Скачать 231.11 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ _______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7 Протокол №___ от ________/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е./ «__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория Искусство, 8 класс 2012 - 2013 учебный год Пояснительная записка. Искусство 8 класс. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: — развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; — воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; — приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; — овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; — углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; — приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Программа состоит из 5 разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения — в 8 классе. В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Результаты освоения программы «Искусство» Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
Отличительные особенности программы Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. Межпредметные связи. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино. Виды организации учебной деятельности: - самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - викторина Основные виды контроля при организации контроля работы: - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный - контроль учителя Формы контроля: - наблюдение - самостоятельная работа - тест Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса: В результате изучения искусства ученик 8 класса к концу учебного года должен знать:
Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков. Учащиеся должны уметь: • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства; • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения; • описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию; • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы. • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности; • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения; • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности. • аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру; • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности; • участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей. Личностными результатами изучения искусства являются:
Учебно-тематическое планирование по Искусству Классы_8________ Учитель Болдина Лидия Борисовна Количество часов Всего _35___ час; в неделю __1__ час. Плановых контрольных уроков __3_, зачетов _1__, тестов _0__ ч.; Планирование составлено на основе: авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Учебник: Искусство 8-9 классы, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская 2012г. Дополнительная литература: -
В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (1 мая) планируется провести 34 урока. Содержание программы «Искусство». 8 класс. |
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной... | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ||
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая... Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория | ||
Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | ||
Вед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4 Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория | Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная... «светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района | Рабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Матросова Наталия Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, гбдоу №82 Калининского района | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы | ||
Рабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная... Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии |