Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству,





Скачать 328.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству,
страница1/4
Дата публикации27.02.2016
Размер328.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

d:\рабочий стол\обложки 2014-2015\0005.tif

Пояснительная записка

Рабочая программа по искусству (музыка и ИЗО) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство.

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по искусству (музыка) для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы». Москва, «Просвещение», 2010 год.

Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. В соответствии с учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).

Цели и задачи обучения:

- формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры;

- развитие речевой активности;

- освоение знаний о музыке «серьёзной» и «лёгкой»;

- совершенствование умений и навыков хорового пения;

- воспитание художественного вкуса, слушательской культуры;

- расширение творческого и жизненного кругозора учащихся.

На начало учебного года по музыке учащиеся класса знают понятия: элементы музыкальной речи, формы, жанры музыки. Знакомы с народной и композиторской музыкой разных стран и эпох. Умеют устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства, такими как музыка – литература – живопись. Используют при анализе музыкальных произведений музыкальную терминологию, узнают прослушанные произведения и называют их авторов-композиторов. Умеют называть имена художников и их картины, узнают литературные произведения и знают их авторов. Определяют принципы музыкального развития (музыкальной драматургии). Могут исполнять песни более широкого певческого диапазона, интонационно чисто и выразительно.

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 8 класса составлена на основе программы для образовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2009 г.; Министерство образования Российской Федерации. Сборник нормативных документов. Искусство. Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев,- Москва «Дрофа.

Основной целью является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию архитектуры разных исторических эпох.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

формирование художественно – творческой активности;

овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

На начало учебного года у учащихся по учебному предмету сформированы следующие умения, навыки:

- жанровая система в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способы его изображения;

- роль и история тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

- композиция как целостности и образный строй произведения;

- роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влияние образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- роль художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины ХIХ-ХХ столетий.

- имеет первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеет материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развиты навыки наблюдательности способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- имеет творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно - познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

- имеет навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

VIII класс – посвящен изучению архитектуры и дизайна, то есть конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется конкретно- историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и формированию архитектурной и природной среды.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно – творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца».

Художественная деятельность учащихся на уроке находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстрированного материала к изучаемым темам.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 8 классе дидактико- технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.д.

Применение этнокультурного регионального компонента по искусству (музыка и ИЗО):

- изучение национальной культуры и традиций, архитектуры;

- изучение творчество местных, мастеров, художников;

- посещение музеев, выставок.

- знание гимна РТ, его авторов;

- слушание музыки татарских композиторов.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии по искусству (музыка и ИЗО):

- технология личностно – ориентированного обучения и воспитания;

- технология дифференцированного обучения и воспитания;

- информационно – коммуникационная технология обучения и воспитания – технология;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- воспитательная технология.

Средства обучения по искусству (музыка и ИЗО):

- печатные пособия (учебные пособия, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, мультимедийные энциклопедии, справочники);

- наглядные пособия ( таблицы, карточки, схемы, репродукции картин художников, литературные произведения и т.д.);

- аудиозаписи.

Требования к уровню подготовки школьников, оканчивающих 8 класс

В результате изучения музыки ученик должен

знать / понимать:


  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- расширения музыкального кругозора;

- понимания произведений искусства во внеурочное время (смотреть музыкальные телепередачи, посещать концертные залы);

- для музыкального самообразования ( чтение книг о музыке, подготовка устных выступлений).

Формирование художественных знаний, умений и навыков:

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусств, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

- основные этаны развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина)

Учебно-тематическое планирование

по искусству (Музыка и ИЗО)
Класс 8

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по музыке, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, «Просвещение», 2010 год, разработанной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству; программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2009 г.; Министерство образования Российской Федерации. Сборник нормативных документов. Искусство. Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев,- Москва «Дрофа».
Общеобразовательные ресурсы сети Интернет:

http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http:// school.baltinform.ru – школьный портал.

Педсовет. ОRG.

Учебно-тематический план

Тема полугодия: Жанровое многообразие музыки.

1

Жанровое многообразие музыки.

1

2

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

1

3

Особенности песенной музыки

1

4

Многообразие жанров народного песенного искусства

1

5

Духовное и светское песенное искусство

1

6

Песня вчера, сегодня, завтра

1

7

Танец сквозь века

1

8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего

1

9

Развитие танцевальной музыки

1

10

Танец, его значение в жизни человека

1

11

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров.

1

12

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

1

13

Жанр марша в истории музыкальной культуры.

1

14

Современные трактовки классических произведений в жанре маршевой музыки.

1

15

Марш, его значение в жизни человека.

1

16

Обобщение по теме « Жанровое многообразие музыки»

1

17

Жанровое многообразие музыки (обобщающий урок)

1

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая учебная программа по искусству для 8 класса разработана на...
«Согласовано» Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету Искусство класс 8 а
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск