Программа по учебному предмету «Музыка»





Скачать 414.69 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету «Музыка»
страница1/4
Дата публикации11.10.2014
Размер414.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №5, программы формирования универсальных учебных действий, примерной или авторской программы по «Музыке» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

«Музыка» в начальной школе является предметом цикла эстетических дисциплин.
Цель учебного предмета:

Формирование основ эмоционально-ценностного отношения к музыке через приобщение к музыкальной культуре мира

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека

- развить способности эмоционального восприятия музыки, интереса к музыкально-творческой деятельности

- развить образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальные способности в различных видах деятельности

- воспитать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, к традициям своего народа

- сформировать основы коммуникативных качеств личности
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета музыка в 1 классе выделяется 33 часа, 1 час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют индивидуально-личностному развитию учащихся, эмоционально-эстетического восприятия музыки, творческого потенциала.
Материально-техническое обеспечение

Данная программа обеспеченна учебно-методическими комплектами для учащихся 1класса по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак (Дрофа 2011г..)

Учебники:

«Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак

Пособия для учащихся:

«Музыка. Рабочая тетрадь 1 класс»

Пособия для учителя:

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1класс

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. (MP3) 1 класс
Прогнозируемые результаты и материально-техническое обеспечение представлены в таблицах в приложении

Планирование результатов, содержания, тематического планирования по музыке 1 класс

Приложение №1

Дата проведения

Тема урока

Наименование

раздела

программы

Содержание

Кол-во

часов

Планируемые результаты



План

Факт




предметные

метапредметные

1 четверть – 9 ч







Нас в школу приглашают задорные звонки

(Урок экскурсия)

1.Музыка в жизни человека

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Элементы импровизации вокальной, инструментальной. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера – сказка, балет. Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.


14 ч

Базовый уровень:

- различает музыкальные и шумовые звуки

- наблюдает за музыкой в жизни человека

- выявляет настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное

- различает музыку различных жанров (песня, танец, марш)-определяет характерные особенности песни, танца, марша,

воплощает музыкальный образ в танцевальных движениях

- откликается на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности под руководством учителя (пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах , а также музыкально-ритмические движения и музыкально-драматическая театрализация) ---- участвовует в коллективной творческой деятельности-разучивает и исполняет образцы музыкально-поэтического твор­чества (прибаутки, скороговор­ки, загадки, хороводы, игры;-разыгрывает народные песни-хороводы, участвует в коллективных играх-драматизациях)

-понимает значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр;

- осознает правила поведения в театре;

- имеет первоначальные

представления о понятиях

опера, хор, солисты;

музыкальный образ.

Повышенный уровень:

-размышляет о музыкальных произведениях, высказывает своё отношение к ним

-делится своими впечатлениями и наблюдениями о музыке



Личностные УУД

Будут сформированы:

-Эмоционально-нравственное отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям, русской народной музыкальной культуре;

-Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

- чувство прекрасного через занкомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

-Уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям

Получит возможность для формирования:

-Понимать значение музыкального искусства в жизни человека;

- Освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

-Эстетического переживания музыки, понимания роли музыки в собственной жизни

Регулятивные УУД

Обучающийся научиться:

-Принимать учебную задачу

-Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

-Осуществлять первоначальный контроль своего участия в различных видах деятельности;

-Адекватно воспринимать предложения учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

-Принимать музыкально-исполнительскую задачу инструкцию учителя;

-Воспринимать мнение и предложения о музыке сверстников;

-Принимать позицию исполнителя музыкальных произведений

Познавательные УУД

Обучающийся научиться:

-Ориетироваться в информационном материале учебника,

-Использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи

-Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

-Читать простые схематические изображения

Обучающийся получит возможность научиться:

-Соотносить различные произведения по настроению, простейшим формам, по некоторым средствам музыкальной выразительности;

- Понимать запись в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

- Пользоваться карточками ритма;

- Строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

- Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями

- находить в музыкальном тексте различные части;
Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- Воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке;

- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- Принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

-Понимать важность исполнения по группам

-Контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

Исполнять со сверстниками музыкальные импровизации выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на ДМИ);

- Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- Следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.








Музыка, музыка, всюду нам слышна

(Урок путешествие)







Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку

(Урок прогулка)







Краски осени

(Урок путешествие)







Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

(Урок игра)







Марш деревянных солдатиков

(Урок экскурсия)








«Детский альбом» Петра Ильича

Чайковского

(Урок экскурсия)







«Детский альбом» Петра Ильича Чайковского

рок путешествие)







Народные праздники

(народные праздники Красноярского края)

(Урок –игра)

2 четверть-7 ч







Народные праздники

(народные праздники Красноярского края)

(Урок игра)







В музыкальном театре

(Урок экскурсия)







В музыкальном театре.

Балет

(Урок путешествия в сказку)







Давайте сочиним оперу

(Урок путешествия в сказку)







Давайте сочиним оперу

(Урок игра)







Волшебная страна звуков

(Урок экскурсия)

2. Основные закономерности музыкального искусства

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Композитор — исполнитель — слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.



11ч

Базовый уровень

--различает контрастные на- астроения в музыке под ру- уководством учителя

- наблюдает за процессом му- узыкального развития

-знает элементы нотной грамоты запоминает и называет ноты;

-определяет на нотном стане расположение нот;

- определяет высоту звуков с помощью учителя( высокий, средний, низкий) - --следит за изменениями динамических оттенков

- понимает значение мелодии-интонации в музыке;

- понимает взаимосвязь выразительной и изобразительной интонации в музыке,

- умеет передать образ через вокальное исполнение (ансамблевое) -распознает духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

Повышенный уровень: работатет с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи;

-выявляет элементы музыкального развития

(динамика, темп, лад)

- сравнивает контрастные

произведения

оопределяет на слух тембры му узыкальных инструментов:

- музицирует с элементами импровизации (Вокал, ритмические движения, ДМИ)

- умеет передать образ через вокальное исполнение (сольное)









Водят ноты хоровод

(Урок игра)

3 четверть- 10 ч







Где живут ноты?

(Урок путешествия в музыкальную сказку)







Композитор-исполнитель-слушатель

(Урок путешествия в концертный зал)







Мелодия – интонация- музыкальность







Мелодия – интонация- музыкальность







Музыкальное эхо

(Урок загадка)







Музыкальность картин.

Музыкальный лад

(Урок виртуальная прогулка)







Музыкальность картин.

Приемы музыкального развития

(Урок-виртуальная прогулка)







Музыкальные инструменты.

Тембры – краски

(Урок экскурсия)







Легко ли стать музыкальным исполнителем?

(Урок – игра)







Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать

(Урок игра)

3. Музыкальная картина мира

Музыкальные театры. Музыка для детей: видеофильмах, мультфильмах.

Музыкальные инструменты.. Танцы и песни народов мира.




Базовый уровень:

-Исполняет песни с элементами театрализации;

- Играет на шумовых, музыкальных инструментах на заданный ритм под руководством учителя;

-Узнаёт по изображениям: рояль, пианино, скрипку, народные инструменты: баян, балалайку, бубен, трещотки, ложки, дудочку;

-Участвует в концертной деятельности (групповое исполнение)

-имеет представление

о выразительных и

изобразительных возможностях музыки в мультфильмах

Повышенный уровень:

-Различает на слух звучание отдельных музыкальных инструментов: (рояль, пианино, скрипку, народные инструменты: баян, балалайку, бубен, трещотки, ложки, дудочку);

-Участвует в концертной деятельности (соло);

  • - Выполняет простейшие ри- итмические и певческие иимпровизации

4 четверть – 8 ч







Ноги сами в пляс пустились

(Урок игра)







Русские народные музыкальные инструменты

(Урок путешествия)







Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов

(Урок путешествия)








Весенний вальс

(Урок прогулка)






















В музыкальном театре

(Урок экскурсия)






















В концертном зале

(Урок экскурсия)






















Но на свете почему-то торжествует доброта

(Музыка в мультфильмах)

(Урок путешествия в страну мультфильмов)

















Содержание программы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»
России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету разработана на основе: фгос...
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс
Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа Муллахметовой Раушании Эминовны, I квалификационная...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Программа по учебному предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск