Скачать 52.8 Kb.
|
Тема урока: Преобразование рациональных выражений Величие человека – в его способности мыслить. (Б. Паскаль) Тип урока: Повторительно-обобщающий с проверкой знаний. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя. Технология: компьютерный урок с применением СД-диска «Репетитор математика». Оборудование: Оформление доски, таблицы с формулами (у каждого ребёнка), видеопроектор, компьютеры. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Организационный момент. Мы приступаем к повторению темы «Рациональные задачи». Данная тема одна из важных в курсе алгебры. Она включает в себя следующие разделы:
Сегодня мы остановимся на 1 разделе, это «Преобразование рациональных выражений». Перед вами стоит большая задача: привести в систему все знания по данной теме, знания применить к решению конкретных задач. Во время работы выявить пробелы, поработать над ними и тем самым хорошо подготовиться к экзаменам. Запишите число и тему урока в тетрадь. У вас у каждого на столе карточка «настроения». В течение урока или в конце, вы должны ответить на вопросы, записанные на карточке: Понравился урок или нет? Нравятся ли вам уроки в компьютерном классе? Как часто проводились бы эти урока? Какие затруднения вы испытали на уроке? План работы
1 этап. Работа с тренажёром устного счёта –разминка перед большой работой (работа с компьютером). Задаём параметры тренажёру: умножение, сложение, вычитание, деление, таблица квадратов. Тренировка, 3 мин. Подводим итоги: Кто, как справился – в баллах; есть ли успехи; над, чем ещё надо поработать. 2 этап. Повторение теоретического материала. Повторять будем с помощью видеопроектора. Перед вами задача: внимательно прослушать лектора, обратить внимание на важные моменты, если необходимо, то записать в тетрадь. Вопросы, которые разбирает лектор:
Подводим итоги: Для того, чтобы хорошо преобразовывать рациональные дроби, какие необходимо знать правила? (умножение многочленов, учитывая все знаки; простейшие приёмы разложения многочлена на множители: способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители; с помощью формул сокращенного умножения; уметь находить общий знаменатель; складывать и вычитать дроби). Сегодня вы узнали ещё об одной формуле – квадрат трёхчлена. Запишем её в тетрадь. Дома убедитесь ещё раз, что эта формула верна. Я вам дарю сегодня формулы, которые вы знаете, но иногда вы их забываете, чтобы быстро восстановить всё перед глазами, надо посмотреть на этот листок (на цветной бумаге, распечатанные формулы). 3 этап. Выполнение практической работы (работа с компьютером). Задача: научиться применять все правила, которые мы повторили. Для этого необходимо быть очень внимательным. Так как задания на компьютере сложного уровня, задания для вступительных экзаменов, 1 задание мы решаем вместе, затем на закрытой доске, а затем каждый из вас пойдет по своему уровню. Все задания мы не успеем сегодня выполнить, заканчивать их будем на следующих уроках. Решаете в тетрадях, ответы заносите в компьютер, если у кого возникнут проблемы, приглашаете меня. (9 заданий прилагаются)
4 этап. Подведение итогов. (работа с компьютером). И так подводим итоги, сначала смотрим свои результаты на компьютере, для этого нажимаем на кнопку «итоги уроки» затем «Результаты работы на уроке – подробнее». Проговариваем вслух о своих результатах, неудачах, над чем надо ещё поработать. Подводим итоги анкет (карточек настроения): урок понравился всем, хотелось бы чаще проводить такие уроки, трудности были при работе с формулами кубов. Дома: выберите любые два выражения, запишите в тетрадь и дома преобразуйте. Следующий урок начнём с трудностей, которые вы испытали сегодня на уроке.
Задания для практической работы: 1.67 1.66 1.68 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30 , если а = 2, 71 и b = 1,29 |
Урок по алгебре в 8 классе по теме: «Преобразование рациональных выражений» Развивающие: Учить грамотной математической речи, культуре общения с одноклассниками | План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | ||
Урок алгебры в 8 классе Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ... | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование... | ||
Примерное поурочное планирование по алгебре 7 класс Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений | Рабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое... Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | ||
Урока Тема урока Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Конспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс) Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | ||
Урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1 Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения | Возрождение и преобразование Марк Финли Урок 10. 31 августа — 6 сентября. Преобразование — готовность возрастать и меняться | ||
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна | Тема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении... |