План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений





Скачать 85.41 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Дата публикации22.06.2014
Размер85.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Преобразование рациональных выражений.


1.

ФИО (полностью)

Мосенкова Любовь Анатольевна

2.

Место работы

МОУ СОШ №2 г. Вязьма Смоленской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Алгебра

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Преобразования рациональных выражений, №2



Цель урока:

Закрепить полученные знания по теме «Преобразование рациональных выражений».

Задачи:

--образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

--воспитательная - воспитывать у школьников любознательность, усидчивость, создание положительного эмоционального фона на уроке;

--развивающая – развивать интерес к математике и её истории, развивать внимание, учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.
10. Тип урока: урок закрепления знаний.

11.Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки.
12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, Интернет, проектор, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.




Этап урока

Название используемых ЭОР

и время его демонстрации

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент и проверка домашнего задания




1. 1.Сообщение темы и постановка цели.

1.2. Проверим домашнее задание:

На прошлом уроке вам было предложено найти толкование слова «Преобразование».

С кратким сообщением выступит ученик А.

1.3. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужна замена одного математического объекта  аналогичным ему объектом?

(Выслушиваются ответы детей.)

1.4. Учитель делает вывод:


1.2. Сообщение ученика:

Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак,  «Преобразование - замена одного математического объекта  аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова читаем: «преобразовать -   совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».

1.3. Дают ответы на поставленный вопрос.


8








1.5. ФЦИОР\P2-305.ppsm

(2 мин.)


Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному.

Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.

Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования.

1.5. Вам также было задано придумать по схеме примеры на преобразование рациональных выражений.


1.5.Трое учащихся выходят к доске и выполняют задание.




2

Актуализация знаний




2.1 .Ребята, давайте вспомним, какие тождественные преобразования мы  знаем.


2.2.Устный счет: Устный счет. docx



2.1. Учащиеся дают ответ:

К тождественным преобразованиям относятся:

  • -приведение подобных членов;

  • -раскрытие скобок;

  • -разложение на множители;

  • -приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.




6

3

Закрепление знаний и способов действий



3.1.а. (сцена 1)

ФЦИОР\A08_015_p01.oms

(4 мин.)


3.1.б.

ФЦИОР\A08_015_p01.oms

(сцена 2) (6 мин.)


3.1. Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями. Порядок их выполнения  - такой же, как и с числовыми дробями. Существует два способа записи таких примеров:

3.1.а. «цепочкой» - для несложных примеров;

3.1.б. по действиям – для более сложных.

3.2.а. Индивидуальная работа (задания из задачника):

№6.5 (а, б) – 6.7 (а,б).

Учитель предлагает учащимся выполнить физкультминутку.

Физкультминутка для глаз.pptx

(3 мин.)




3.1.а. Учащиеся фронтально выполняют задание вместе с «сильным» учеником, работающим у доски.

3.1.б. Учащиеся фронтально выполняют задание, комментируя его.
«Слабые» учащиеся объединяются в группу и выполняют задания из задачника, которые в конце урока сдают на проверку учителю. Для детей успешно справившимися с решением задачи выполнить исследовательское задание по указанию учителя (см.3.2.б).
Учащиеся выполняют физические упражнения (под музыку)


25







3.2.б.

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=D9B39D1F-B07E-3F19-9860-0EC1A3DCEDB4
(сцены 1, 2, 3) (10 мин.)


3.2.б. Групповая работа на ПК:

3.2.б. Трое учащихся выполняют задания на ПК.





4

Информация о домашнем (вариативном) задании,  инструкция о его выполнении.






Даны 3 различных варианта домашнего задания, каждому из вас предлагается решить один из них по выбору (задания имеют «подсказку» - сложность задания).


Учащиеся записывают домашнее задание:

I вар. - №6.5 (а,б) – 6.7 (а,б)+ (на «3»).

IIвар. - №6.8 (а,б), 6.9 (а,б)++ (на «4»).

IIIвар. - №6.10, 6.11+++ (на «5»).


2

5

Подведение итогов урока и выставление оценок за работу на уроке





Выставляет оценки за работу на уроке, комментирует их.

Предлагает обучающимся совместно подвести итог урока (чему научились на уроке, много ли успели сделать, плодотворно ли прошел урок, все ли приняли активное участие в уроке).


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

2

6

Рефлексия





Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что  тема урока была интересна, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что-то новое, то нарисуйте себя на вершине высокой горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.

Спасибо за работу!

Урок окончен.


Учащиеся рисуют и сдают рисунки дежурному.

2




Приложение к плану-конспекту урока №2 по теме

«Преобразование рациональных выражений»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Преобразование рациональных выражений

П

Презентация с анимацией.

1 слайд: 3 задания на составление рационального выражения;

2 слайд: вывод о возможности представления рационального выражения в виде одной рац. дроби.

ФЦИОР\P2-305.ppsm


2

Преобразование рациональных выражений

П 1

Презентация, состоящая из 5 сцен с

заданиями на выполнение действий с алгебраическими дробями.

На уроке выполняются сцены 1

и 2.


ФЦИОР\A08_015_p01.oms


3

Преобразование рациональных выражений

К 1

Презентация, состоящая из 5 сцен заданиями контролирующего характера различной сложности.

На уроке выполняются сцены 1 – 3.


ФЦИОР\A08_015_k01.oms



Использованные ресурсы:

  1. Большой энциклопедический словарь.

  2. ФЦИОР\P2-305.ppsm

  3. ФЦИОР\A08_015_p01.oms

  4. ФЦИОР\A08_015_k01.oms

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconУрока Тема урока
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconУрок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений»
Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 уфсин по Томской области»
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconТема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconУрок по алгебре в 8 классе по теме: «Преобразование рациональных выражений»
Развивающие: Учить грамотной математической речи, культуре общения с одноклассниками
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconУрока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconКонспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной»....
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconКонспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс)
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconУрока Тема урока Кол
Метрическая система мер. Преобразование чисел, полученных при измерении массы, стоимости, длины
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconПлан-конспект урока электрический ток. Сила тока. Источник тока
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск