Скачать 157.01 Kb.
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 6 класс Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы. Протокол № 1 от 29.08.2012г Разработчик: Большакова Ирина Александровна, учитель музыки первой квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка В основе программы обучения музыка в 6 классе лежат программы общеобразовательных учреждений « Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д .Б .Кабалевского 3-е издание. Редакцию настоящего издания подготовили Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2006 Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю. Программа по музыке включает в себя следующие разделы (темы): 1. «Преобразующая сила музыки» -1 полугодие. 2. «В чем сила музыки» -2 полугодие. Цели и задачи курса: Главная цель массового музыкального образования и воспитания –развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве». Основными задачами преподавания предмета музыка являются: - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) - находить ассоциативные связи между художественными образами и других видов искусства - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения; - различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; - передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; - развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др. - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально- эстетической жизни класса, школы. Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков» Учебно-тематический план.
обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать: — отличительные признаки видов и жанров музыкального искусства; — простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. — знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации, приводить примеры их произведений. — крупнейшие музыкальные центры мирового значения ( театры оперы и балета, концертные залы ,музеи) — ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи. — народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. — музыкальные средства выразительности, определение музыкальных терминов. Обучающиеся должны уметь: — сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства. — работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию — умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города. — передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки творческих заданий в освоении музыкального материала. — знать определения музыкальной терминологии: опера, балет, мюзикл — находить особенности языка народной, композиторской, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Тематическое планирование учителя музыки Большаковой Ирины Александровны Музыка. 6 класс на 2012-2013 учебный год. Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю) Программа «Музыка 1-8 классы», М.,Просвещение, 2006г. Под руководством Д.Б. Кабалевского. Редакцию настоящего издания подготовили: Авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева. 6 класс. Тема I полугодия «Преобразующая сила музыки»
Тема II полугодия «В чём сила музыки».
Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
В.В.Алиев, Т.И.Науменко. Москва. Дрофа. 2010г. 2. Учебник для общеобразовательнях учреждений «Музыка» 6 класс. М., Просвещение, 2012г. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Оборудование
|
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа учебного курса «Музыка» В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов «Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год) Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,... Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | Методические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании... В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин... | ||
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит... Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство | Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... |