Скачать 258.13 Kb.
|
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе ПРОГРАММЫ МУЗЫКА Министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д.Б.Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г. Освоение новых тем в III классе по возможности должно опираться на музыку, уже знакомую по II классу, и лишь затем на новый музыкальный материал. Смысл и преимущества такого метода занятий, условно названного методом «забегания вперед и возвращения к пройденному», были уже разъяснены в «Предварительных замечаниях» к программе II класса. В III классе этот метод, естественно, получит значительно большее развитие, и значение его будет возрастать в каждом следующем году обучения, так как темы будут постепенно усложняться, а запас накопленного материала непрерывно увеличиваться. Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» значительно облегчит и в то же время обеспечит более успешное усвоение новых, более серьезных по сравнению со II классом тем. Так, тема «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» будет легко усвоена учащимися на рекой хорошо знакомой им музыке, как «Весело. Грустно» Бетховена (игровая танцевальность «Весело» и песенность «Грустно»). Тема «Интонация» станет сразу же понятна при слушании или исполнении любой знакомой песни и при повторном слушании и разборе такого рода простых пьес, как «Резвушка», «Плакса», «Злюка» Д. Кабалевского. Тему «Развитие музыки» очень хорошо начать с возвращения к симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк», установив связь между развитием событий в самой сказке и соответствующими изменениями (развитием!) музыки. Теперь, при повторном слушании «Пети и волка», ребята будут слушать уже не только знакомые им по II классу темы-образы (и их оркестровое звучание — тембры), но и то, как эти темы-образы развиваются в связи с развитием сюжета сказки, событий, о которых в ней рассказывается. На знакомом материале можно продолжить и изучение темы «Построение (формы) музыки» (отчасти уже начатой во И классе). Так, разные типы двухчастной формы раскроются перед учащимися не только в песнях с отчетливо очерченными запевом и припевом, но и в инструментальных пьесах, состоящих из двух контрастных частей, например «Неаполитанская песенка» П. Чайковского. Различные типы трехчастности можно пояснить и на «Марше» С. Прокофьева, и на «Кавалерийской» Д. Кабалевского. К вариационной форме можно подойти через простейшее варьирование учителем сопровождения к простым попевкам. Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - сформировать потребность в общении с музыкой. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - импровизация. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. Учащиеся должны знать, уметь, понимать: - названия изученных произведений и авторов; - отличительные особенности национальной музыки; - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Для реализации программного содержания используются: технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте; хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы .
|
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского.... | Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского.... | ||
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского.... | Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» «Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | ||
Программа по предмету «Музыка» «Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского Москва. Просвещение,... | Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы... Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2009 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.... | ||
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка 1-8 классы.» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е... | ||
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе: программаКабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных школ «Музыка» 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского. – Москва: Просвещение, 2006год | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... | Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии... Кабалевского Д. Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.... |