Скачать 73.32 Kb.
|
Учитель: Давлетшина О.В. Урок математики 1 класс Тема: «Сравнение выражений». Основные цели: 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. Демонстрационный материал: 1) поговорка для этапа 1 (мелом на доске): Книгой – книгой, а своим умом двигай! 2) задание 1 для этапа 2 (мелом на доске): 3) числовой отрезок 1-7; 4) эталон составления выражений Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности посредством поговорки; 2) определить тематические рамки урока: составление выражений, сложение и вычитание в пределах 7; 3) сформулировать основную образовательную цель урока. О Книгой – книгой, а своим умом двигай! рганизация учебного процесса на этапе 1: --Прочитайте поговорку.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Цель: 1) актуализировать учебное содержание: составление выражений по рисунку, тренинг вычислительного навыка в пределах 7; 2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов; 3) актуализировать соответствующие мыслительные операции; 4) организовать обобщение актуализированных способов действий; 5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке; 6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1; 7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1; 8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок). 9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Тренинг вычислительного навыка.
2) Составление выражений по рисунку. № 1 (а, в, г), стр. 10
3. Локализация затруднений. Цель: организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 3:
4. Коррекция выявленных затруднений. Цель: 1) уточнить индивидуальные цели будущих действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели; 3) организовать реализацию согласованного плана действий; 4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки; 5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий. Организация учебного процесса на этапе 4:
Учитель открывает на доске номера дополнительных заданий: № 7, стр. 9, № 7 стр. 11.
Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.
С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задания № 1 (б, д, е), № 6 на странице 11 в учебнике. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки. В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно. В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу Р-6. Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки. 5. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: 1) организовать обсуждение типовых затруднений; 2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой; 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3) зафиксировать достижение индивидуальной цели. Организация учебного процесса на этапе 6: Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу Р-9.
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону Р-7.
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать умение сравнивать выражения. Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 2, стр. 10
Учащиеся по цепочке выполняют задание с места с комментированием. Вариант комментирования: Сравниваю выражения 2 + 4 и 4 + 2. Ставлю знак «равно», так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется. 8. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: 1) уточнить алгоритм исправления ошибок; 2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки; 3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4) оценить собственную деятельность на уроке; 5) согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8:
|
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | Урок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений.... Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | ||
Урок №13 тема: Золотое правило этики Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение.... | Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна | ||
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 уфсин по Томской области» | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | ||
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | ||
Урок математики во 2-м классе Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | ||
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 |