Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным





НазваниеРабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным
страница1/3
Дата публикации22.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

______________ _________________

Протокол № ___

от «____»_______2013 г.

Согласовано зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

________________ Орлова Т.И.

Утверждено директор

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

____________________ Галеева Е. В.
Приказ № ___ от «____»_______2013 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для 3 класса

общеобразовательного учреждения

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год
Составитель:

учитель ИЗО

Климова Светлана Александровна


Белгород 2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству с учетом авторской программы по ИЗО - «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского», авторов: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских, Просвещение, 2011.

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (1-4 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2010 года и разработано по учебникам:

  • Неменская Л. А., Искусство и ты 1 класс. (М.: «Просвещение» 2007 год);

  • Коротеева Л. А., Искусство и ты 2 класс. (М.: «Просвещение» 2006 год);

  • Горяева Н. А., Искусство вокруг нас 3 класс. (М.: «Просвещение» 2006 год);

Программа УМК «Школа России».

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год в 3 классе.

Тематика, заданная учебником является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства.

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Составной частью воспитания личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество – самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это – залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников;

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

- развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

- повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

- воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средства.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников.

Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности.

Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке.


Планируемые результаты
Изучение изобразительного искусства на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Дети должны научиться эмоционально откликаться:

- на красоту осени, на интересные волнующие события этого времени года;

- явления зимней природы, на интересные события, связанные с этим временем года (игры, работа, праздник), помогать в подготовке новогоднего праздника;

- красоту пробуждающейся весенней природы, пышную красоту лета;

- явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков и многое другое.

Научиться видеть красоту времен год, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе, передавать это движение художественными средствами (графическими, живописными, пластическими); творчески включаться в наблюдение примет времен года; проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; творчески откликаться на события окружающей жизни; проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и в течение года.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и понимать:

- названия цветов и оттенков, три основных цвета;

- правила смешения красок и получения составных цветов;

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействие рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и другое);

- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

- простейшие сведения о наглядной перспективе, линия горизонта, точке схода и другое;

- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

Деление цветового круга на группы теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

- свободно работать карандашом, проводить линию разной толщины;

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;

- стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов;

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не слишком большое или маленькое изображение, расположенное в центре листа);

- передавать в тематических рисунках пространство (изображать основание более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов – выше, крупнее – близких, мельче – дальних);

- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;

- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и другое);

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст им гармонию цветовых оттенков;

- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и многое другое.

Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять школьников действовать творчески.
Система контроля:

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо

подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля могут быть итоговые занятия один раз в полугодие, итоговые выставки, контрольные задания, тематические и персональные выставки, конкурсы и соревнования, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, направляют учащихся к достижению более высоких вершин творчества, нацеливают детей на достижение положительного результата.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:

Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изо­бразительного искусства.

Обучающиеся должны:

• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отно­шения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изобра­жением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

• уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразитель­ность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).
Формы организации учебного процесса:

  • групповые

  • коллективные

  • классные

  • внеклассные

Виды организации учебной деятельности:

        • урок – экскурсия

        • урок – игра

        • урок – путешествие

        • выставка творческих работ.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий получаемые знания, умения, навыки;

  • промежуточный, который проводится в определенное время (сдача выставочных работ) и фиксирует результаты учащихся по овладению различными знаниями, умениями, навыками;

Контроль может осуществляться в следующих формах: участие в выставках и конкурсах.

Содержание учебного предмета

3 класс
I. Чем и как работает художники?

1. Гуашь. Цветочная поляна.

Работа гуашью; изображение цветов на картоне зеленого цвета.

2. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия.

Работа гуашью; изображение стихии в природе.

3. Цветные карандаши. Букет осени.

Работа с цветными карандашами; изображение осеннего букета.

4. Аппликация из осенних листьев.

Работа с природным материалом; составление композиции из листьев.

5. Аппликация «Осенний ковер».

Аппликация из разных видов бумаги; изображение земли, усыпанной листьями.

6. Графические материалы. Волшебный цветок.

Работа тушью и акварелью; изображение волшебного цветка.

7. Пластилин. Древний мир.

Работа с пластилином; лепка динозавров. Выставка и анализ работ выполненных в четверти.

II. Мы изображаем, украшаем, строим.

8. Изображение и реальность. Птицы родного края.

Работа гуашью; изображение птиц.

9. Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы.

10. Украшение и реальность. Паутинка.

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде.

11. Украшение и фантазия. Кружева.

Работа белой гуашью по цветной бумаге; изображение кружевной салфетки.

12. Постройка и реальность. Мой дом.

Рисование печатками, работа гуашью, фломастерами; изображение дома.

13. Постройка и фантазия. Городок-коробок.

Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином; создание сказочного города. Выставка и анализ работ выполненных в четверти.

III. О чем говорит искусство?

14. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Работа гуашью; изображение моря с передачей настроения природы.

15. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Работа черным фломастером или гуашью и тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера.

16. Образ человека и его характер (женский образ).

Работа с живописными материалами; изображение контрастных по характеру сказочных женских образов.

17. Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ).

Работа с пластилином; лепка сказочного героя.

18. Выражение характера человека через украшение.

Аппликация из цветной бумаги; украшение готовых форм кокошников и доспехов.

19. Выражение намерений человека через конструирование и декор.

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса.

20. Обобщение темы четверти. Космическое путешествие.

Работа с разными материалами; урок-игра. Выставка и анализ работ выполненных в четверти.

IV. Как говорит искусство?

21. Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета.

Работа гуашью и с цветной бумагой; изображение чудо - ковриков.

22. Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Работа с цветными карандашами; изображение автопортрета.

23. Пятно как средство выражения. Силуэт.

Работа гуашью и с черной цветной бумагой; изображение силуэтных композиций.

24. Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.

Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей.

25. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц.

Работа с разными материалами; создание коллективной работы «Весна, шум птиц».

26. Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой.

Урок-путешествие, подведение итогового года в игровой форме. Выставка и анализ работ выполненных в течение года.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для 8-го...
...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г....
...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconОпределение запыленности воздуха в районе мбоу «сош №29»
Экологическая характеристика воздуха в районе моу сош №29 имени Д. Б. Мурачева г. Белгорода
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень)
Б. М. Неменского, а также на основе Государственного стандарта общего образования,в соответствии с Федеральным базисным учебным планом...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconРабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса
Составлена на основе программы по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса мбоу сош №29 им. Д. Б. Мурачева г. Белгорода разработана в соответствии с федеральным  iconGloballeaders
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск