Скачать 80.71 Kb.
|
Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» в рамках методической работы школы Руководитель проекта Зубкова Елена Михайловна «Не ограничивайте себя. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш) Актуальность. … Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование - 6") - усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса путем создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося. Одна из задач перед системой образования города Москвы - обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда. Из Целевой программы развития образования ГБОУ СОШ №139 на 2012-2017 годы: миссия школы:
Одно из приоритетных направлений - технологизация образовательного процесса - внедрение технологически вариативного обучения через комбинацию технологий модульного обучения, разноуровневого обучения, коллективного способа обучения, метода учебного проекта, технологии развития критического мышления. Цель проведения методической работы в школе - повышение уровня эффективности и качества обучения как результата совершенствования профессиональной компетенции учителя. Задача учителя нового поколения - создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через освоение современных технологий обучения, ориентированных на формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию. Основная форма организации учебного процесса - урок. Цель проекта «Современный урок»: Создание оптимальных условий для успешного и заинтересованного обучения учащихся посредством использования методологических подходов и механизмов реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Методическая тема школы в 2013-2014 учебном году «Методологические подходы и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» (Тема в 2012-2013 учебном году: «Мониторинг качества образования в условиях перехода на новые стандарты образования») Задачи:
Предполагаемый результат:
План реализации проекта:
Темы семинаров:
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование-6") Цели программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса путем:
Задачи программы: Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Ожидаемые результаты реализации программы:
Ключевым принципом реализации Программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров московского образования. По ряду показателей город Москва находится среди лидеров российского образования: по среднему баллу ЕГЭ, количеству победителей олимпиад, наличию школ с высокой репутацией. Однако отсутствие эффективной системы объективной оценки качества образования не дает возможности более точно и детально оценить ситуацию на разных уровнях образования. По сравнению со среднероссийским уровнем в Москве выше значение показателя неудовлетворенности населения качеством образования по данным независимых репрезентативных опросов населения (43% против 30% в среднем по России). В определенной мере это отражает повышенный уровень требований населения мегаполиса к образованию, но также свидетельствует об отставании содержания и технологий образования от ожиданий учащихся и родителей, от потребностей развития общества. Существенную часть педагогического состава дошкольных и общеобразовательных учреждений Москвы составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. Наряду с этим для ситуации в сфере кадрового обеспечения характерна низкая динамика обновления кадров, что ограничивает инновационный потенциал системы образования. Возрастная структура педагогических кадров не оптимальна (доля педагогов, проработавших в школе свыше 20 лет, практически в 6 раз больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет). Проявляется (как и в России в целом) гендерный дисбаланс – более 88% педагогического состава и более 82% руководителей образовательных учреждений – женщины. Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом, т.е. среднегодовой прирост численности школьников составит 3,5% Городу необходимо удовлетворить потребности в кадрах креативных профессионалов в следующих ключевых направлениях: - развитие кадрового потенциала, обладающего компетентностями, необходимых для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе; - развитие инфраструктуры города в соответствии с передовыми международными стандартами; - опережающее развитие образования, медицины, спорта, культуры, творческих индустрий, туризма, ресторанов, музеев, дизайна, моды, медиа, рекламы, коммуникации и других секторов «сервисной экономики» как для повышения качества жизни населения Москвы, так и для формирования но- вой доходной базы городского бюджета в 10-20-летней перспективе. Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками:
|
План методической работы на 2012-2013 учебный год Современный урок в свете реализации национального проекта «Наша новая школа» федеральных стандартов II поколения | Урок на тему: «Лекарственные растения Чувашии. Народная фитотерапия».... Республиканский семинар «Реализация общешкольного проекта «Школа с этнокультурным компонентом «Диалог культур» в учебной и внеучебной... | ||
Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | ||
Учебно-методическое обеспечение Организация начала урока Взгляд на современный урок с позиции реализации индивидуальности и дифференциации обучения | Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации... Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | ||
Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | Практическая часть сетевого проекта Современный урок ... | ||
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система... | «Современный урок в условиях введения фгос» Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос | ||
Районный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч | Краткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство» При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной... | ||
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Современный урок в условиях реализации фгос" (далее – Конкурс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции.... |