Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс





Скачать 61.72 Kb.
НазваниеУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Дата публикации01.09.2014
Размер61.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок с использованием ИКТ.

Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс

Учитель математики МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна.
Оборудование:

1. Компьютер, проектор, презентация.

2. Индивидуальные карточки;

3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.
- Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1. Приложение 1

- Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о неравенствах с одной переменной и их системах.

- Запишите число и тему урока.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

- А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 2. Приложение 1
3. Закрепление знаний.

1) - А сейчас у доски двое учащихся выполнят следующее задание: им предстоит для каждого неравенства найти карточку, на которой верно изображено множество решений этого неравенства и прикрепить эти пары к доске с помощью магнитов. Приложение 2

2) - Пока ребята будут выполнять задание у доски, мы с остальными ребятами выполним устно следующее задание. Кто первый найдет ошибку и объяснит ее, тот зарабатывает 1 балл.

Слайд 3, 4. Приложение 1

3) - А сейчас мы выполним следующее задание: на экране компьютера будет появляться графическое решение некоторого неравенства, а вам надо будет у себя в тетрадях записать это решение с помощью числового промежутка. За каждый правильный ответ вы себе выставляете один балл: Слайд 5-9. Приложение 1

4) - А теперь давайте проверим, как выполнили задание двое учащихся у доски. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

5) - Переходим к следующему заданию. На экране компьютера вы видите систему двух линейных неравенств. Слайд 10. Приложение 1

- Что называется решением системы неравенств с одной переменной?

(Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы).

Является ли число 5 решением этой системы? (Да)

- А число 27? (Нет).

Давайте все вместе вспомним алгоритм решения системы неравенств с одной переменной.

Слайд 11. Приложение 1

- Что же значит решить систему неравенств? (Это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет).

4. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы самостоятельно выполните задания на карточках, после чего вы обменяетесь своими работами с соседом по парте и проверите работу товарища с помощью ответов на экране компьютера. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Приложение 3

- Итак, проверка: Слайд 12. Приложение 1

5. Закрепление знаний.

1) - А вы знаете, что в Японии искусство расстановки цветов в вазы - икебана - в переводе означает "жизнь цветов". Сочетание различных растений в букетах образуют символические благопожелания.

- Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают. За правильно решенную систему неравенств, каждый из вас получает 1 балл. 5 человек будут решать системы неравенств у доски одновременно, а остальные учащиеся будут решать системы неравенств на местах, каждый в своем темпе, сколько успеет. Приложение 4

- Итак, пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ? (пиона и бамбука), а пожелание радости - ? (хризантемы и орхидеи). Оставшееся сочетание растений означает пожелание долголетия.

2) - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называют художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха).

- Итак: при каких значениях выражение имеет смысл?



- Один учащийся выполнит это задание у доски, а остальные будут работать на местах. Те учащиеся, которые выполнят правильно это задание раньше того, как его решит ученик на доске, получают 3 балла. Удачи всем!
Решение:



Ответ:

- А теперь, используя полученный ответ и данные таблицы, узнайте, как же называют этого художника. Слайд 13. Приложение 1

- Художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха) называют флорист. А что обозначают оставшиеся слова? Давайте прочитаем. Слайд 14-17. Приложение 1

6. Итоги урока.

- Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов.

Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до 20, "включая концы", то вы смело можете поставить себе "5";

если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - "4";

если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.

- Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того, мы чуть-чуть прикоснулись к японскому искусству составления цветов, узнали значения новых для вас слов. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.

7. Домашнее задание.

- А теперь, домашнее задание: № 880
Вариант 3. Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.
Приложение 2.
Разрезные карточки для двух учащихся:













































































Приложение 3.
Задание для самостоятельной работы:
Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом (смотри образец).








1










2










3










4










5










6










7





нет решений




Ответ:

Приложение 4.
Разрезные карточки с заданиями для учащихся:




1)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова»
Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный...
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск