Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений»





Скачать 73.32 Kb.
НазваниеУрок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений»
Дата публикации10.09.2014
Размер73.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель: Давлетшина О.В.

Урок математики 1 класс

Тема: «Сравнение выражений».

Основные цели:

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1) поговорка для этапа 1 (мелом на доске):


Книгой – книгой, а своим умом двигай!

2) задание 1 для этапа 2 (мелом на доске):


3) числовой отрезок 1-7;

4) эталон составления выражений
Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности посредством поговорки;

2) определить тематические рамки урока: составление выражений, сложение и вычитание в пределах 7;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

О
Книгой – книгой, а своим умом двигай!
рганизация учебного процесса на этапе 1: --Прочитайте поговорку.

  • Как вы понимаете эти слова? (Не всегда помогает книга, часто нужно думать своей головой, …)

  • Что нужно делать, чтобы быть уверенным в своих знаниях? (Нужно свои знания закреплять, проверять.)

  • Как вы закрепляете и проверяете свои знания? (Мы пишем самостоятельную работу, смотрим, допускаем мы ошибки или нет, если допускаем ошибки, то над ними работаем.)

  • Кто понял, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению и закреплению знаний.)

  • Какой теме были посвящены последние уроки? (Составлению выражений.)

  • В каких заданиях высок риск допустить ошибки? (В решении примеров.)

  • Поставьте цель на данный урок? (Проверить себя, допускаем мы ошибки в составлении выражений и решении примеров или нет.)

  • С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: составление выражений по рисунку, тренинг вычислительного навыка в пределах 7;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Тренинг вычислительного навыка.

  • Вставьте в «окошки» нужные числа.

  • Расставьте числа в «окошках» в порядке возрастания.

  • Назовите пары чисел, сумма которых равна 7.

  • Назовите пары чисел, разность которых равна 4.



2) Составление выражений по рисунку.

№ 1 (а, в, г), стр. 10

  • Найдите № 1 на странице 10.

  • Рассмотрите задание в).

  • Какое выражение составлено к этому рисунку? (7 – 5.)

  • Опишите выражение. (Данное выражение определяет количество желтых чашек, число 7 показывает все количество чашек, число 5 - количество зеленых чашек, знак минут показывает, что ищем часть.)

  • Какое еще арифметическое действие используется при составлении выражений? (Действие сложение.)

  • Когда оно используется? (Когда ищем целое.)

  • Составьте выражения к рисункам а) и г).

  • Какое выражение вы составили к первому рисунку? (4 + 3.)

  • Опишите выражение. (Данное выражение определяет количество всех чашек, число 4 показывает количество маленьких чашек, число 3 - количество больших чашек, знак плюс показывает, что ищем целое.)

  • По какому признаку разбиты предметы? (По размеру.)





3. Локализация затруднений.

Цель:

организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки.)

  • Проверяем первое задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании № 1?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • Проверяем второе задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании № 2?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)

  • Выполните дополнительные задания, номера которых записаны на доске.

Учитель открывает на доске номера дополнительных заданий: № 7, стр. 9, № 7 стр. 11.

  • Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить решение, используя эталон для самопроверки, выполнить задание для выбора.)

  • Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

  • Посмотрите на алгоритм исправления ошибок, есть ли у вас вопросы по работе с ним? (…)

  • Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)

  • Как вы будете это делать? (Будем пошагово применять правила.)

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

  • Что теперь нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в их выполнении.)

С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задания № 1 (б, д, е), № 6 на странице 11 в учебнике. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки.

В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу Р-6.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

  • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 6:



Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу Р-9.

  • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

  • Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону Р-7.

  • Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

  • В чем их причина?

  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение сравнивать выражения.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание.

№ 2, стр. 10

  • Найдите № 2 на странице 10.

  • Какое задание нужно выполнить? (Сравнить выражения.)

  • Выполните это задание.

Учащиеся по цепочке выполняют задание с места с комментированием. Вариант комментирования:

Сравниваю выражения 2 + 4 и 4 + 2. Ставлю знак «равно», так как от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Какова была цель этого урока? (Проверить свои умения составлять выражения по рисунку, решать примеры.)

  • Достигли ли вы поставленной цели? Докажите.

  • В чем причина ваших ошибок?

  • Что вам помогло справиться с ошибками? (Алгоритм исправления ошибок, эталоны, эталоны для самопроверки, …)

  • Оцените свою работу по лестнице успеха..

  • Какие еще трудности остались на конец урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений....
Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений»
Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 уфсин по Томской области»
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики во 2-м классе
Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц....
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок математики 1 класс Тема : «Сравнение выражений» iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск