Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»





Скачать 157.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
Дата публикации02.08.2014
Размер157.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа






Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 40»

__________ (О.П. Кузнецова)

«____»_____________ 2012 г.


Рабочая программа

по предмету «Искусство (музыка)»

6 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы.

Протокол № 1 от 29.08.2012г
Разработчик:

Большакова Ирина Александровна,

учитель музыки

первой квалификационной категории


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

В основе программы обучения музыка в 6 классе лежат программы общеобразовательных учреждений « Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д .Б .Кабалевского 3-е издание. Редакцию настоящего издания подготовили Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2006

Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.

Программа по музыке включает в себя следующие разделы (темы):

1. «Преобразующая сила музыки» -1 полугодие.

2. «В чем сила музыки» -2 полугодие.

Цели и задачи курса:

Главная цель массового музыкального образования и воспитания –развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве».

Основными задачами преподавания предмета музыка являются:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

- находить ассоциативные связи между художественными образами и других видов искусства

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической жизни класса, школы.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков»


Учебно-тематический план.




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Преобразующая сила музыки.

16ч.

0

16ч.

2.

В чем сила музыки

18ч.

0

18ч.





























Всего:




34ч.

0

34ч.
Требования к уровню подготовки учеников,

обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
— отличительные признаки видов и жанров музыкального искусства;

— простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

— знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и

исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации, приводить примеры их произведений.

— крупнейшие музыкальные центры мирового значения ( театры оперы и балета, концертные залы ,музеи)

— ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

— народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

— музыкальные средства выразительности, определение музыкальных терминов.
Обучающиеся должны уметь:
— сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства.

— работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

— умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города.

— передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки творческих заданий в освоении музыкального материала.

— знать определения музыкальной терминологии: опера, балет, мюзикл

— находить особенности языка народной, композиторской, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная).

Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Уметь развивать способность на слух определять незнакомое сочинение известного им композитора.

2.Самостоятельно с первого прослушивания определить главное в образном строе произведения.

3.Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

«Преобразующая сила музыки»

Письменная работа «Воздействие музыки Баха на человека» на примере музыкального произведения. Органная фуга соль минор.


декабрь

1.Уметь анализировать произведения различных композиторов (проводить сравнительный анализ). 2.Самостоятельно развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности.

3.Уметь определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.


«В чем сила музыки»

Письменная работа

«Жизненная правда оперы

М.Глинки «Иван Сусанин»

май


Тематическое планирование

учителя музыки

Большаковой Ирины Александровны

Музыка. 6 класс

на 2012-2013 учебный год.

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)

Программа

«Музыка 1-8 классы», М.,Просвещение, 2006г.

Под руководством Д.Б. Кабалевского.

Редакцию настоящего издания подготовили:

Авторы

Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.

6 класс.

Тема I полугодия
«Преобразующая сила музыки»


№ урока

Слушание музыки

Разучивание песни

Исполнение песен

1

«Матушка, что во поле пыльно?», р.н.п., М. Матвеев (обработка)

«Мальчишки и девчонки»

Муз. А.Островского (1,2 куплет)

«Школьная страна» Муз. К.Ибряева.

2

Жак Брель. «Вальс о вальсе» (французский язык)

«Мальчишки и девчонки»

(3 куплет)

«Крылатые качели» Муз. Евг.Крылатова

3

С.Прокофьев. Опера « Повесть о настоящем человеке» Сцена Алексея и Клавдии.

«Сколько нас»

Муз. О. Хромушина, сл. И Дика

«Мальчишки и девчонки» Муз. А. Островского.

4

Б. И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая» I ч. (фрагмент)

«Зеленая рощица» Р.н.п.

«Сколько нас»

Муз. О. Хромушина

5

П.Чайковский. «Сентиментальный вальс» Ф.Шопен Вальс №14.

«Чудо музыка»

Муз. Д.Кабалевского.

(1,2 куплет)

«Зелёная рощица» Р.н.п.

6

Л.Бетховен. Симфония №5.Фрагменты 1-й и 4-й частей.

«Чудо музыка» Муз. Д. Кабалевского (3,4 куплет)

«Школьная страна» Муз. К.Ибряева.

7

И.С.Бах. Прелюдия №8 ми минор. Органная фуга соль минор.

«Россия, Россия» Муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева.

«Чудо музыка»

Муз. Д. Кабалевского.

8

С.Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром. 1-я часть.


«Ай на горе дуб» Р.н.п.

«Мальчишки и девчонки» Муз. А. Островского.

9

А.Скрябин. Этюд №12 для фортепиано ре-диез минор.

«Камертон» Норвежская н.п.

«Ай на горе дуб»

Р.н.п.




№ урока

Слушание музыки

Разучивание песни

Исполнение песен

10

И.С.Бах. «Весенняя песня» Русский текст С.Гинсбург. «Ты шуми зеленый бор»

«Планета детства»

Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского

«Чудо – музыка»

Муз. Д. Кабалевского

11

И.С.Бах. ХТК Фуга ре-диез минор.

«Песенка про ангелов»

Муз. К Пастернака

«В ночном саду»

Рождественская песенка

12

Л.Бетховен. Соната №20 Менуэт, 2-часть. Канон (Прошу вас всем хором пропеть)

«Женька»

Муз. Е .Жарковского

«Планета детства»

Муз. А. Журбина

13

Л.Бетховен. Соната №7 для фортепиано. Экспозиция 2-части.

«Песня о друге» Музыка и слова В.Высоцкого.

«Песенка про ангелов» Муз. К. Пастернака

14

Н. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок». Сюита «Шествие»

«Звенит звонок» Муз. И.Белкова, сл. З.Высоцкой.

«В ночном саду».

Рождественская песенка

15

И.Штраус. «Сказки Венского леса». Вальс.

«Во кузнице» Р.н.п.

«Звенит звонок» Муз. И.Белкова.

16

Ф. Шуберт. «Серенада»,

сл. Л. Рельштаба, перевод Огарёва

«Новогодняя»

Муз.М.Пляцковского,

сл.Л.Дербенева

«Сколько нас»

Муз. О. Хромушина, «Мальчишки и девчонки».


Тема II полугодия

«В чём сила музыки».

№ урока

Слушание музыки

Разучивание песни

Исполнение песен

1

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» Ария Сусанина, хор «Славься!».

«Баллада о солдате» Муз. В. Соловьёва-Седого.(1,2 куплет)

«Во кузнеце» Р.н.п.

2

И.С.Бах .Сюита №2 для оркестра 7-я часть- «Шутка».

«Баллада о солдате» Муз. В. Соловьёва-Седого (3,4 куплеты)

«Женька» Муз. Е.Жарковского

3

Ф.Стравинский. Сюита №2 для оркестра.

«Прекрасное далёко» Муз. Е. Крылатого, (1,2 куплет)

«Баллада о солдате» Муз. В. Соловьёва-Седого.

4

Н.Римский-Корсаков. Опера-сказка «Снегурочка» Ария Снегурочки, Третья песня Леля.

«Прекрасное далёко» Муз. Е. Крылатого, (3,4 куплет)

«Весенняя песня» И.С.Баха.

5

В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Рондо.

«Ты на свете лучше всех» Муз. Ю. Чичкова.

«Планета детства». Муз. А. Журбина,сл. П. Синявского

6

В.А.Моцарт. «Реквием». Лакримоза.

«Непогода» из к\ф «Мэри Поппинс» Муз. Н.Олева (1 куплет)

«Сколько нас» Муз. О. Хромушина

7

Г.Свиридов. Увертюра «Время, вперед!»

«Непогода» из к\ф «Мэри Поппинс» Муз. Н.Олева (2 куплет)

«Мальчишки и девчонки» Муз .А. Островского

8

Д.Кабалевскиий. «Концерт №3» для фортепиано с оркестром.

«Ты слышишь, море?» Муз. А.Зацепина

(1 куплет)


«Непогода» Муз. М. Дунаевского

9

С.Прокофьев. Симфоническая сюита «Зимний костер». Фрагменты « Отъезд» 1-ячасть.

«Ты слышишь, море?» Муз. А.Зацепина (2куплет)

«Чудо – музыка»Муз. Д. Кабалевского

10

В.Салманов. Концерт для смешанного хора. Фрагменты: «Увели нашу подружку», 4-я часть.

«Третья песня Леля»

Н. Римский – Корсаков из оперы «Снегурочка».

«Ты слышишь, море?» Муз. А.Зацепина




№ урока

Слушание музыки

Разучивание песни

Исполнение песен

11

С. Рахманинов, сл. Ф Тютчева «Весенние Воды».

«Хорошо, что есть каникулы» Муз. Д. Львова- Компанейца (1,2 куплет)

«Сколько нас» Муз. О. Хромушина

12

Ф. Бахор. «Мараканда».

«Хорошо, что есть каникулы» Муз. Д. Львова- Компанейца (3 куплет)

«Зелёная рощица» Р.н.п.

13

А. Хачатурян. Балет «Гаянэ».

«Москвичи» Муз. и сл. Б.Окуджавы

«Хорошо, что есть каникулы» Муз. Д. Львова- Компанейца

14

А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

«Песня про жирафа» Муз. Ю. Чичкова, (1,2 куплет)

«Ты слышишь, море?» Муз. А.Зацепина


15

Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс», «Колыбельная Клары», (сборник кассета)

«Песня про жирафа» Муз. Ю. Чичкова, (3 куплет)

«Весенняя песня» И. С. Баха

16

И. Штраус. Оперетта «Летучая мышь», «Вальс».

«Нам нужна одна победа», Муз. и сл. Б.Окуджавы


«Мальчишки и девчонки» Муз.А. Островского.

17

К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Мелодия.

«Третья песня Леля» Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»

«Хорошо, что есть каникулы»,«Планета детства»Муз.А.Журбина

18

П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, 2-я и 3-я части.

«Веснянка».Украинская народная песня.

«Школьная страна», муз.К.Ибряева.


Список литературы

Основная литература:

  1. Программа «Музыка 1-8 классы», М.. Просвещение, 2006г. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Редакцию настоящего издания подготовили Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

  2. «Хрестоматия музыкального материала» 6 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, под руководством Д.Б.Кабалевского.

  3. Фонохрестоматия.

Дополнительная литература:

  1. Учебник для общеобразовательных учебных заведений «Музыка» 6класс.

В.В.Алиев, Т.И.Науменко. Москва. Дрофа. 2010г.

2. Учебник для общеобразовательнях учреждений «Музыка» 6 класс. М.,

Просвещение, 2012г. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

Оборудование

  1. Музыкальный центр

  2. Рояль

  3. СД-диски, кассеты, МП-3 диски




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск