Программа по предмету «Музыка»





Скачать 99.17 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету «Музыка»
Дата публикации31.07.2014
Размер99.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Аннотация к рабочей программе по музыке

(основное общее образование)
Программа по предмету «Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д.Б.Кабалевского - Москва. Просвещение, 2004. Тематическое планирование по музыке (5-9 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: хоровое и ансамблевое пение, слушание музыки, музыкально-пластическое движение и импровизация;

- воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.

Распределение по темам и часам

5 класс – 35 часов



Тема

Количество часов

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» - 9 ч.

1.

Искусство в нашей жизни.

1 ч.

2.

Что я знаю о песне?

1 ч.

3.

Как сложили песню?

1 ч.

4.

Песни без слов

1 ч.

5.

Другая жизнь песни

1 ч.

6.

Жанр кантаты

1 ч.

7.

Опера

1 ч.

8.

Балет

1 ч.

9.

Превращение песен в симфонические мелодии

1 ч.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» - 7 ч.

1.

Музыка – главный герой сказки

1 ч.

2.

Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?

1 ч.

3.

Музыка – главный герой басни

1 ч.

4.

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

1 ч.

5.

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э.Григ)

1 ч.

6.

Музыка в жизни героев А.Гайдара

1 ч.

7.

Музыка в кинофильмах

1 ч.

« Можем ли мы увидеть музыку?» - 10 ч.

1.

Может ли мы увидеть музыку?

1 ч.

2.

Музыка передает движения

1 ч.

3.

Богатырские образы в искусстве.

1 ч.

4.

Героические образы в искусстве

1 ч.

5 - 9

Музыкальный портрет

5 ч.

10.

Обобщение по теме.

1 ч.

«Можем ли мы услышать живопись?»

1.

Можем ли мы услышать живопись?

1 ч.

2.

Музыкальные краски.

1 ч.

3 – 4.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2 ч.

5.

Настроение картины и музыки.

1 ч.

6-7.

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины.

2 ч.

8.

Вечная тема в искусстве.

1 ч.

9.

Взаимосвязь музыки и литературы (обобщение).

1 ч.

6 класс – 35 часов



Тема

Количество часов

Преобразующая сила музыки – 16ч.

1.

Преобразующая сила музыки

1 ч.

2.

Разное воздействие музыки на людей

1 ч.

3.

Задушевность лирической интонации музыки

1 ч.

4.

Музыка приносит человеку «утешение и опору»

1 ч.

5.

Музыка с человеком в горе и радости

1 ч.

6.

Музыка – оружие в борьбе за свободу

1 ч.

7.

Сила героической интонации

1 ч.

8.

Человек – это звучит гордо! (А.М. Горький)

1 ч.

9.

Музыка помогает в трудную минуту

1 ч.

10.

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

1 ч.

11-12.

Взволнованные интонации музыки

2 ч.

13-14.

Сатирические интонации в музыке

2 ч.

15.

Музыка Рождества

1 ч.

16.

Преобразующая сила музыки (обобщение)

1 ч.

« В чем сила музыки?» - 10ч.

1.

Красота и правда в искусстве и в жизни.

1 ч.

2.

Красота и правда музыки о героях Великой Отечественной войны.

1 ч.

3.

Красота и правда музыки И.С.Баха.

1 ч.

4.

Красота и правда шутливой музыки.

1 ч.

5.

Красота природы и правда отображения ее в музыке.

1 ч.

6.

Сила нравственной красоты человека в музыке.

1 ч.

7.

В чем сила музыки В.А.Моцарта?

1 ч.

8-9.

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.

2 ч.

10.

В чем сила музыки? Урок обобщение

1 ч.

«Красота и правда в жизни и музыке» - 9ч.

1.

Красота и правда музыки о детях.

1 ч.

2.

Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки.

1 ч.

3.

Единство содержания и формы – красота музыки.

1 ч.

4.

Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки.

1 ч.

5-6.

Никто не забыт, ничто не забыто.

2 ч.

7.

Жизненная сила музыки П.И.Чайковского.

1 ч.

8-9.


Гармония красоты и правды в жизни и музыке.

Урок обобщение

2 ч.

7 класс – 35 часов



Тема

Количество часов

Музыкальный образ – 16 ч.

1.

Музыкальный образ.

Песенно – хоровой образ России.

1 ч.

2.

Образ покоя и тишины.

1 ч.

3.

Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны.

1 ч.

4.

Образы войны и мира.

1 ч.

5.

Образы войны и мира.

1 ч.

6.

Драматический образ.

1 ч.

7.

Лирический образ.

1 ч.

8.

Образ страдания.

1 ч.

9.

Образ борьбы и победы.

1 ч.

10.

Картины народной жизни.

М.Равель «Болеро».

1 ч.

11.

Картины народной жизни. Ф.Лист «Рапсодия № 2».

1 ч.

12.

Образ современной молодежи.

1 ч.

13.

Романтичные образы.

1 ч.

14.

Разнообразие музыкальных образов.

1 ч.

15.

Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов.

1 ч.

16.

Образ грусти.

Разнообразие музыкальных образов (обобщение темы).

1 ч.

Музыкальная драматургия – 19 ч.

1.

Музыкальная драматургия.

Развитие музыкального образа.

1 ч.

2.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.

1 ч.

3.

Жизнь музыкальных образов.

1 ч.

4.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.

1 ч.

5-6.

Противоборство музыкальных образов в одном произведении.

2 ч.

7-8.

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении.

2 ч.

9.

Сонатная форма.

1 ч.

10.

Противостояние музыкальных образов в одном произведении.

1 ч.

11.

Драматургия контрастных сопоставлений.

1 ч.

12.

Интонационное единство балета (оперы).

1 ч.

13.

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфония № 7» Д.Шостаковича.

1 ч.

14.

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений.

1 ч.

15.


«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!..»

1 ч.

16-17.

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений.

2 ч.

18.

Жизнь полонеза.

1 ч.

19.

Обобщение темы «Музыкальная драматургия»

1 ч.

8-9 классы – 35 часов



Тема

Количество часов

Что означает современность в музыке – 10ч.

1.

Что значит современность?

1 ч.

2.

Современна ли музыка И.С.Баха?

1 ч.

3-4.

Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле.

2 ч.

5-7.

Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке 18,19,20 вв.

3 ч.

8-9.

«…Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем».

2 ч.

10.

Может ли быть современной классическая музыка? (Обобщение).

1 ч.

Музыка «серьезная» и «легкая» - 11ч.

1.

Новые краски музыки 20 века.

1 ч.

2.

Музыка «легкая» и «серьезная»

1 ч.

3.

«Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (полька).

1 ч.

4.

«Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке (вальс).

1 ч.

5.

«Легкое» и «серьезное» в песне.

1 ч.

6.

Ансамбль – значит вместе.

1 ч.

7.

Музыка – язык, понятный всем.

1 ч.

8-9.

Бардовская (авторская) песня.

2 ч.

10-11.

Джаз – дитя двух культур.

2 ч.

Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки – 10ч.

1.

Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав.

1 ч.

2.

От оперы к оперетте.

1 ч.

3.

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве.

1 ч.

4.

Мюзикл. Периоды развития.

1 ч.

5.

От оперы – к рок - опере.

1 ч.

6.

«Легкая» музыка в драматических спектаклях.

1 ч.

7.

Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра.

1 ч.

8.

Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле.

1 ч.

9.

Два протока одной могучей реки.

1 ч.

10.

Обобщение темы «Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки».

1 ч.

Великие наши «современники» - 4ч.

1.

Великие наши «современники».

Л. Бетховен.

1 ч.

2.

Человек и народ – герои М.П.Мусоргского.

1 ч.

3.

Традиции и новаторство в творчестве С.С.Прокофьева.

1 ч.

4.

Итоговый урок

1 ч.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка. 5 класс. – Москва. Дрофа , 2007.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка. 6 класс. – Москва. Дрофа , 2007.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка. 7 класс. – Москва. Дрофа , 2007.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка. 8 класс. – Москва. Дроф а , 2007.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка. 9 класс. – Москва. Дрофа , 20013.

Пособия для учителя:

- Фонохрестоматия по музыке 5-9 классы

- Мультимедийное пособие «Уроки музыки в школе»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Программа по предмету «Музыка» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «Музыка в формировании...
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка» 5 класс
«Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. В данной программе нашли...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по предмету «музыка»
Федерального государственного образовательного стандарта ноо, примерной программы по музыке. – М.: Просвещение, 2010 с учетом авторской...
Программа по предмету «Музыка» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Программа по предмету «Музыка» iconПрограмма по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск