Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»





Скачать 114.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
Дата публикации25.07.2014
Размер114.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа






Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 40»

__________ (О.П. Кузнецова)

«____»_____________ 2012 г.


Рабочая программа

по предмету «Искусство (музыка)»

8 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы.

Протокол № 1 от 29.08.2012г
Разработчик:

Большакова Ирина Александровна,

учитель музыки

первой квалификационной категории


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

В основе программы обучения музыка в 8 классе лежат программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д .Б .Кабалевского 3-е издание. Редакцию настоящего издания подготовили Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2006

Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в 2 недели.

Программа по музыке включает в себя следующие разделы (темы):

1. «Что значит современность в музыке?» -1 полугодие.

2. «Музыка серьезная и музыка легкая» 2 полугодие.

Цели и задачи курса:

Главная цель массового музыкального образования и воспитания –развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Основными задачами преподавания предмета музыка являются:

- развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыкальному искусству, музыкального вкуса учащихся, потребности к самостоятельному общению с классической музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Обучение музыкальному искусству в 8 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.


Учебно-тематический план.




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Что значит современность в музыке?

9ч.

0

9ч.

2.

Музыка серьезная и музыка легкая

8ч.

0

8ч.





























Всего:




17ч.

0

17ч.
Требования к уровню подготовки учеников,

обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
— многообразие музыкальных образов и способов их развития;

— простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

— знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и

исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации, приводить примеры их произведений;

— основные формы музыки, виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

— характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

— народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

— значение музыки в художественной культуре и ее роль в различных видах творчества.
Обучающиеся должны уметь:
— узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

— различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

— распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

— передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки творческих заданий в освоении музыкального материала;

— выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонации в музыке, музыкальных жанрах, стилевых направлениях музыки и музыкальной драматургии;

— находить особенности языка народной, композиторской, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная);

— эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Выявление характерных признаков авторской песни.

2.Знать историю возникновения и развития авторской песни и ее характерные признаки.

3.Уметь называть имена авторов-исполнителей и отличительные черты их произведений.

«Музыка серьезная и музыка легкая»

Письменная работа

«Авторская песня»

май


Тематическое планирование

учителя музыки

Большаковой Ирины Александровны

Музыка. 8 класс

на 2012-2013 учебный год.

Планирование рассчитано на 17 часов (1 час в 2 недели)

Программа

«Музыка 1-8 классы», М.,Просвещение,2006г.

Под руководством Д.Б Кабалевского.

Редакцию настоящего издания подготовили:

Авторы

Т.С.Критская, Г.П.Сергеева

8 класс.

Тема I полугодия.

«Что значит современность в музыке»


№ урока

Слушание музыки.

Разучивание песен.

Исполнение песен.

1

И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор для органа.

«Прощальный вальс»

из к/ф. «Розыгрыш» муз.А.Флярковского,

сл. А Дидурова.

«Школьный корабль»

муз. Г.Струве.


2

Л.Бетховен Соната №14 (Лунная) для фортепиано .

Продолжение разучивания песни «Прощальный вальс» 3,4 куплеты.

«Знакомая арифметика» муз.А.Журбина .

3

И.Штраус «Полька-пиццикато» .

«Под музыку Вивальди» муз.В.Берковского сл.С.Никитина

«Прощальный вальс» муз.

А.Флярковского

4

П.И.Чайковский «Симфония» №4 3-я часть-Скерцо.

«Остров счастья» муз.И.Белкова сл.О.Антоновой.

«Журавли»

муз. И.Белкова .

5

С.Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта». Фрагменты: Монтекки и Капулетти.

«Карусель-земля» муз.М.Дунаевского,сл.Н.Олева из к /ф «Мери Поппинс,до свидания!»

«Под музыку Вивальди» муз.В.Берковского.

6

Л.Бернстайн Мюзикл «Вестсайдская история» Фрагменты: Ария Тони «Мария», У меня есть любовь.

«Я тебя никогда не забуду» муз.А.Рыбникова,сл. А.Вознесенского. Рок-опера «Юнона» и «Авось».

«Остров счастья» муз. И.Белкова.

7

Д.Шостакович. «Симфония» № 9.

«Песня остается с человеком»

муз. А .Островского сл.С. Островова.

«Счастье» (Школьный вальс) муз.Д.Кабалевского


8

Ф.Шуберт Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»

«В путь» стихи В.Мюллера.

«Вечер школьных друзей» муз. А.Морозова ,сл. Н.Рябинина. Разучивание 1,2 куплетов.

«Песня остается с человеком» муз. А.Островского.

9

Э.Вила-Лобос «Бразильская бахиана» № 5. Ария для сопрано и ансамбля виолончелей.

«Вечер школьных друзей» муз.А.Морозова

разучивание 3,4 куплетов.

«Карусель-земля» муз.М.Дунаевского.

Тема II полугодия.

«Музыка серьезная и музыка легкая»



урока

Слушание музыки.

Разучивание песен.

Исполнение песен.

1

С.Рахманинов «Полька» , И.Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»

«Вальс о вальсе» Муз.Э.Колмановского,

сл.Е. Евтушенко.

«Под музыку Вивальди» Муз.В.Берковского.

2

М.Глинка «Вальс-фантазия.

Ж.Брель «Вальс»

«Замыкая круг» Муз. К.Кельми сл. М.Пушкиной -разучивание 1,2 куплетов.

«Прощальный вальс» Муз. А.Флярковского.

3

Ф.Лей «История любви»

«Замыкая круг» Муз. К. Кельми –разучивание 3,4 куплетов.

«Песня остается с человеком» Муз. А.Островского.

4

Вокально-музыкальные композиции в исполнении ансамблей: «Арсенал», «Машина времени», «Браво»

«Поворот» Муз. и сл. А.Макаревича.

«Замыкая круг» Муз. К.Кельми.

5

Вокально-музыкальные композиции в исполнении зарубежных ансамблей: «Битлз», «АББА» и др.

«Пожелание друзьям» Муз. и сл. Б. Окуджавы»

«Поворот» Муз. и сл. А.Макаревича.

6

А.Цфасман «Звуки джаза»

«Спасибо ,музыка!» Муз. М. Минкова сл. Д.Иванова. Из к / ф «Мы из джаза»

«Я тебя никогда не забуду» Муз. А Рыбникова.

7

Д. Гершвин Опера «Порги и Бесс». Колыбельная Клары.

«Александра» Муз.С.Никитина, сл. Ю.Визбора из кинофильма «Москва слезам не верит»

«Спасибо музыка!» Муз. М.Минкова.

8

«Блюз Западной окраины», американский народный блюз.

«Диалог у новогодней елки» Муз. С. Никитина, сл. Ю.Левитанского.

«Песенка о непогоде» Муз. М . Дунаевского.



Список литературы

Основная литература:

  1. Программа «Музыка 1-8 классы», М.,Просвещение,2006г. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Редакцию настоящего издания подготовили Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

  2. «Хрестоматия музыкального материала» 8 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Под руководством Д.Б.Кабалевского.

  3. Фонохрестоматия.

Дополнительная литература:

  1. Учебник для общеобразовательных учебных заведений «Музыка» 8класс.

В.В.Алиев, Т.И.Науменко. Москва. Дрофа. 2012г.

2. Научно-методический журнал «Музыка в школе» 2011г. выпуски №1,2,5.

3. Учебник «Искусство 8-9 классы»,М.,Просвещение, 2011г. И.Э.Кашекова,

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

Оборудование

  1. Музыкальный центр

  2. Рояль

  3. СД-диски, кассеты, МП-3 диски



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск