементарной теории музыки предполагает развитие у учащихся теоретических навыков, необходимых для деятельности будущих специалистов - преподавателей музыкальных школ, артистов оркестра, концертмейстеров, руководителей самодеятельного коллектива.
Задачи:

  • развитие мышления, слуха, музыкальной памяти, творческих способностей учащихся

  • освоение теоретических терминов, теоретических положений о свойствах основных элементов музыкального языка;

  • овладение умениями правильно записывать музыку, грамотно исполнять нотный текст, анализировать музыку по нотам, выполнять переложения, обработку музыкальных образцов;

  • воспитание профессионального интереса к искусству музыки от древнейших образцов до нашего времени, к лучшим достижениям мировой музыкальной культуры, к музыкальному фольклору,

Данный предмет является основополагающим в системе музыкально-теоретического цикла, концентрируя элементарные сведения из курса гармонии, полифонии, анализа музыкальных форм, инструментоведения.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение элементарной теории музыки в 10 классе составит 70 часов.

1 триместр – 24 часа

2 триместр – 22 часа

3 триместр –24 часа
Из них: контрольные уроки – 3 часа, проверочные работы –9 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы





I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольная работа итоговая

1

1

1

3

Проверочная работа текущая

3

3

3

9

Итого 12





Межпредметные (метапредметные) связи на уроках
На уроках Музыки (Элементарной теории музыки) в 10 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как сольфеджио, гармония, музыкальная литература, математика, физика.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
В этом возрасте учащиеся уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Обучение в школе для старшеклассников является средством реализации жизненных планов. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни, к будущей профессиональной деятельности. Формируются интересы к научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

При разработке рабочей программы, выборе построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения учитывались описанные выше возрастные особенности учащихся, с целью предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит разнообразие содержания обучения путем наполнения его аналитической, образной, практической по содержанию информацией, даст возможность осуществить индивидуальный подход к учащемуся в системе разноуровневого контроля, возможность выбора направления исследовательской работы учащихся, а также формирования собственной точки зрения на проблему – в проектной деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная



Традиционные методы обучения:

  • словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником

  • наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями

  • практические методы: устные и письменные упражнения.


Активные методы обучения:

  • проблемные ситуации

  • обучение через деятельность

  • групповая и парная работа

  • театрализация

  • творческая мастерская

  • дискуссия

  • метод проектов

  • метод эвристических вопросов

  • метод исследовательского изучения

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, пособие «Энгармонизм»), технические средства обучения (компьютер и проектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • тематический

  • итоговый


Формы контроля:

  • проверочная работа

  • фронтальный опрос

  • индивидуальные разноуровневые задания

  • контрольная работа

  • редактирование текста



Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

«Теория музыки». Учебник для музыкальных училищ и старших классов специальных музыкальных школ. Общая редакция Т.С.Бершадской. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003. Преподаватель: Фокина О.О., класс 10.

2. Содержание рабочей программы


п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Введение. Классификация искусств. Музыка в системе искусств, ее отличительные свойства. Понятие музыкальной интонации. Музыкальный жанр.

4

Классификация искусств. Музыка в системе искусств и ее отличительные свойства. Понятие музыкальной интонации. Общая характеристика средств музыкальной выразительности (мелодии, лада, ритма, гармонии, фактуры).

Курс элементарной теории - основополагающий предмет в комплексе музыкально-теоретических дисциплин. Классификация музыкальных жанров.


2

Звук и его физические свойства. Нотная запись. Ключи

8

Звук как физическое явление. Виды звуков. Свойства и качества звука. Музыкальный звук и его специфические особенности. Строение музыкального звука (понятия: основной тон и обертоны; обертоновый ряд и его отличительные свойства). Связь строения музыкального звука с различными элементами музыкального языка (с терцовой структурой аккорда, с мажорным и минорным ладом, с удвоениями при изложении трезвучных аккордов в четырехголосии). Звук - тона - нота: сравнительные характеристики. Слоговые и буквенные обозначения звуков. Регистр, наименование октав, диапазон. Тон и полутон. Музыкальный строй и его разновидности (Пифагоров, натуральный, темперированный строй). Музыкальная система. Нотация. Виды нотаций. Элементы нотации: нотный стан, ключи, нота или другие знаки для обозначения музыкального звука. Запись длительности звука. Знаки увеличения длительности звука. Паузы. Правила написания штилей у звуков, интервалов и аккордов в элементарном виде. Знаки сокращения нотного письма (аббревиатура), их графическое изображение. Методы современной нотации. Знаки сокращения в современной нотации. Понятие цифрованного баса. Ключи. Виды ключей и их разновидности.



3

Транспозиция. Мелизмы

2

Транспозиция. Определение. Способы транспозиции: на интервал, на хроматический полутон, посредством замены ключа. Применение транспозиции. Транспонирующие инструменты, запись их в партитуре. Мелизмы. Определение. Способ образования мелизмов. Мелизматика. Виды мелизмов, кратка характеристика и обозначение. Короткий и долгий форшлаг, тирата, простой и двойной мордент, группетто, трель. Применение мелизмов. Их роль в образовании мелодической линии. Расшифрованные («выписанные») мелизмы. Мелизмы в музыке различных эпох, стилей и авторов (меоизмы в музыке XVH века, мелизмы у Баха и Куперена, мелизмы у венских классиков, у романтиков, в современной музыке).


4

Метр. Ритм. Размер. Темп. Группировка

10

Метроритм в широком смысле - основа архитектоники музыкальной формы (протяженность разделов, соотношение кульминаций, ритмика чередования нарастания и спадов, тяжелые и лёгкие такты). Метр в узком смысле -регулярность чередования равнодлительных отрезков времени, равномерность пульсации. Многоплановость метра. Единицы метра. Доля. Такт. Тактовая черта. Затакт. Синкопа, виды синкоп: внутритактовая, межтактовая, внутридолевая. Полиметрия. Гемиола. Ритм в узком смысле - последование звуков и пауз одинаковой или различной длительности. Многоплановость ритма. Простые и сложные ритмические единицы. Свойства ритмических единиц. Длительность и знаки ее увеличения. Нормативное (основное) и ненормативное (особое) деление длительности. Акцент и средства его создания. Ритмоформулы различных жанров. Полиритмия. Размер и его виды (простой, сложный, переменный, смешанный). Группировка в простых и сложных размерах. Специфика вокальной группировки. Размер и его виды (простой, сложный, переменный, смешанный). Группировка в простых и сложных размерах. Специфика вокальной группировки. Темп. Обозначение темпа. Агогика. Динамические оттенки. Артикуляция. Обозначения характера исполнения.

Значение метра, ритма и темпа в музыке.


5

Лад. Ладовые структуры. Модуляция в родственные тональности.


4

Лад как система упорядочения высотных соотношений музыкальных звуков с точки зрения их устойчивости и неустойчивости, тяготения и разрешения, движения и успокоения, динамики и статики. Лад - абстрактная категория: он проявляется в живом интонировании посредством чередования опорных звуков лада и тяготеющих к ним с большей или меньшей силой напряженности неопорных. Понятия: диатоника, ступень, ладовая функция, звукоряд, функциональные (ладовые) отношения тонов, разрешение. Многообразие ладовых систем в музыке.

Виды гармонических ладов: мажор, минор, мажоро-минор, миноро-мажор. Понятия: тоника, гамма, нижний и верхний тетрахорды. Группа устоев и их разновидности (абсолютный устой, относительный устой). Группа неустоев и их определение (нижний и верхний вводный тона, верхний вводный тон к квинтовому устою, нижняя и верхняя медианты). Разновидности мажора и минора (натуральный, гармонический, мелодический), специфика соотношений верхних тетрахордов в различных видах мажора и минора. Два типа функциональных связей тонов в гармонических ладах: мелодические и гармонические. Разрешение ступеней на основе гармонических и мелодических связей.

Понятие о других видах ладовых структур: лады с увеличенными секундами, целотонный лад и гамма Глинки, уменьшенный лад и гамма Римского-Корсакова, пентатоника..

Тональность - высотное положение тоники гармонического лада. Классификация по 5 признакам: 1) наклонение (мажорные, минорные); 2) характер ключевых знаков (диезные, бемольные); 3) количество ключевых знаков (с простыми знаками - без дублей, с двойными знаками - с дублями); 4) общность устоев (одноименные, однотерцовые, параллельные); 5) родство (I степени родства). Понятие ключевых и случайных знаков. Способы определения количества знаков в тональностях с двойными знаками. Степени родства тональностей: общее представление. Тональности I степени родства: определение, классификация. Модуляционные признаки тональностей I степени родства: нижний вводный тон, верхний вводный тон к квинтовому устою, ключевой знак. Их дифференциация на первичные и вторичные. Семантика тональностей. Квинтовый круг тональностей.

Модуляция в широком смысле как смена заданной структуры (смена установки). Применимость понятия модуляции к различным элементам музыкального языка (фактурная модуляция, модуляция склада, метрическая модуляция, модуляция ладовой системы и др.). Модуляция в узком смысле как переход из одной тональности в другую (тональная модуляция).



6

Интервал. Диатонические интервалы на ступенях мажора и минора

8

Интервал как соотношение двух музыкальных звуков по высоте. Основание и вершина интервала. Величины измерения интервала: ступеневая (количественная) и тоновая (качественная). Виды интервалов, исходя из их ступеневой и тоновой величин. Образование увеличенных интервалов от больших и чистых путем повышения вершины или понижения основания на полтона. Образование уменьшенных интервалов от малых и чистых путем понижения вершины или повышения основания на полтона. Образование дважды увеличенных или дважды уменьшенных интервалов путем одновременного повышения или понижения вершины и основания на полтона. Общее представление об обозначении интервалов по системе С.Танеева. Классификация интервалов: по форме изложения - мелодические и гармонические; по отношению к октаве - простые и составные; по положению в музыкальной системе -диатонические (включая интервалы гармонического мажора и минора) и хроматические; по положению в тональности - устойчивые и неустойчивые; по фонизму (характеру звучания) - консонансы и диссонансы. Группы консонирующих (совершенных и несовершенных) и диссонирующих интервалов. Акустический и ладовый консонанс и диссонанс. Эволюция понятий консонанса и диссонанса в музыке. Обращение интервала: определение, специфика обращения простых и составных интервалов. Представление о двойном контрапункте. Диатонические интервалы на ступенях мажора и минора: определение. Сравнительный анализ интервалов в натуральном и гармоническом мажоре и миноре по следующим пунктам: 1) какие интервалы меняют свои тоновые величины (в мажоре - содержащие VI ступень, в миноре - VII); на основе каких закономерностей (в мажоре: на VI были малыми и чистыми, а на VI г. стали большими и увеличенными; с VI в вершине - были малыми и чистыми, а стали малыми и уменьшенными; в миноре: на VII г. были большими и чистыми, а стали малыми и уменьшенными; с VI г. в вершине - были малыми и чистыми, а стали большими и увеличенными; 2) пара новых тритонов, не имеющих места в натуральных видах; 3) группа качественно новых интервалов, возникающих в гармонических видах мажора и минора: ум.7 - ув.2, ум.4 - ув.5. Представление об изменении интервалов в мелодическом мажоре и миноре в сравнении с натуральным. Устойчивые интервалы: определение, перечень, интервалы с участием Ш ступени, как характеризующие лад. Определение неустойчивых интервалов. Виды разрешений неустойчивых интервалов:

Выразительные свойства интервалов. Интервал как конструктивный элемент аккорда. Интервал как конструктивный элемент мелодии. Роль интервала в сложении музыкальной ткани: дублировка мелодической линии (терцовая или секстовая вторы); октавная дублировка баса; элемент среднего яруса фактуры и т.д. Семантика интервала (лирическая секста, интонация «lamento», квартовые «зачины», малотерцовые «баюкающие» терции и т.д.). Зависимость выразительного значения интервала от метроритмического контекста, направления движения (вверх, вниз), регистрового размещения, ладового положения.


7

Созвучие и аккорд. Диатонические аккорды на ступенях мажора и минора

8

Созвучие и его виды. Аккорд. Классификация на аккорды терцовой структуры и аккорды нетерцовой структуры (с заменными тонами, с внедренными тонами и собственно нетерцовые). Аккорды терцовой структуры: определение; виды (трезвучие, септаккорд, нонаккорд); наименование тонов; основной вид аккорда и его обращение.

Трезвучие и его структурные разновидности. Обращения трезвучий. Специфика звучания увеличенного трезвучия в обращениях.

Септаккорд и его структурные разновидности. Обращения септаккордов. Специфика звучания уменьшенного септаккорда в обращениях. Диатонические аккорды на ступенях мажора и минора. Понятие ладовой функции аккорда (Т, S, D). Понятие бифункционального аккорда.

Трезвучия на ступенях мажора и минора: дифференциация на главные и побочные, их функциональная характеристика; разрешение трезвучий; сравнительный анализ трезвучий в натуральных и гармонических видах мажора и минора.

Септаккорды на ступенях натурального и гармонического мажора и минора: сравнительная характеристика. Главные септаккорды: V7 (определение, функциональная характеристика, полный и неполный V7) специфика разрешения в тонику и в трезвучие VI ступени); П7 (определение, функциональная характеристика, виды разрешения, способы разрешения через аккорды доминантовой функции по правилу «креста» через V7 с обращениями и по правилу «круга» через VII7 с обращениями); VII7 (определение, функциональная характеристика, прямое и внутрифунциональное разрешения).


8

Альтерация и хроматизм. Хроматическая гамма и альтерированные интервалы.

10

Определение альтерации. Знаки альтерации (диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар). Виды альтерации: ладовая, модуляционная, мелодическая.

Ладовая альтерация: определение, альтерация неустоев в восходящем и нисходящем движении в мажоре и в миноре. Направленность ладовой альтерации на закрепление тоники. Осуществление с двойной целью: 1) обострение тяготения неустоев в близлежащие устои; 2) заполнение хода на увеличенную секунду, возникающего в гармонических видах мажора и минора (т.о. гамма с полной альтерацией минора при движении вверх - IV+, VIm. и VIIг.; гамма с полной альтерацией мажора при движении вниз - VIIm., VIг. и II-).
Своеобразие VIг. ступени мажора и VIIг. ступени минора, которые исторически возникают как альтерированные, но постепенно закрепляются как диатонические ступени лада.

Модуляционная альтерация: определение, направленность на «расшатывание» основного ладотонального центра. Осуществление с целью перехода в новую тональность.

Мелодическая альтерация: определение, осуществление с целью «украшения» мелодии и гармонии. Хроматизм как ступень, возникающая при мелодической альтерации. Виды хроматизмов: проходящий, вспомогательный, взятый плавно или скачком. Возможность разрешения хроматизма скачком. Определение альтерированных интервалов. Классификация на три группы: 1) одна из ступеней - устой, другая - хроматизм); 2) одна из ступеней - неустой, другая -хроматизм); 3) оба звука являются хроматическими. Разрешение хроматических интервалов в соответствии с общей тенденцией увеличенных к расширению объема, а уменьшенных -к его сужению: при этом хроматическая ступень разрешается по направлению движения (повышенная - вверх, пониженная - вниз), а диатоническая в зависимости от ее ладового положения (устой на месте, неустой - по направлению тяготения).

Расширение группы тритонов за счет появления альтерированных ум.5 и ув.4. Возникновение альтерированных ув.2, ум.7, ув.5 и ум.4. Появление качественно новых интервалов, фигурирующих сугубо как хроматические: ум.З - ув.6, ув.З - ум.6, дважды ув.4 - дважды ум.5, дважды ув.1 - дважды ум.8. Значение альтерированных интервалов в музыке. Хроматическая гамма: определение. Диатонический и хроматический полутона. Ориентация при построении хроматической гаммы на модуляционные признаки тональностей I степени родства (первичные и вторичные). Своебразие построения хроматической гаммы минора вниз. Возможности отступления от правил построения хроматической гаммы в музыкальной практике. Представление о возможностях гармонизации хроматической гаммы побочными доминантами (в элементарном виде).

9

Энгармонизм

2

Энгармонизм. Определение, виды энгармонизма (реальный и мнимый). Цель осуществления энгармонической замены звуков, интервалов, аккордов, тональностей. Энгармонизм интервалов: закономерности энгармонического равенства больших интервалов (равны увеличенным, стоящим после них), малых интервалов (равны уменьшенным, стоящим перед ними), увеличенных интервалов (равны малым, чистым или уменьшенным, стоящим после них) и уменьшенных интервалов (равны большим, чистым или увеличенным.


10

Мелодия. Склад и фактура.

2

Мелодия. Определение. Мелодическая линия. Виды мелодического рисунка (повторность звука, опевание, восходящее, нисходящее и волнообразное движения, плавное и поступенное движения, скачки в мелодии, закон мелодического противовеса). Роль мелодических интервалов. Средства индивидуализации мелодического рисунка. Понятие музыкальной темы в сравнении с мелодией. Мелодическая вершина или пик. Кульминация. Средства мелодического развития: точный повтор; видоизмененный повтор и его разновидности (варьированный повтор, вариантный повтор, секвентный повтор); контраст, основанный на сочетании различных по интонационному содержанию фраз; приемы обращения, увеличения, уменьшения. Понятие орнаментики в связи с мелодией. Координация мелодического рисунка с ладом и аккордом (аккордовые, неаккордовые звуки, ладовое положение опорных тонов мелодии, ладовая окраска) - источник выразительности мелодии. Вокальная и инструментальная мелодия. Значение мелодии в музыке. Партитура. Партия.


11

Фигурация

2

Виды фигурации: гармоническая, ритмическая, мелодическая. Применение фигурации. Разновидности и примеры мелодической фигурации: проходящие звуки. вспомогательные, предъём, задержание, камбиата. Анализ музыкального текста с различными видами фигурации, придумывание вариантов мелодии с мелодической фигурацией, подбор аккомпанемента к заданной мелодии с применением различных видов гармонических и ритмических фигураций.

12










13

Секвенция

2

Секвенция. Определение. Секвенция как один из приемов развития музыкального материала. Классификация секвенций: 1) по направлению движения (восходящая, нисходящая); 2) по степени точности (точная, неточная или видоизмененная); 3) по виду (тональная, модулирующая). Разновидности модулирующих секвенций: по тональностям первой степени родства, по равновеликим интервалам, по нижним и верхним медиантам.

Звено секвенции. Применение секвенций в музыке разных стран, эпох, стилей и авторов. Понятия: золотая секвенция.


14

Музыкальный синтаксис

2

Музыкальный синтаксис. Определение. Музыкальная форма. Цезура и средства ее создания. Элементы музыкального синтаксиса. Мотив: определение, виды мотива, моно- и полимотивные темы. Фраза. Предложение. Период и его разновидности. Кадансы и их классификация.

15

Подготовка к контрольному уроку, повторение и контрольный урок.

6

Повторение пройденного материала, игра цифровок, аккордов и интервалов с разрешением на фортепиано, письменные и устные задания, анализ нотных примеров.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconСодержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов )
Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение...
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconПрограмма для подготовки к дополнительному вступительному испытанию...
При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности:...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы...
Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2009 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации....
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа междисциплинарного курса по специальности 073002 «Теория музыки»
Рабочая программа междисциплинарного курса по специальности 073002 «Теория музыки» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10 iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск