Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений»





НазваниеУрок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений»
Дата публикации22.06.2014
Размер52.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 УФСИН по Томской области»


Компьютерный урок

9 класс


Тема: «Преобразование

рациональных выражений»

Урок разработала:

учитель математики и информатики

Старчикова Татьяна Порфирьевна



г.Томск с.Дзержинское

2011г.

Тема урока: Преобразование рациональных выражений

Величие человека – в его способности мыслить.
(Б. Паскаль)




Тип урока: Повторительно-обобщающий с проверкой знаний.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
Технология: компьютерный урок с применением СД-диска «Репетитор математика».
Оборудование: Оформление доски, таблицы с формулами (у каждого ребёнка), видеопроектор, компьютеры.
Цели урока:
Образовательные:

  1. Систематизировать знания данной темы, научить эти знания применять при решении конкретных задач, а так же выявить пробелы, над которыми в дальнейшем надо будет поработать. И таким образом подготовиться к экзаменам.

  2. Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.

  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.


Развивающие:

  1. Закрепить и развивать умения и навыки работы с рациональными дробями.

  2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:

  1. Развивать внимательность, дисциплинированность, уважение к своим одноклассникам, учителю.

  2. Бережно относится к технике.


Организационный момент.

Мы приступаем к повторению темы «Рациональные задачи». Данная тема одна из важных в курсе алгебры. Она включает в себя следующие разделы:

  • Преобразование рациональных выражений.

  • Рациональные уравнения.

  • Рациональные неравенства.

Сегодня мы остановимся на 1 разделе, это «Преобразование рациональных выражений». Перед вами стоит большая

задача: привести в систему все знания по данной теме, знания применить к решению конкретных задач. Во время работы выявить пробелы, поработать над ними и тем самым хорошо подготовиться к экзаменам.

Запишите число и тему урока в тетрадь.

У вас у каждого на столе карточка «настроения».

В течение урока или в конце, вы должны ответить на вопросы, записанные на карточке:

Понравился урок или нет?

Нравятся ли вам уроки в компьютерном классе?

Как часто проводились бы эти урока?

Какие затруднения вы испытали на уроке?

План работы





  1. Работа с тренажёром устного счёта.

  2. Повторение теоретического материала.

  3. Выполнение практической работы.

  4. Подведение итогов работы.


1 этап. Работа с тренажёром устного счёта –разминка перед большой работой (работа с компьютером).

Задаём параметры тренажёру: умножение, сложение, вычитание, деление, таблица квадратов. Тренировка, 3 мин.

Подводим итоги: Кто, как справился – в баллах; есть ли успехи; над, чем ещё надо поработать.
2 этап. Повторение теоретического материала.

Повторять будем с помощью видеопроектора. Перед вами задача: внимательно прослушать лектора, обратить внимание на важные моменты, если необходимо, то записать в тетрадь.

Вопросы, которые разбирает лектор:

  • Умножение многочленов (правило);

  • Разложение многочлена на множители (формулы сокращенного умножения, простейшие приёмы разложения);

  • Преобразование рациональных дробей (нахождение общего знаменателя, сложение рациональных дробей).


Подводим итоги: Для того, чтобы хорошо преобразовывать рациональные дроби, какие необходимо знать правила? (умножение многочленов, учитывая все знаки; простейшие приёмы разложения многочлена на множители: способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители; с помощью формул сокращенного умножения; уметь находить общий знаменатель; складывать и вычитать дроби). Сегодня вы узнали ещё об одной формуле – квадрат трёхчлена. Запишем её в тетрадь. Дома убедитесь ещё раз, что эта формула верна.

Я вам дарю сегодня формулы, которые вы знаете, но иногда вы их забываете, чтобы быстро восстановить всё перед глазами, надо посмотреть на этот листок (на цветной бумаге, распечатанные формулы).
3 этап. Выполнение практической работы (работа с компьютером).

Задача: научиться применять все правила, которые мы повторили.

Для этого необходимо быть очень внимательным. Так как задания на компьютере сложного уровня, задания для вступительных экзаменов, 1 задание мы решаем вместе, затем на закрытой доске, а затем каждый из вас пойдет по своему уровню. Все задания мы не успеем сегодня выполнить, заканчивать их будем на следующих уроках. Решаете в тетрадях, ответы заносите в компьютер, если у кого возникнут проблемы, приглашаете меня.

(9 заданий прилагаются)

  1. 1.67 – решаем вместе у доски

  2. 1.66 – решаем на закрытой доске, все в тетрадях, сверяем свои решения, ответы заносим в программу

  3. 1.68, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2.30 - самостоятельно



4 этап. Подведение итогов. (работа с компьютером).

И так подводим итоги, сначала смотрим свои результаты на компьютере, для этого нажимаем на кнопку «итоги уроки» затем «Результаты работы на уроке – подробнее». Проговариваем вслух о своих результатах, неудачах, над чем надо ещё поработать.

Подводим итоги анкет (карточек настроения): урок понравился всем, хотелось бы чаще проводить такие уроки, трудности были при работе с формулами кубов.

Дома: выберите любые два выражения, запишите в тетрадь и дома преобразуйте.

Следующий урок начнём с трудностей, которые вы испытали сегодня на уроке.

Формулы:


  1. (а+в)2 = а2 + 2ав +в2




  1. (а-в)2 = а2 - 2ав +в2




  1. (а+в)3 = а3 + 3а2в +3ав23




  1. (а-в)3 = а3 - 3а2в +3ав23




  1. а22 = (а-в)(а+в)




  1. а33 = (а-в)(а2+ав+в2)




  1. а33 = (а+в)(а2-ав+в2)




  1. (а+в+с)2222+2ав+2вс+2ас




  1. (а-в-с)2222-2ав-2вс-2ас




  1. (а-в+с)2222-2ав-2вс+2ас




  1. (а+в-с)2222+2ав-2вс-2ас








Анкета – настроения:




  1. Понравился урок или нет?


2. Нравятся ли вам уроки в компьютерном

классе?




3. как часто проводились бы эти урока?
4. Какие затруднения вы испытали на уроке?



Задания для практической работы:



1.67




1.66





1.68


2.25



2.26




2.27



2.28




2.29



2.30 , если а = 2, 71 и b = 1,29


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрок по алгебре в 8 классе по теме: «Преобразование рациональных выражений»
Развивающие: Учить грамотной математической речи, культуре общения с одноклассниками
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрок алгебры в 8 классе Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
...
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс
Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование...
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconПримерное поурочное планирование по алгебре 7 класс
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрока Тема урока
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconКонспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс)
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconУрока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconТема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconВозрождение и преобразование Марк Финли
Урок 10. 31 августа — 6 сентября. Преобразование — готовность возрастать и меняться
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна
Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» iconТема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск