Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио





Скачать 110.55 Kb.
НазваниеУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Дата публикации09.08.2014
Размер110.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием ТИО

Учитель: Мелкомукова С.А.


Числовые выражения

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

Цели урока.
Образовательные:

  • Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений.

Развивающие:

  • Развивать навыки математической речи и самостоятельность учащихся.


Воспитательные:

  • Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.


Оборудование:

  • Раздаточный материал

  • Учебник: Математика5 класс,

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.


Цели урока.

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с правилом приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • Отработать навык применения правила;

  • Продолжить закрепление навыка приведения дробей к новому знаменателю и сокращения дробей.

Развивающие:


  • Развивать творческое мышление и самостоятельность учащихся.


Воспитательные:

  • Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.


Оборудование:

  • Раздаточный материал

  • Учебник: Математика5 класс,

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.



Проект урока





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент

Целеполагание

3 минута

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Актуализация опорных знаний

10 минут

Проводит диагностику уровня усвоения пройденного материала посредством теста с последующей проверкой.

Выполняют тест на, ответы записывают на листочках по которому проверяют свою работу.


3

Работа с разноуровне-выми карточками.

28

минут

Раздает задания.

Оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с теоретическим материалом.

Выполняют задания.

4

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог

беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание



Желающие

записывают

задание


Ход урока


5 класс

6 класс

  1. Организационный момент. Целеполагание. (2 мин.)

Учитель: 5-му классу: С какими выражениями вы знакомы? (С числовыми и буквенными). Сегодня на уроке вы будете продолжать работать с числовыми выражениями, записывать числовые выражения, находить значения этих выражений.

6-му классу: Какие дроби мы умеем сравнивать, вычитать и складывать? (Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и десятичные дроби). Если мы научимся приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю, то сможем складывать вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями.

Для этого будем работать по карточкам. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 7 заданий. Результаты своей работы будете заносить в «Карту успеха». Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели. Но прежде, чем начать работу над темой урока, давайте проверим себя, готовы ли мы к нему, всё ли было усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу. Желаю успеха в и приступаем к работе.


II. Актуализация опорных знаний.
1. Вычисли устно



II. Актуализация опорных знаний.
1. Сократить дроби

I вариант (для менее подготовленных учащихся:

II вариант:

2. Представить в виде дроби

I вариант: Со знаменателем 12:

II вариант: Со знаменателем 45:

(Кто выполнит задание, переходит к самостоятельному изучению нового материала)



III. Формирование умений и навыков учащихся. Работа с разноуровневыми карточками.

1. Работа по карточкам:

НА «3»

Карточка 1.

Выберите из записей числовое выражение:

а) (18 – 7) + а; б) 36 : 6 + 7;

в) х+10=28; г) х,а,с;

д) m – 3 + n.

Карточка 2.

Запишите выражение:

а) сумма 679 и а;

б) разность х и 749;

в) сумма m и а + 6;

г) разность 21 и 5 – у.
Карточка 3.

Найдите значения выражения

(у – 312) + 59, если у равно 700, 450

На «4»

Карточка 4.

Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе?

Составьте выражение и найдите его значение при m=8.
Карточка 5.

Запишите какие значения может принимать буква в выражениях:

а) 9 – у;

б) 3 – х;

в) 24 + а.
На «5»

Карточка 6.

В магазине было 172 кг муки. В первый день продали 63 кг муки, а во второй день – на х кг больше. Сколько килограммов муки осталось в магазине? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 14.
Карточка 7. (Дополнительное задание)

После того как продали 12 книг по х рублей каждая и 7 словарей по у рублей каждый, остались еще книги и словари общей стоимостью а рублей. Сколько денег можно было бы получить, продав все книги и словари?


III. Формирование новых знаний учащихся. Работа с разноуровневыми карточками.

1. Самостоятельное изучение нового материала (Приложение 1)

2. Работа по карточкам:

НА «3»

Карточка 1.

I вариант: Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

Что можно сказать о знаменателях этих дробей.
II вариант: Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

Что можно сказать о знаменателях этих дробей.
Карточка 2.

I вариант: Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

Что можно сказать о знаменателях этих дробей.
II вариант: Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

Что можно сказать о знаменателях этих дробей.
Карточка 3.

I вариант: Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: .
II вариант: Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: .
НА «4»

Карточка 4.

I вариант: Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: .
II вариант: Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: .
Карточка 5.

I вариант: Сократите, а затем приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
II вариант: Сократите, а затем приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

.

На «5»
Карточка 6.

Вася пробежал дистанцию 90 м за 14 с, Коля 188 м за 28 с, а Петя – 328 м за 56 с. У кого из мальчиков средняя скорость больше?
Карточка 7. (Дополнительное задание)

Вычислите (126,45 - 116,056) . 0,3 : 0,2


IV. Рефлексия

Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы освоили материал на том уровне, на котором хотели. Если же не совпадает, значит, нужно еще раз обратиться к теме урока. Оценки за урок:

V. Домашнее задание

Желающим я предлагаю выполнить тест.

1. При каком значении b верно равенство

b + 143 = 328?

а) 571;

б) 125;

в) 85;

г) другой ответ.


2. Найдите значение выражения:

(817 + 151) – 407.


а) 551;

б) 561;

в) 562;

г) другой ответ.

3. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.

а) (а : b) · (с––12)

в) а : (b · c) – 12;

б) (а:bc – 12;

г) другой ответ.

4. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”

а)

b + 4;

б)

b + (b+ 4) ;

в)

b – 4;

г) другой ответ.

5. При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?

а) 622;

б) 344;

в) 197;

г) другой ответ.




V. Домашнее задание

Желающим я предлагаю выполнить задание, вариант по выбору, можно сделать оба варианта.



  1. вариант. Из этого ряда выберите пары дробей, у которых знаменатели - взаимно простые числа, и приведите каждую из этих пар к наименьшему общему знаменателю.

  2. вариант. Из этого ряда выберите пары дробей, у которых один знаменатель делится на другой знаменатель, и приведите каждую из этих пар к наименьшему общему знаменателю.






Приложение

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Для выполнения таких действий с дробями, как сравнение, сложение, вычитание часто требуется приводить данные дроби к общему знаменателю

Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Наименьшим общим знаменателем дробей является наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей.

Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

  1. Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

  2. Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

  3. Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Алгоритм нахождения

наименьшего общего знаменателя

обыкновенных дробей:


    1. Проверить, не делится ли больший знаменатель на меньший;

если "да", то он и будет наименьшим общим знаменателем

если "нет", то



    1. Проверить, не являются ли данные знаменатели взаимно

простыми; если "да", то их надо перемножить;

если "нет", то



    1. найти подбором, а именно: больший из знаменателей

умножать последовательно на 2, 3, 4, 5 (далее не имеет

смысла) и проверять, не будет ли полученное число

делиться на второй знаменатель;

если "да", то оно и будет наименьшим общим знаменателем;

если "нет", то


  1. Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем.

Пример 1

и

6 кратно 2, поэтому НОЗ(6; 2) = НОК(6; 2) = 6

или

(3 – дополнительный множитель для первой дроби находим так: 6 : 2 = 3)
Пример 2

и

1. 6 и 7 взаимно простые числа, поэтому НОЗ(6; 7) = 6 · 7 = 42

2. Дополнительный множитель для первой дроби 42 : 6 = 7

или

Дополнительный множитель для второй дроби 42 : 7 = 6

или .
Пример 3.

и

1. 6 · 2 = 12, 12 кратно 4, поэтому НОЗ(6; 4) = 12

2. Дополнительный множитель для первой дроби 12 : 6 = 2

или

Дополнительный множитель для второй дроби 12 : 4 = 3

или
Пример 4

и

1.

    1. 2 100 2

  1. 2 50 2

  1. 2 25 5

  1. 2 5 5

  1. 1


НОЗ(16; 100) = НОК(16; 100) = 2 · 2 · 2 · 2 · 5 · 5 = 16 · 25 = 400

2. Дополнительный множитель для первой дроби 400 : 16 = 25

или

Дополнительный множитель для второй дроби 400 : 100 = 4

или

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г
Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок по русскому языку с использованием технологий развития критического...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс)
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики 1 класс

Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио iconУрок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи
Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск