Скачать 61.72 Kb.
|
Урок с использованием ИКТ. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс Учитель математики МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна. Оборудование: 1. Компьютер, проектор, презентация. 2. Индивидуальные карточки; 3. Карточки для самостоятельной работы. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. - Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1. Приложение 1 - Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о неравенствах с одной переменной и их системах. - Запишите число и тему урока. 2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. - А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 2. Приложение 1 3. Закрепление знаний. 1) - А сейчас у доски двое учащихся выполнят следующее задание: им предстоит для каждого неравенства найти карточку, на которой верно изображено множество решений этого неравенства и прикрепить эти пары к доске с помощью магнитов. Приложение 2 2) - Пока ребята будут выполнять задание у доски, мы с остальными ребятами выполним устно следующее задание. Кто первый найдет ошибку и объяснит ее, тот зарабатывает 1 балл. Слайд 3, 4. Приложение 1 3) - А сейчас мы выполним следующее задание: на экране компьютера будет появляться графическое решение некоторого неравенства, а вам надо будет у себя в тетрадях записать это решение с помощью числового промежутка. За каждый правильный ответ вы себе выставляете один балл: Слайд 5-9. Приложение 1 4) - А теперь давайте проверим, как выполнили задание двое учащихся у доски. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. 5) - Переходим к следующему заданию. На экране компьютера вы видите систему двух линейных неравенств. Слайд 10. Приложение 1 - Что называется решением системы неравенств с одной переменной? (Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы). Является ли число 5 решением этой системы? (Да) - А число 27? (Нет). Давайте все вместе вспомним алгоритм решения системы неравенств с одной переменной. Слайд 11. Приложение 1 - Что же значит решить систему неравенств? (Это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет). 4. Самостоятельная работа. - А сейчас вы самостоятельно выполните задания на карточках, после чего вы обменяетесь своими работами с соседом по парте и проверите работу товарища с помощью ответов на экране компьютера. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Приложение 3 - Итак, проверка: Слайд 12. Приложение 1 5. Закрепление знаний. 1) - А вы знаете, что в Японии искусство расстановки цветов в вазы - икебана - в переводе означает "жизнь цветов". Сочетание различных растений в букетах образуют символические благопожелания. - Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают. За правильно решенную систему неравенств, каждый из вас получает 1 балл. 5 человек будут решать системы неравенств у доски одновременно, а остальные учащиеся будут решать системы неравенств на местах, каждый в своем темпе, сколько успеет. Приложение 4 - Итак, пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ? (пиона и бамбука), а пожелание радости - ? (хризантемы и орхидеи). Оставшееся сочетание растений означает пожелание долголетия. 2) - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называют художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха). - Итак: при каких значениях выражение имеет смысл? - Один учащийся выполнит это задание у доски, а остальные будут работать на местах. Те учащиеся, которые выполнят правильно это задание раньше того, как его решит ученик на доске, получают 3 балла. Удачи всем! Решение: Ответ: - А теперь, используя полученный ответ и данные таблицы, узнайте, как же называют этого художника. Слайд 13. Приложение 1 - Художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха) называют флорист. А что обозначают оставшиеся слова? Давайте прочитаем. Слайд 14-17. Приложение 1 6. Итоги урока. - Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов. Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до 20, "включая концы", то вы смело можете поставить себе "5"; если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - "4"; если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу. - Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того, мы чуть-чуть прикоснулись к японскому искусству составления цветов, узнали значения новых для вас слов. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. 7. Домашнее задание. - А теперь, домашнее задание: № 880 Вариант 3. Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок. Приложение 2. Разрезные карточки для двух учащихся:
Приложение 3. Задание для самостоятельной работы: Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом (смотри образец).
Ответ: Приложение 4. Разрезные карточки с заданиями для учащихся: 1) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй... | ||
Урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | ||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9... Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод... | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | ||
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» | ||
Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт | Урок с использованием икт в 5 классе. Тема урока: «Слова старики, или устаревшие слова» Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Контроль за усвоением материала проводится при помощи компьютерной программы «Семейный... | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение».... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 |