Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок»





Скачать 80.71 Kb.
НазваниеПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
Дата публикации06.09.2014
Размер80.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок»

в рамках методической работы школы

Руководитель проекта Зубкова Елена Михайловна

«Не ограничивайте себя. Вы можете достичь намного больше.

Нужно только верить в то, что вы делаете»
(Мэри Кей Эш)

Актуальность.

… Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю.  Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование - 6") - усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса путем создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося. Одна из задач перед системой образования города Москвы - обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда.

Из Целевой программы развития образования ГБОУ СОШ №139 на 2012-2017 годы:

миссия школы:

  • создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

  • выявить задатки, специальные способности, склонности, интересы, одаренность детей;

  • способствовать формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Одно из приоритетных направлений - технологизация образовательного процесса - внедрение технологически вариативного обучения через комбинацию технологий модульного обучения, разноуровневого обучения, коллективного способа обучения, метода учебного проекта, технологии развития критического мышления.

Цель проведения методической работы в школе - повышение уровня эффективности и качества обучения как результата совершенствования профессиональной компетенции учителя.

Задача учителя нового поколения - создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через освоение современных технологий обучения, ориентированных на формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию. Основная форма организации учебного процесса - урок.
Цель проекта «Современный урок»:

Создание оптимальных условий для успешного и заинтересованного обучения учащихся посредством использования методологических подходов и механизмов реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Методическая тема школы в 2013-2014 учебном году «Методологические подходы и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

(Тема в 2012-2013 учебном году: «Мониторинг качества образования в условиях перехода на новые стандарты образования»)
Задачи:

  1. Организация деятельности творческих педагогических мастерских в рамках работы методических объединений.

  2. Освоение и внедрение в практику инновационных технологий, которые способствуют повышению качества образования (в рамках работы по темам самообразования).

  3. Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, через использование на уроках практико – ориентированных заданий и проблемных ситуаций.

  4. Формирование ключевых компетентностей как готовности школьников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (отражение в целях и задачах урока).

  5. Повышение роли обучающей деятельности учителя на уроке в логике системно-компетентностного подхода (учитель – организатор и руководитель образовательного процесса учащихся, а не транслятор готовых знаний).

  6. Разработка учебно-методического обеспечения и инструментария ведения уроков на основе требований новых образовательных стандартов.

  7. Трансляция педагогического опыта на методических часах и взаимопосещение уроков (организации и проведение Круглых столов, мастер-классов).


Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня качества образования учащихся (новые образовательные результаты учащихся в соответствии с ФГОС).

  • Совершенствование приемов обучения школьников через активное использование инновационных технологий в обучении.


План реализации проекта:





Содержание деятельности


Срок


Выход


Отв.

1.

Презентация проекта «Современный урок» на школьном совещании.

1 неделя сентября

Презентация

Зубкова Е.М.

2.

Составление рабочих программ по предметам с учетом требований новых ФГОС

1 неделя сентября

Банк рабочих программ по предметам

РМО

3.

Определение тем работы творческих педагогических мастерских и тем самообразования учителей на 2013-2014 учебный год.

2 неделя сентября

Приложение 1

РМО

4.

Составление «Паспорта проекта» по темам самообразования

До 23 сентября

Приложение 2

РМО

5.

Разработка критериев оценки эффективности урока с учетом требований ФГОС нового поколения.

До 15 сентября

Бланк анализа урока

Зубкова Е.М.

6.

Проведение семинаров с целью оказания методической помощи педагогам

1 раз в месяц

Методические материалы

Зубкова Е.М.

7.

Проведение мастер – классов «Знаем-умеем-учимся»

1 раз в четверть

Методические материалы

РМО

8.

Проведение Недели открытых уроков в школе с приглашением родителей

1 раз в четверть

График открытых уроков

РМО

9.

Защита проектов по темам самообразования

апрель

Банк отчетов - презентаций

РМО

10

Педсовет по итогам работы творческих педагогических мастерских

май

Методические материалы

Зубкова Е.М.

11

Размещение на сайте школы материалов реализации проекта «Современный урок»

В течение учебногогода

Материалы для сайта школы

Зубкова Е.М.

Темы семинаров:

  1. Современный урок с позиции стандартов нового поколения (Требования к современному уроку)

  2. «Оценка обучающей деятельности учителя на уроке в логике системно-деятельностного подхода» (Критерии оценивания эффективности урока)

  3. «Проблемная ситуация как основа и механизм реализации личностно-ориентированного урока»

  4. «Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке»

  5. «Заинтересовать – значит заставить задуматься» (Технология критического мышления)

  6. «В помощь учителю» (Рекомендации психолога при подготовке к уроку)

  7. «Интегрированный урок – как одна из форм интеграции знаний в современной школе»

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование-6")
Цели программы:

Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса путем:

  • удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества и инновационной экономики;

  • создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося.

Задачи программы:

Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • образовательными учреждениями реализуются современные программы, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике;

  • создана информационно-коммуникационная среда, обеспечивающая родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей;

  • сформирована инфраструктура инновационной деятельности в сфере образования.

Ключевым принципом реализации Программы станет опора на лучшую

практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и

руководителей - лидеров московского образования.
По ряду показателей город Москва находится среди лидеров российского образования: по среднему баллу ЕГЭ, количеству победителей олимпиад, наличию школ с высокой репутацией. Однако отсутствие эффективной системы объективной оценки качества образования не дает возможности более точно и детально оценить ситуацию на разных уровнях образования. По сравнению со среднероссийским уровнем в Москве выше значение

показателя неудовлетворенности населения качеством образования по данным независимых репрезентативных опросов населения (43% против 30% в среднем по России). В определенной мере это отражает повышенный уровень требований населения мегаполиса к образованию, но также свидетельствует об отставании содержания и технологий образования от ожиданий учащихся и родителей, от потребностей развития общества.

Существенную часть педагогического состава дошкольных и общеобразовательных учреждений Москвы составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. Наряду с этим для ситуации в сфере кадрового обеспечения характерна низкая динамика обновления кадров, что ограничивает инновационный потенциал системы образования. Возрастная структура педагогических кадров не оптимальна (доля педагогов, проработавших в школе свыше 20 лет, практически в 6 раз больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет). Проявляется (как и в России в целом) гендерный дисбаланс – более 88% педагогического состава и более 82% руководителей образовательных учреждений – женщины.

Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом, т.е. среднегодовой прирост численности школьников составит 3,5%

Городу необходимо удовлетворить потребности в кадрах креативных

профессионалов в следующих ключевых направлениях:

- развитие кадрового потенциала, обладающего компетентностями, необходимых для работы в инновационных секторах экономики, в малом и

среднем бизнесе;

- развитие инфраструктуры города в соответствии с передовыми международными стандартами;

- опережающее развитие образования, медицины, спорта, культуры,

творческих индустрий, туризма, ресторанов, музеев, дизайна, моды, медиа,

рекламы, коммуникации и других секторов «сервисной экономики» как для

повышения качества жизни населения Москвы, так и для формирования но-

вой доходной базы городского бюджета в 10-20-летней перспективе.
Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками:

  • способностью к самообучению, самореализации;

  • способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач;

  • способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде;

  • мобильностью и ответственностью;

  • способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Современный урок в свете реализации национального проекта «Наша новая школа» федеральных стандартов II поколения
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconУрок на тему: «Лекарственные растения Чувашии. Народная фитотерапия»....
Республиканский семинар «Реализация общешкольного проекта «Школа с этнокультурным компонентом «Диалог культур» в учебной и внеучебной...
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconУчебно-методическое обеспечение Организация начала урока
Взгляд на современный урок с позиции реализации индивидуальности и дифференциации обучения
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconУрок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации...
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconМедведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconПрактическая часть сетевого проекта Современный урок
...
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» icon«Современный урок в условиях введения фгос»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconРайонный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconУрок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений»
Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных...
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они?
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Современный урок в условиях реализации фгос" (далее – Конкурс)
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск