Скачать 307.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАЗотовой Елены Сергеевны, вторая квалификационная категория по предмету «Искусство.ИЗО» 7 класс 2013 - 2014 учебный год Введение Изобразительная деятельность – образное познание действительности. Уроки изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина. Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 7 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса. В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Цели программы:
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В основу программы вложены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся; - система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематический план
Содержание занятий. Рисование с натуры (рисунок, живопись) Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов (натюрмортов), развитие умения видеть их красоту. Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц. Архитектурные зарисовки. Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объем, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным. Рисование на темы и иллюстрирование Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Дальнейшее изучение композиционных закономерностей — формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.). Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка. Продолжается работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся знакомятся с условностями передачи пространства в книге и углубляют свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов. Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией. Декоративная работа Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного декоративно-прикладного искусства, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла региона, в целом национального искусства. Формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Система учебно-творческих заданий строится так, чтобы учащиеся активно включались в процесс усвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений декоративно-прикладного искусства: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы. Лепка Лепка фигуры человека. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисунком. Аппликация Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основные темы бесед:
— изобразительное искусство зарубежных стран — сокровище мировой культуры; — памятники искусства родного края; — местные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Средства контроля Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Проверка и оценка знаний и умений: Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока). Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки). Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета. За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой. Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке. Грубые ошибки : 1. Неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе. 2. Не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов. 3. Неверная передача цветов. 4. Выход за линии при нанесении цвета. 5. Неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу. Негрубые ошибки: 1. Несоблюдение последовательности выполнения рисунка. 2. Не прорисованы незначительные элементы, изображаемого объекта. 3. Неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе. 4. Неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке. 5. Неточности при передачи тени, полутени, рефлексов, падающей тени |
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | ||
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс» Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном... | ||
Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория... ... | Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория... ... | ||
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория... Офонд, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента... | Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория... Офонд, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента... | ||
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая... Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального... | Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная... Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Уроков обж цель проверки С 16 апреля по 4 мая 2012 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по увр были посещены уроки обж в 8,-10-х... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» |