Скачать 114.14 Kb.
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 8 класс Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы. Протокол № 1 от 29.08.2012г Разработчик: Большакова Ирина Александровна, учитель музыки первой квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка В основе программы обучения музыка в 8 классе лежат программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д .Б .Кабалевского 3-е издание. Редакцию настоящего издания подготовили Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2006 Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в 2 недели. Программа по музыке включает в себя следующие разделы (темы): 1. «Что значит современность в музыке?» -1 полугодие. 2. «Музыка серьезная и музыка легкая» 2 полугодие. Цели и задачи курса: Главная цель массового музыкального образования и воспитания –развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Основными задачами преподавания предмета музыка являются: - развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения; - различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности; - передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыкальному искусству, музыкального вкуса учащихся, потребности к самостоятельному общению с классической музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся. Обучение музыкальному искусству в 8 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков. Учебно-тематический план.
обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать: — многообразие музыкальных образов и способов их развития; — простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; — знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации, приводить примеры их произведений; — основные формы музыки, виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; — характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; — народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; — значение музыки в художественной культуре и ее роль в различных видах творчества. Обучающиеся должны уметь: — узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; — различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; — распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; — передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки творческих заданий в освоении музыкального материала; — выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонации в музыке, музыкальных жанрах, стилевых направлениях музыки и музыкальной драматургии; — находить особенности языка народной, композиторской, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная); — эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Тематическое планирование учителя музыки Большаковой Ирины Александровны Музыка. 8 класс на 2012-2013 учебный год. Планирование рассчитано на 17 часов (1 час в 2 недели) Программа «Музыка 1-8 классы», М.,Просвещение,2006г. Под руководством Д.Б Кабалевского. Редакцию настоящего издания подготовили: Авторы Т.С.Критская, Г.П.Сергеева 8 класс. Тема I полугодия. «Что значит современность в музыке»
Тема II полугодия. «Музыка серьезная и музыка легкая»
Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
В.В.Алиев, Т.И.Науменко. Москва. Дрофа. 2012г. 2. Научно-методический журнал «Музыка в школе» 2011г. выпуски №1,2,5. 3. Учебник «Искусство 8-9 классы»,М.,Просвещение, 2011г. И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Оборудование
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа учебного курса «Музыка» В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов «Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год) Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,... Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | Методические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании... В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин... | ||
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит... Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство | Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... |