Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория





Скачать 231.11 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
страница1/2
Дата публикации05.07.2014
Размер231.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ

_______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7

Протокол №___ от ________/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е./

«__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Искусство, 8 класс

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Искусство 8 класс.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Программа состоит из 5 разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения — в 8 классе. В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

  • освоение художественных произведений как духовного опыта поколений;

  • понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека;

  • уважение культуры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства;

  • усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.



Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.


Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
В результате изучения искусства ученик 8 класса к концу учебного года должен знать:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.
Учащиеся должны уметь:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

• описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Учебно-тематическое планирование

по Искусству

Классы_8________

Учитель Болдина Лидия Борисовна

Количество часов

Всего _35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков __3_, зачетов _1__, тестов _0__ ч.;

Планирование составлено на основе: авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Учебник: Искусство 8-9 классы, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская 2012г.

Дополнительная литература: -


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Дата










теория

практика







Искусство в жизни современного человека - 3 часа




1

Искусство вокруг нас.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







2

Художественный образ – стиль – язык.

Урок закрепления.

Традиционный урок.

1

1







3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.

1

1










Искусство открывает новые грани мира - 7 часов




4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







5

Зримая музыка.

Комбинированный урок

Традиционный урок.

1




1




6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Урок закрепления.

Урок - собеседование.

1




1




7

Портрет в искусстве России.

Урок закрепления.

Традиционный урок.

1

1







8

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

Урок закрепления.

Традиционный урок.

1

1







9

Музыкальный портрет

Александр Невский.

Урок повторения.

Традиционный урок.

1

1







10

Портрет композитора в литературе и кино.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1










Искусство как универсальный способ общения - 7 часов




11

Мир в зеркале искусства.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







12

Роль искусства в сближении народов.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







13

Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







14

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







16

Символы в жизни и искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

1

1







17

Музыкально-поэтическая символика огня.

Урок контрольная.

Урок - зачёт.

1




1







Красота в искусстве и жизни - 10 часов




18

Что есть красота.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







19

Откровенье вечной красоты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







20

Застывшая музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







21

Есть ли у красоты свои законы.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







22

Есть ли у красоты свои законы.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Урок повторения.

Урок – дискуссия.

1

1







24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Урок повторения.

Урок – дискуссия.

1




1




25

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







26

Как соотноситься красота и польза.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1










Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов




28

Преобразующая сила искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - лекция.

1

1







29

Преобразующая сила искусства.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







30

Преобразующая сила искусства.

Комбинированный урок.

Традиционный урок.

1

1







31

Преобразующая сила искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - лекция.

1

1







32

Преобразующая сила искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

1

1







33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок -контрольная.

Защита проекта.

1




1




34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок -контрольная.

Защита проекта.

1




1




35

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок -контрольная.

Защита проекта.

1




1







ИТОГО

35 ч

28 ч

7 ч





В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (1 мая) планируется провести 34 урока.
Содержание программы «Искусство».

8 класс.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconВед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4
Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Матросова Наталия Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, гбдоу №82 Калининского района
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск