Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва,





Скачать 194.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва,
Дата публикации10.08.2014
Размер194.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

________/С.А.Гатина/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/Р.Р.Мухина/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Ильиной Надежды Геннадьевны

второй квалификационной категории

по музыке в 4 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2009 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания музыки.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Р и ООО №7699/12 от 23.06.2012.

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Продолжительность изучения курса 34 часа ( 1 час в неделю)

Цель образовательной области «Искусство» - формирование духовной культуры человека. Искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка, позволяет ценностно охватить весь мир в целом, в его эстетической и нравственной сущности.

Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры

. На основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;

Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти

Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству

Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

К каждому году обучения сформулированы более конкретные задачи.

.

Задачи предмета «Музыка» в 4 классе заключаются в следующем:

- понятие интернациональности музыкального языка;

- совершенствование умения целостно воспринимать музыку и размышлять о ней, сопоставляя интонации музыки разных стран мира;

воспитание навыков вдумчивого вслушивания в музыкальные произведения, умения анализировать их содержание и средства выразительности;

- выявление собенностей интонационно – образного воплощения содержания музыкальных произведений в творчестве И.С.Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Э.Грига.

- формирование навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски);
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной выразительности; развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности;

формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации.

  • Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.

  • Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).

Музыкальная культура мира осваивается младшими школьниками при выявлении сходства и различия русской музыки и музыки других стран и народов.

Зарубежная народная и композиторская музыка, так же как и русская, трактуется в программе широко и многозначно: как искусство специфического художественно-образного выражения чувств, мыслей, отношений людей разных стран и национальностей. Акцент в отборе и организации музыкального материала делается на образцы отечественной и мировой музыкальной культуры.

Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского. Среди них: художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная направленность и педагогическая целесообразность.

Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип расположения музыкального материала условно назван принципом «концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном процессе даёт возможность возвращения школьника к уже знакомым музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания, исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе.

Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания школьников, методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на формирование основ музыкальной культуры.

  • Метод драматургии урока музыки как урока искусства;

  • Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего содержание музыкального произведения (объединение разных форм общения с музыкой при исполнении одного произведения);

  • Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы). Данный метод даёт возможность представить музыку в богатстве её связей, понять сходство и отличие от других искусств;

  • Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и «возвращения к пройденному» у Д. Б. Кабалевского). Установление связей предусматривается на трёх уровнях: между годами обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями;

  • Метод размышления о музыке. Направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей (выбор проблемы учителем и предъявление её для самостоятельного решения ученикам);

  • Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования). Направлен на раскрытие учащимися сущностных основ музыкального искусства, раскрывает специфику жизни музыкальной интонации во времени. Самое главное – через собственно музыкальную интонацию внимание учащихся направляется на постижение человека в музыке, его чувств, мыслей, эстетических идеалов, духовных ценностей;

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса. Направлен на развитие способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. Школьники постигают смысл произведения как свой собственный, ставя себя в позицию творца-композитора, творца-поэта, творца-художника;

  • Метод музыкальных обобщений. Направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке, воплощенных в тематизме программы; на формирование художественного мышления, а также на достижение целостности урока на основе темы четверти.

Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в начальной школе является игра. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой.

Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве. Личностно-ориентированный подход к ребенку проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций успеха. Существуют также разнообразные «жанры» уроков музыки – урок- путешествие, урок- концерт, урок -размышление, урок -репортаж и другие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС

Класс 4

Учитель: Ильина Надежда Геннадьевна

Количество часов:

всего - 34, в неделю - 1час.
Учебно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по музыке

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Планирование уроков музыки по программе Д.Б.Кабалевского – Составительь

Ю.Д.Изместьева.- Волгогра: Учитель – АСТ, 2003.
а также методических пособий для учителя:

Поурочные планы составитель Ю.Д.Изместьева. Уроки

MULTIMEDIA – поддержка курса «Музыка»,

  • Классика 19 века (электронное учебное издание), МПТР Россия ВАФ № 77-41 Музыкальная образовательная композиция «Лебединое озеро» ( ЗАО Издательство детских программ «ВЕСТЬ – ТДА» 2008

  • ЗАО «Инфостудия Экон», 2003

  • Интернет-ресурсы

  • Аудиокассеты Музыкальное искусство издательство центр «Вентана граф» 2004





п/п

Тема урока

Кол-

во

часов


Тип урока


Форма контроля


Содержание урока


Музыкальный материал

Дата

проведения


план


факт

1 полугодие.

Музыка народов Европы

1.

2.

Музыка

Белоруссии

2.

Урок изучения нового материала

Беседа

Изучение музыки других народов. Люди других национальностей, их речь, характер, поведение. Музыкальные лады. Анализ произведения. Казачество. Календарные обрядовые песни. Инструмент цимбалы.

Разучивание песни.

Музыка Я.Френкеля, слова Я.Акима «Ты за партой сидишь, капитан», белорусские народные песни «Сел комарик на дубочек», «Бульба», «Савка и Гришка»,

«Реченька»







3.

4

Музыка

Украины

2.

Урок изучения

нового материала

Беседа

Знакомство с музыкой Украины. Киевская Русь славянских народов. Музыка и культура. Музыкальные инструменты. Слушание музыки.

Украинские народные песни

«Журавель», «Весёлые гуси»,

«Веснянка»; П.И.Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром», «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»,

«Ой чия це хатинка» М.Муоргский







5.

Музыка

Чехии

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Использование музыки других народов русскими композиторами. Истоки чешской музыкальной культуры. Творчество Дворжака Исполнение песен

Чешские народные песни «Полька», «Пастух», «Вот волынки заиграли»,

А.Дворжак «Славянский танец №2»







6.

Музыка Польши

1.

Урок изучения нового материала

Викторина

Повторение песен. Истоки Польской музыкальной культуры. Исполнение песен. Разучивание песни.

Польские народные песни

«Жаворонок», «Пение птиц»,

«На заре», «Кукушка»,








7.

Музыка Польши в творчестве русских композиторов

1.

Изучение нового материала

Тест

Взаимопроникновение культур разных народов. Слушание. Творчество Шопена. Польский танец «Мазурка». Использование польской музыки русскими композиторами

П.И.Чайковский «Мазурка» из «Детского альбома», Огинский «Полонез» «Польский акт» из оперы «Иван Сусанин»







8.

Урок - концерт

1

Контрольный урок

Фронтальный опрос

Оценивание певческих умений

Заключительный урок - путешествие










9.

Музыка Болгарии

1.


9 ч.

Урок изучения нового материала

Урок высказывания

Народная музыка славянских племён. Кукерские игры, ритуальные пляски. Разучивание песни

Болгарские народные песни

«Посадил я полынь», «Путь в горах», «Дом под крышей голубой», Е.Поплянова «Пора начать урок».










2 четверть

10.

11.

Музыка Венгрии

2.

Урок изучения нового материала

Беседа

Народные музыканты-сказители. Знакомство с народными инструментами. Знакомство с композитором.

П.Чайковский «Венгерский танец»

из балета «Лебединое озеро»,

И.Брамс «Венгерский танец» №2







12.


Музыка

Молдовы

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Повторение пройденного материала. Тесная связь с творчеством славянских народов. Жанр вокальной и инструментальной музыки.

Повторение песен.

Народный танец «Молдовеняска»

«Песенка дождя», «Свищет вьюга» муз.Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского «Давайте дружить»







13.

Музыка Балтии

1.

Урок изучения нового материала

Ответить на вопросы

Песенные жанры. Народные инструменты. Слушанье музыки и анализ произведения. Разучивание народной песни, прохлопать ритм и определить длительности, лад. Работа над песней.

Литовские народные песни

«Добрый мельник», «Птичий ужин», латвийская народная песня «Ай я, жу-жу», эстонская народная песня «Хор нашего Яна»







14.

Немецкая

музыка

1.

Урок изучения нового материала

Устное высказывание

Литературные и исторические памятники. Развитая культура народной песни. Смена бытующих жанров. Великие музыканты. Полифонический стиль.

Разучивание песни.

Немецкая народная песня

«Гусята»







15.

Швейцарская

музыка

1.

Урок изучения

нового материала

Викторина

по музыке разных народов

Взаимодействия различных национальных традиций. Древняя культура племён.

Теоретический разбор песни-лад, разучивание по фразам.


Швейцарская народная песня

«На коньках»







16.


Обобщающий урок по теме Музыка народов Европы

1.

7 ч.

Контрольный урок.

Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих навыков




Музыка по выбору учащихся







2 полугодие.

Музыка народов мира

3 четверть

17.

Музыка Австрии

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Истоки Австрийской музыки

Композиторы классики. Сравнение песен.

В.А.Моцарт «Весенняя»,

Л.В.Бетховен «Сурок»







18.

Музыка Италии

1.

Урок изучения нового материала


Беседа

Развитие вокально-хоровых навыков, импровизационных способностей, интереса к самообразованию. Музыкальная культура Древнего Рима. Духовые инструменты. Слушание музыки. Самостоятельный выбор для разучивания


дная песня «Саниа Лючия», сл. Капуро, муз. Э.Капуа «Солнышко моё», неаполитанская народна песня «Ямайка», итальянская песня «Трубочист»







19.

Музыка Италии в творчестве русских композиторов

1.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Песни венецианских гондольеров-баркаролла.

Слушание.Анализирование.

П.И.Чайковский «Баркарола»,

«Итальянская песенка»,

«Неаполитанская песенка»;

М.И.Глинка «Венецианская ночь»







20.

На пути к игре

1.

Урок повторения

Тест

Закрепление полученных знаний.

Французская народная песня « кораблик и юнга»







21.

22.

Музыка Франции

2.

Урок изучения нового материала

Ответить на вопросы

Фольклор кельтских, галльских и франкских племён. Жанры народных песен. Культура и светская музыка. Работа над французской народной песней. Работа над текстом.

Французские народные песни «Кораблик и юнга», «Каде Русель»







23.

Музыка Англии

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Жанр песен. Песни-баллады.

Исполнители и создатели героических песен. Слушание музыки. Определить лад. Подобрать ритмический аккомпанемент

Песни из репертуара ансамбля «Биттлз», английская народная песня «Про котят»







24.

Музыка Норвегии

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Происхождение Норвежской музыки. Музыкальные инструменты древнего происхождения. Народные наигрыши. Слушание музыки. Разучивание песни

Э. Григ «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля», «Норвежский танец», «Заход солнца»







25.

Отборочный тур конкурса исполнителей народных песен

1.

Урок закрепления

Оценивание певческих умений

Отборочный тур конкурса исполнителей народных песен.

«Большой хоровод», муз. Б.Савельева», сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта







26.

Урок - концерт

1.

Урок коррекции

Оценивание певческих умений




«Большой хоровод», муз. Л. Жигалкиной и а. Хайта







4 четверть

27.

Музыка Испании

1.

Урок изучения нового материала

Воспроизвести услышанное

Обширная группа песен. Фламенко. Музыкальные инструменты. Испанские танцы. Культура и музыка Испании. Слушание песни. Определить жанр.

П.И.Чайковский «Испанский танец» из балета «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро», М. Равель «Болеро», Е. Крылатов,

Ю. Энтин «Ваши глаза»







28.

Музыка США

1.

Урок изучения нового материала

Устное высказывание

Формирование музыкальной культуры. Древнее искусство североамериканских племён.

Национальные виды музыки.

Мюзикл, джаз, блюз. Знакомство с новой песней. Разбор особенностей ритма, мелодии.

Дж. Гершвин «Колыбельная»

Гл. Миллер «Мелодия»,

американская народная песня «Бубенчики»







29.

Музыка Латинской Америки

1.

Урок закрепления

Викторина

Музыкальный фольклор.

Исполнение песен.

Э. Вила Лобос «Прелюдия» из «Бразильской бахианы», Д. Мийо «Бразильский танец»







30.

На пути к игре

1.


Урок закрепления

Тест

«На пути к игре»

Итальянская народная песня «Санта Лючия» «Ваши глаза, (песня из кинофильма «Чехарда»»)







31.

Музыка народов Закавказья

1.

Урок изучения нового материала

Беседа

Культура , традиции и обычаи народов. Закавказья. Исторические документы.

Грузинские народные инструменты. Слушание музыки. Работа над песней.

Грузинская народная песня «Светлячок», А. Хачатурян «Колыбельная», Гусейнли «Цыплята»







32.

Музыка народов Востока

1.

Урок закрепления

Устное высказывание

Истоки Арабской музыки.

Китайской. Процесс развития музыкальных культур. Слушание музыки.

Работа над песней. Исполнение по желанию .

Арабская народная песня

«Твоя улыбка» «Арабский танецЦ из балета п.И. Чайковского «щелкунчик», «китайская мелодия»







33.

Турнир эрудитов

1.

Контрольный урок

Оценивание певческих умений

Турнир между лидерами

исполнение песен по желанию детей – соло, по группам










34.

Обобщение

1.

Контрольный урок

Фронтальный опрос.
















итого

34.ч.





















Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса:

- наличие интереса к предмету «Музыка», который выражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- знание характерных особенностей русских народных песен;

- умение определять жанры русских народных песен: былины, трудовые,

солдатские, исторические, плясовые, частушки;

- умение отличать музыку Закавказья от музыки славянских народов;

-умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки;

- знание названий различных видов оркестров;

- узнавание музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее 4х);

- знание имён выдающихся отечественных композиторов (П. И.Чайковский, В. А. Моцарт, Н. А. Римский – Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев,а также И.С Бах, Ф.Шуберт, Ф Шопен, Э.Григ.);

- знание русских народных музыкальных инструментов (гусли, баян, гармонь

балалайка, ложки, трещотка);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски);

- знание гимна России.

Требования к уровню подготовки окончивших начальную школу

Требования заключаются в следующем:

Знать/ понимать

  • слова и мелодию гимна России;

  • имена великих русских и зарубежных композиторов и наиболее известные их произведения (3-4 изученных произведения);

  • наиболее распространённые музыкальные инструменты;

  • народные традиции родного края, фольклорные праздники и обряды.

Уметь

  • различать основные виды и жанры музыкального искусства;

  • узнавать изученные произведения разных жанров и называть имена их создателей;

  • сравнивать различные музыкальные произведения (фрагменты), определять средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика);

  • передавать характер музыки в пении, танцевально-пластическом движении.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения опыта восприятия музыкальных произведений;

  • исполнения мелодий знакомых музыкальных произведений и танцевальных движений;

  • участие в хоровом исполнительстве;

  • музицирование на детских музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений в движении, рисунке и др.


Оценка музыкально-практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая ниже, носит условный характер:

  • Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;

  • Проявление любой творческой активности, самостоятельности;

  • Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);

  • Умение применять «ключевые знания» о музыке;

  • Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность).

Урок музыки требует от педагога большого творческого потенциала, умения создать условия для самовыражения ребёнка; собственной деятельностью, эмоциональной выразительностью пробуждать интерес, вкус, потребность, представления о красоте.

Показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников может стать опыт восприятия музыки, внутреннее слышание шедевров мирового музыкального искусства и личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней.

Список литературы

Изместьева Юлия Дмитриевна. Музыка 4 класс

Поурочное планирование уроков музыки (по программе Д.Кабалевского) ГУ «ЦГСЭН г. Волгоград: Учитель – АСТ 2004.

М.А.Давыдова «Уроки музыки» 1-4 классы – Москва «ВАКО» 201

Т.А.Затямина «Современный урок музыки: убно – методическое пособие Москва «Глобус», 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПрограмма по предмету «Музыка»
«Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского Москва. Просвещение,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского....
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПояснительная записка. Планирование составлено на основе программы...
Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б....
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» предусмотрена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, Москва, «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск