Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»





Скачать 236.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»
Дата публикации25.07.2014
Размер236.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______ / _________________ /

Протокол № ___ от

«___» _____________ 20___ г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР Тимофеева М.Н. ______

«___» ___________ 20___ г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________ Савинова Н.В.

Приказ № ___ от

«___» ____________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)
для 9 класса

учителя МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»

Савиновой Надежды Васильевны

( базовой уровень,

0,5 часа в неделю, 17 часов в год)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____

« ___» ___________ 20___ г


2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; -

- базисного учебного плана РТ;

- положения школы «О рабочей программе педагога»;

- образовательной программы МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

- Программы общеобразовательных учреждений: «Музыка» 1-8классы /авторы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская./ М.Просвещение, 2010 г. в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ по предмету «Искусство» в образовательных учреждениях основного общего образования, предусмотренного учебным планом школы.

Согласно действующему базисному плану рабочая программа по предмету «Искусство» (изо, музыка) для 8 класса предусматривает обучение в объеме из расчета 1 учебный час в неделю и представлена двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство».

Программа «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой предусматривает обучение музыке до 8 класса включительно по 1 часу в неделю (35 часов в год), а в нашей школе музыка изучается не только в 8 классе, но и в девятом - по 0,5 часов в неделю. Исходя из этого, календарно- тематическое планирование по разделу «Музыкальное искусство» составлена на 8 и 9 класс по 0, 5 часов в неделю (по 17 (18) часов в год) по Программе для 8 класса.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данной программы:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков; — воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Содержание программы направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей и задач
Цель программы: расширение представлений учащихся о стилевом многообразии музыки.
Задачи:

  • Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • Воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

  • Освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

  • Включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;



  • Развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально-слуховых представлений.

В процессе изучения музыки в 9 классе учащимся предстоит изучить музыкальные стили (от барокко до арт-рока) как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру, рассмотреть стили как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей.

Тема полугодия «Музыкальный стиль – камертон эпохи» реализуется через осознание учащимися образа человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства.

Данная рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего –17 часов.
Требования к уровню к уровню подготовки учащихся за курс музыки 9 класса.
По итогам освоения программы 9 класса обучающиеся должны знать и понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

  • знать содержание изученных произведений, их названия, авторов.

уметь:

  • определять принадлежность музыкальных произведений к одному из стилей на основе характерных средств музыкальной выразительности;

  • распознавать на слух и воспроизводить мелодии изученных произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, стиле, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках музыки, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Контроль учащихся 9 классов осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 классов являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, тестирование защита проектов (в конце полугодия).


Учебно-тематический план.


№п/п

Содержание

Количество часов



Музыкальный стиль – камертон эпохи

17

1

Музыкальный стиль

1

2

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства

1

3

Барокко

1

4

Классицизм

1

5

Романтизм

1

6

Реализм

1

7

Импрессионизм

1

8

Неоклассицизм и классический авангардизм

1

9

Джаз

1

10

Рок-н-ролл

1

11

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

1

12

Арт-рок

1

13

Хард-рок и хэви-метал

1

14

Рэп. Эстрада

1

15

Авторская песня

1

16

Стилизация и полистилистика

1

17

Традиции и новаторство в музыке

1


Содержание раздела «Музыкальное искусство»- 9 класс

Содержательный стержень программы – «Музыкальный стиль – камертон эпохи». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных стилей.
Тема полугодия: «Музыкальный стиль – камертон эпохи» (17 часов). Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей. Характерные признаки музыкальных стилей: барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм и классический авангардизм, джаз, рок-н-ролл, кантри и фолк-рок, этническая музыка, арт-рок, хард-рок и хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня. Жанровые, интонационно-образные особенности стилей, их языка, манеры исполнения, состав инструментария.


Критерии оценок на уроках музыки

 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,умение сравнивать,обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

 Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный,но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный,но неполный,средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала


Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,таким образом,создать наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу.

  Нормы оценок:

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное,фальшивое.

Календарно-тематическое планирование уроков музыкального искусства по предмету «Искусство» в 9 классе





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

план

факт

Музыкальный стиль – камертон эпохи

1

Музыкальный стиль

1

вводный

Понятие музыкальный стиль. «Стиль – это человек». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей

Знать понятия: музыкальный стиль, разновидности стилей.

Уметь приводить примеры

УО Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение

Индивидуальные сообщения (о жизни и творчестве композиторов, которых будем изучать в течение курса);

Работа на уроке и дома в таблице:

1. Стиль

2. Признаки стиля

3. ФИО композитора, годы жизни

4. Краткая характеристика творчества

5. Основные произведения
Составление словаря терминов

13.09



2

Взаимосвязи музыки с другими видами искусства

1

комбинированный

Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино)

Знать общие черты музыки и литературы, изобразительного искусства, театра, кино.

Уметь приводить примеры

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

27.09




3

Барокко

1

сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального барокко (конец 16 – 18 века), его связь с архитектурой. Контрапункт, полифония. Великие представители стиля барокко – И. С. Бах, Г. Ф. Гендель

Знать характерные признаки музыкального стиля барокко; понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория.

Уметь называть композиторов – представителей этого стиля


УО

Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

11.10




4

Классицизм

1

сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального классицизма (1752-1830 гг.). Сонатная форма. «Венская классическая школа». Великие представители классицизма: И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ванн Бетховен, К. В. Глюк, М. И. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой, изобразительны искусством

Знать характерные признаки музыкального стиля классицизм; понятия: сонатная форма, состав симфонического оркестра.

Уметь называть композиторов – представителей этого стиля

УО

Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

25.10




5

Романтизм

1

сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального романтизма (19 век). Творчество Л. ван Бетховена – связь двух музыкальных эпох (классической и романтической). Музыкальная столица – Париж. Влияние на музыку литературы, живописи, науки, различных общественных событий. Композиторы-романтики: Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус, П. И. Чайковский; композиторы «Могучей кучки», С. В. Рахманинов

Знать характерные признаки музыкального стиля романтизм; понятие музыкальная драматургия.

Уметь называть представителей романтизма-композиторов, художников, поэтов, их произведений; характеризовать художественные особенности, выразительные средства музыкальных произведений романтиков

УО Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

проработать материал урока

15.11




6

Реализм

1

сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального реализма. Сочетание оригинального музыкального материала с простотой и доступностью. «Правда жизни». Великие «реалисты» - Дж. Верди, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живописью

Знать характерные признаки музыкального стиля реализм.

Уметь называть представителей реализма – композиторов, художников, поэтов, их произведений; анализировать музыкальные произведения реалистов

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

проработать материал урока

29.11




7

Импрессионизм

1

расширение и углубление знаний

Характерные признаки музыкального импрессионизма (конец 19 – начало 20 века). Влияние живописи на музыку. Новый музыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм). Программная музыка. Выдающиеся представители импрессионизма – К. Дебюсси и М. Равель

Знать характерные признаки музыкального стиля импрессионизм; понятия: регтайм, программная музыка.

Уметь называть имена композиторов – представителей этого стиля

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

проработать материал урока

13.12




8

Неоклассицизм и классический авангард

1

сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2-я половина 19 – начало 20 века). Додекафония. Алеаторика. Сонорика. Новая венская школа: А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн, Дж. Кейдж, А. Шнитке; С. Губайдуллина, Э. Денисов. Неоклассика в творчестве Ф. Бузони, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского

Знать характерные признаки музыкальных стилей неоклассицизм и авангардизм; понятия: додекафония, алеаторика, сонорика.

Уметь называть имена композиторов – представителей этих стилей

УО Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

проработать материал урока

27.12




9

Джаз

1

расширение и углубление знаний

Джаз – вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце 19 – начале 20 века. Характерные признаки джаза. Сплав традиций евопейской и афроамериканской музыки. основные жанры: блюз и спиричуэл. Представители джазовой музыки (композиторы и исполнители): Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Д. Гиллеспи, Э. Фитцджеральд; А. Цфасман, Г. Ландсберг, Н. Минх, Л. Утесов. Развитие джаза: симфоджаз и рок-музыка

Знать характерные признаки и историю развития джазовой музыки; понятия: блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; состав джазового оркестра.

Уметь называть представителей (композиторов и исполнителей) джазовой музыки

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. интонационно-образный анализ. Хоровое пение

проработать материал урока

17.01




10

Рок-н-ролл

1

сообщение и усвоение новых знаний

Рок-н-ролл – первое большое направление в рок-музыке (середина 1950-х годов). Характерные признаки, манера исполнения, состав инструментария. Король рок-н-ролла Э Пресли. Развитие рок-н-ролла – появление биг-бита. Выдающийся представитель-группа «Битлз»

Знать характерные признаки и историю развития рок-н-ролла.

Уметь называть полные имена представителей этого стиля

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. хоровое пение. Выявление особенностей рок-н-ролла

проработать материал урока

31.01




11

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

1

сообщение и усвоение новых знаний

Кантри – песенная и инструментальная музыка фольклора многих европейских народов США (начало 20 века). Фолк-рок – жанр рок-музыки, выросший из кантри и блюза (1960 гг.). характернеы признаки кантри и фолк-рока, этнической музыки. состав инструментария. Представители – музыканты6 Боб Дилан, Ж. Бичевская, группы «Иван Купала», «Песняры», Д. Гаспарян, С.Назархан. Этнофестивали

Знать характерные признаки кантри, фолк-рока, этнической музыки.

Уметь называть музыкантов – представителей этих направлений

Устный опрос. Слушание музыки. хоровое пение. Выявление особенностей музыкального языка этих стилей

проработать материал урока

14.02




12

Арт-рок

1

сообщение и усвоение новых знаний

Арт-рок – «художественный рок», «симфорок» (1960-е гг.). Характерные признаки арт-рока. Рок-опера. Состав инструментария. Представители-музыканты: у истоков- «Битлз»; Э. Л. Уэббер, А. Журбин, А. Рыбников; частично – А. Градский; группы «Йес», «Кинг Кримсон»

Знать характерные признаки арт-рока.

Уметь называть музыкантов-представителей этого стиля; приводить примеры

Устный опрос. Слушание музыки. Выявление особенностей музыкального языка арт-рока

проработать материал урока

28.02




13

Хард-рок и хэви-метал

1

сообщение и усвоение новых знаний

Хард-рок – тяжелый рок (конец 60 – начало 70 гг. 20 века).характернеы признаки этих стилей. Состав инструмнтария. Манера исполнения. Зрелищные концерты. Самые замкнутые стили рока. Представители-музыканты: группы «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Черный кофе», «Ария», «Круиз»

Знать характернеы признаки хард-рока и хэви-метал.

Уметь называть представителей (группы) этих стилей

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Выявление особенностей манеры исполнения и инструментария

оформить афишу рок-концерта

14.03




14

Рэп. Эстрада

1

сообщение и усвоение новых знаний

Рэп – ритмизованный речитатив, или проговаривание текста песен (1970-е гг., США). Поп-музыка (2-я половина 70-х гг. 20 века) – массовая развлекательная музыка. Характерные признаки поп-музыки. Лучший представитель поп-музыки – шведская группа «АББА»

Знать характерные признаки рэпа и поп-музыки.

Уметь назвать музыкантов-представителей этих стилей

УО Слушание музыки. Выявление особенностей манеры исполнения и инструментария

сообщение по творчеству известных российских бардов (по выбору), с использованием аудио записей, презентацией

4.04




15

Авторская песня

1

расширение и углубление знаний

История возникновения и развития авторской песни. Ваганты и барды. Авторская песня в России. Характерные признаки авторской песни. Самые известные российские барды: Б. Окуджава, А. Галич, В. Высоцкий, Ю. Визбор, С. Никитин, А. Розенбаум и др. Грушинский фестиваль

Знать историю возникновения и развития авторской песни, ее характерные особенности.

Уметь называть имена авторов-исполнителей

УО Слушание музыки. Выявление особенностей манеры исполнения и инструментария

проработать материал урока

18.04




16

Стилизация и полистилистика

1

расширение и углубление знаний

Стилизация и полистилистика в музыке 20-21 веков как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. Стилизация и полистилистика в творчестве Р. Щедрина, С. Прокофьева, А. Шнитке и др.


Знать понятия: стилизация, полистилистика.

Уметь называть имена композиторов, работающих в этих направлениях

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Выявление характерных черт музыкального языка. Хоровое пение

повторить музыкальные стили

09.05




17

Традиции и новаторство в музыке.

Урок-концерт

1

обобщение, повторение и система-тизация знаний учащихся

Жанровое многообразие музыки. традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее

Знать понятия, полученные за курс обучения музыке.

Уметь приводить музыкальные примеры; выявлять особенности музыкального языка; применять навыки пластического и вокального интонирования

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Свободная беседа




23.05





Музыкальный репертуар
1. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор , «Ария» из «Мессы» си минор 2. Б. Окуджава «Музыкант» 3. М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде» 4. Л. Бетховен «Соната №14» 5. П.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть 6. А. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве» 7..Э. Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5» 8. М.. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»: «Ариозо Бориса», «Сцена смерти Бориса», «Сцена под Кромами» , «Рассвет на Москве-реке» 9. Р.н.п. «Исходила младешенька» 10. С.С. Прокофьев «Классическая симфония» 11..В. Митяев «Весеннее танго» 12.Духовная музыка: А. Бортнянский «Херувимская», 13. С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» 14. . Русская, татарская народная песня по выбору 15.. Романсы по выбору 16. Бардовская песня: С. Никитин «Александра 17. М. Глинка «Вальс-фантазия» 18. А. Хачатурян «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» 19. И. Штраус «Вальс» по выбору 20. Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду 21.Эстрадная песня: Деланоэ-Паллавиччини «Чао, бомбино» 22. Спиричуэлс «Молитва» 23.Л. Армстронг «Блюз Западной окраины» 24. Рок-н-ролл «Роллем Пит» 25. И. Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова 26. Д. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» , Голубая рапсодия» , «Концерт» для фортепиано с оркестром 27. М. Минков, сл. Иванова «Спасибо, музыка» из к/ф «Мы из джаза» 28. Вокал. Л. Долина 29. Инструмент.музыка Игорь Бутман и др 30.Д.Верди. Песенка Герцога, финальная сцена из оперы «Риголетто»  31. Берковский «Каждый выбирает по себе» 32. Ж. Бизе «Хабанера», «Сцена гадания», «Увертюра» из оперы «Кармен» 33. Р. Щедрин «Кармен - сюита»: «Вступление», «Хабанера», «Сцена гадания» 34. .Классические произведения в обработке современных исполнителей 35.И.С. Бах «Шутка» в исполнении ансамбля «Свингл Сингерс» 36. Ф. Шуберт «Аве Мария» в исполнении оркестра П. Мориа

Информационно- методическое обеспечение
1.Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой /авт.-сост. А. П. Сигаева, С. Н. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010

2. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

3. Музыка. 8 класс: Поурочные планы /Авт.-сост. В. М. Самигуллина. – Волгоград: Учитель, 2005 4. Музыкальные игры и конкурсы / редактор-составитель Л.И. Жук.- М 89 Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с. – (Праздник в школе)

5. Музыкальные встречи / редактор-составитель Л.И. Жук.- М 89 Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с. – (Праздник в школе)

6. СD диски, фонограммы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»
России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconПрограмма по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя...
«Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90, [6] с.). Программа...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для 8-го...
...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го...
Изо «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского», авторов: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,...
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка...
Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош»
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» iconРабочая программа по искусству для 9 класса учителя I квалификационной категории
Москва: “Просвещение”, 2007 год. Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск