Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.04.2014
Размер238.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Искусство (музыка) 5 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса МБОУ «Красноярская ООШ» разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка);

  • Примерной программы для основной школы «Музыка»;

  • авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 классы./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. – Москва: “Просвещение”, 2007 г.);

  • Примерными программами и основными положениями художественно-педагоги-ческой концепции Д.Б. ( Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006 г.);

  • «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин», утверждённый приказом директора МБОУ «Красноярская ООШ» № 24 от 30.01.2012;

  • Образовательной программы МБОУ «Красноярская ООШ» на 2012-2017 годы,

  • Учебного плана МБОУ «Красноярская ООШ» на 2012-2013 учебный год, утверждённого приказом №165 от 10. 08. 2012года.

При составлении рабочей программы учитывалось Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан №251/7, «Об особенностях преподавания учебного предмета «Искусство» в условиях введения федерального компонента государственного общего образования» от 29.11.2010г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Музыкальное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов из расчета 1учебный час в неделю, в том числе обобщающий урок.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Характеристика результатов освоения материала учащимися 5 класса

на начало учебного года
В виду того, что подготовка учащихся по предмету невысокая, в содержание включены некоторые темы начального образования: «Три кита музыки», «Мир композитора», «Музыкальные инструменты», «Музыкальные жанры» и др.

Учащиеся:

Знают/понимают:

  • взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

  • музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);

  • тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

Не знают: основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Умеют:

  • выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

  • умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

Не умеют: понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.


Планируемые результаты освоения программы

по искусству (музыка) в 5 классе
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Содержание программы
Раздел 1. Музыка и литература (17 ч)

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (17 ч)

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках НРК («Музыка в рассказе», «Музыкальный портрет мамы», «Тема войны и мира в музыке») учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и хрестоматии МР3 по музыке). Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения, компьютер, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point; мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е. Д. Критской (1-7 класс) «Уроки музыки в школе без проблем».
Программное и учебное оснащение учебного плана


Реквизиты программы

УМК Обучающегося

УМК учителя

Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию.

Программы общеобразовательных учреждений МУЗЫКА, 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского 2007. Программы общеобразо-вательных учреждений МУЗЫКА, 5-9 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская




Конева И.В.. Музыка. Поурочные разработки по музыке. 5 класс - Волгоград, 2009.

Нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Уроки музыки в 1-7 классах: книга для учителя/Н.Н. Рябенко.- М. : Айрис-пресс,2006. Музыка 1-7классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск