Скачать 236.49 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (музыка) для 9 класса учителя МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ» Савиновой Надежды Васильевны ( базовой уровень, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _____ « ___» ___________ 20___ г 2012/2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; - - базисного учебного плана РТ; - положения школы «О рабочей программе педагога»; - образовательной программы МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»; - федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. - Программы общеобразовательных учреждений: «Музыка» 1-8классы /авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская./ М.Просвещение, 2010 г. в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ по предмету «Искусство» в образовательных учреждениях основного общего образования, предусмотренного учебным планом школы. Согласно действующему базисному плану рабочая программа по предмету «Искусство» (изо, музыка) для 8 класса предусматривает обучение в объеме из расчета 1 учебный час в неделю и представлена двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». Программа «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой предусматривает обучение музыке до 8 класса включительно по 1 часу в неделю (35 часов в год), а в нашей школе музыка изучается не только в 8 классе, но и в девятом - по 0,5 часов в неделю. Исходя из этого, календарно- тематическое планирование по разделу «Музыкальное искусство» составлена на 8 и 9 класс по 0, 5 часов в неделю (по 17 (18) часов в год) по Программе для 8 класса. Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данной программы: — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Содержание программы направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей и задач Цель программы: расширение представлений учащихся о стилевом многообразии музыки. Задачи:
В процессе изучения музыки в 9 классе учащимся предстоит изучить музыкальные стили (от барокко до арт-рока) как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру, рассмотреть стили как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей. Тема полугодия «Музыкальный стиль – камертон эпохи» реализуется через осознание учащимися образа человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Данная рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего –17 часов. Требования к уровню к уровню подготовки учащихся за курс музыки 9 класса. По итогам освоения программы 9 класса обучающиеся должны знать и понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни :
Контроль учащихся 9 классов осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 классов являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, тестирование защита проектов (в конце полугодия). Учебно-тематический план.
Содержание раздела «Музыкальное искусство»- 9 класс Содержательный стержень программы – «Музыкальный стиль – камертон эпохи». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных стилей. Тема полугодия: «Музыкальный стиль – камертон эпохи» (17 часов). Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей. Характерные признаки музыкальных стилей: барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм и классический авангардизм, джаз, рок-н-ролл, кантри и фолк-рок, этническая музыка, арт-рок, хард-рок и хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня. Жанровые, интонационно-образные особенности стилей, их языка, манеры исполнения, состав инструментария. Критерии оценок на уроках музыки Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,умение сравнивать,обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: -степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; -самостоятельность в разборе музыкального произведения; -умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный,но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный,но неполный,средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,таким образом,создать наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу. Нормы оценок: «пять»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. «четыре»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование,ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. «три»: -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические неточности; -пение невыразительное. «два»: -исполнение неуверенное,фальшивое. Календарно-тематическое планирование уроков музыкального искусства по предмету «Искусство» в 9 классе
Музыкальный репертуар 1. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор , «Ария» из «Мессы» си минор 2. Б. Окуджава «Музыкант» 3. М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде» 4. Л. Бетховен «Соната №14» 5. П.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть 6. А. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве» 7..Э. Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5» 8. М.. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»: «Ариозо Бориса», «Сцена смерти Бориса», «Сцена под Кромами» , «Рассвет на Москве-реке» 9. Р.н.п. «Исходила младешенька» 10. С.С. Прокофьев «Классическая симфония» 11..В. Митяев «Весеннее танго» 12.Духовная музыка: А. Бортнянский «Херувимская», 13. С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» 14. . Русская, татарская народная песня по выбору 15.. Романсы по выбору 16. Бардовская песня: С. Никитин «Александра 17. М. Глинка «Вальс-фантазия» 18. А. Хачатурян «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» 19. И. Штраус «Вальс» по выбору 20. Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду 21.Эстрадная песня: Деланоэ-Паллавиччини «Чао, бомбино» 22. Спиричуэлс «Молитва» 23.Л. Армстронг «Блюз Западной окраины» 24. Рок-н-ролл «Роллем Пит» 25. И. Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова 26. Д. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» , Голубая рапсодия» , «Концерт» для фортепиано с оркестром 27. М. Минков, сл. Иванова «Спасибо, музыка» из к/ф «Мы из джаза» 28. Вокал. Л. Долина 29. Инструмент.музыка Игорь Бутман и др 30.Д.Верди. Песенка Герцога, финальная сцена из оперы «Риголетто» 31. Берковский «Каждый выбирает по себе» 32. Ж. Бизе «Хабанера», «Сцена гадания», «Увертюра» из оперы «Кармен» 33. Р. Щедрин «Кармен - сюита»: «Вступление», «Хабанера», «Сцена гадания» 34. .Классические произведения в обработке современных исполнителей 35.И.С. Бах «Шутка» в исполнении ансамбля «Свингл Сингерс» 36. Ф. Шуберт «Аве Мария» в исполнении оркестра П. Мориа Информационно- методическое обеспечение 1.Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой /авт.-сост. А. П. Сигаева, С. Н. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010 2. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г. 3. Музыка. 8 класс: Поурочные планы /Авт.-сост. В. М. Самигуллина. – Волгоград: Учитель, 2005 4. Музыкальные игры и конкурсы / редактор-составитель Л.И. Жук.- М 89 Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с. – (Праздник в школе) 5. Музыкальные встречи / редактор-составитель Л.И. Жук.- М 89 Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с. – (Праздник в школе) 6. СD диски, фонограммы |
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе | ||
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный... | Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит... Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство | ||
Рабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования... | Программа по учебному предмету «Музыка» «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,... | Рабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя... «Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90, [6] с.). Программа... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 8-го... ... | Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го... Изо «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского», авторов: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,... | Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка... Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош» | Рабочая программа по искусству для 9 класса учителя I квалификационной категории Москва: “Просвещение”, 2007 год. Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное... |