Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов





Скачать 151.24 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов
Дата публикации27.09.2013
Размер151.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока

Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел.

1. ФИО: Мысик Ольга Николаевна

2. Место работы: МБОУ « Благодарновская СОШ»

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс: 1

6. Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок № 1.

7. Базовый учебник: математика 1 класс. Истомина Н.Б. «Ассоциация ΧΧΙ век», 2011г.

8. Цель: Создать условия для формирования умения записывать числовые неравенства

9. Задачи:

-Обучающие:

- познакомить со знаками сравнения « >, < »;

- познакомить с математическими понятиями (больше, меньше, ) и математической символикой (>, <, );

- обучить умению решать проблемные ситуации и аргументировано доказывать свою точку зрения;

-Развивающие:

- развивать логическое мышление через приемы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- Развивать умения применять математические знания в повседневной жизни

-Воспитывающие:

- воспитание интереса к математике,

- воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимовыручки.

Основные термины, понятия: неравенство, сравнение.

Планируемые результаты:
- учащиеся получат возможность иметь представление о неравенствах;
- учащиеся научаться распознавать неравенства;
- учащиеся научаться символам, с помощью которых можно записывать математические отношения;
- учащиеся смогут провести анализ предложенной ситуации, сформулировать определение неравенства;
- учащиеся получат возможность воспроизводить полученные знания.

Личностные УУД;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10. Тип урока: Объяснение нового материала

11. Формы работы учащихся: парная, групповая, фронтальная

12. Технология обучения: проблемно-диалогическая.

13. Методы работы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный.

14. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

15. Структура и ход урока:

1) Мотивация учебной деятельности.

2) Актуализация знаний, умений, навыков

3) Физкультминутка

4) Групповая работа

5) Этап открытия детьми нового знания

6) Закрепление нового материала

7) Физкультминутка для глаз

8) Дифференцированная работа

9) Подведение итогов. Рефлексивный анализ учебной деятельности.


Структура и ход урока

Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел.

Таблица 1


Этапы урока






Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

  1. Мотивация учебной деятельности.



  1. Актуализация знаний, умений, навыков.




  1. Физкультминутка подвижная под музыку.



4.Этап открытия детьми нового знания.

5.Закрепление нового материала. Работа в парах.

6..Физкультминутка для глаз.
7.Дифференцирован-ная работа.

8.Подведение итогов



Позитивно настраивает на предстоящую деятельность. Учитель предлагает план урока.
-Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

- Предлагаю план урока:

П Н З Р

-Определите тип урока

-Согласитесь с планом урока?

Да, действительно, вы на уроке будете наблюдать, сравнивать, делать выводы, узнаете новые понятия, но какое, скажете сами .
А теперь попробуем определить цели на урок.

У каждого из вас оценочный лист, на котором есть шкала с основными целями урока

Я буду называть цели, а каждый из вас поставит оценку внизу каждой цели

«+» - знаю, могу, умею

«-» - трудно, сложно

«?» - сомневаюсь

ЗС Р Н ПР Ч РП О

1.Знаю знаки сравнения

2. Знаю, что такое равенство и неравенство

3. Умею сравнивать предметы и числа

4. Умею работать в паре

5. Умею выполнять оценку своей работы

В каком моменте вам трудно, сложно. А в каком, вы сомневаетесь? Надеюсь, что к концу урока, это незнание преобразуется в знание.

1.Учитель предъявляет картинки зверей и предлагает детям сосчитать и сравнить их.
2.Сравнение групп предметов.

-Рассмотрите числовые лучи. Выберите правильные и неправильные лучи. Что знаете о каждом луче.
Для чего нужны лучи?

Рассмотрите группы предметов в каждой рамке. О каких предметах можно сказать, что их одинаковое количество. Рассмотрите математические записи

Как они называются?

Соотнесите картинку и равенство к ней.

Почему не подходит равенство 3 = 4 к картинке с барашками?

Какой знак между числами нужно поставить, чтобы он подходил к этой картинке? (3<4) Посоветуйтесь в группах ,придумайте и запишите этот знак .

Спасибо, молодцы! А вот учёные договорились обозначать эти знаки вот так.> <

Как можно по-другому записать? 4>3

Какое слово заменяет знак «>»? «<»?


1. Сказка про знаки «больше», «меньше»

«Заспорили Котенок и Утенок: кто из них сильнее. Решили помериться силами. Котенок взялся лапками и раздвинул дощечки. Вот так (показывает). А Утенок сколько ни старался, не смог»

-Кто оказался сильнее, слабее? У кого сил больше, меньше? Значит, уголок показывает на меньшее число.

Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел.

2.Сравнение чисел (на карточках). Работа в паре.

1 и 4 4 и 1 1 и 1 6 и 1 9 и 6 6 и 9

Проверка фронтальная

Докажите, что 6 больше 1 и 1 меньше 4 (работа в паре с квадратиками, пребразование числовой информации в графическую)

3.Найдите «лишнюю» запись (1=1). Докажите, что она лишняя. (Только в ней знак «равно». Это равенство.)

Как бы вы назвали запись, в которой используется знак «больше» или «меньше»?

Формулировка учебной задачи учащимися и учителем

-Сформулируйте вывод: Для сравнения чисел в математике используют знаки … (таблица на доску)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?


3.Для каждой группы учитель приготовил модель луча и карточки с правильными и неправильными неравенствами. Мотивирует учеников к самостоятельной работе, развивает коммуникативные навыки

-Найдите верные неравенства и прикрепите на доске.

1гр.6>4,3>7,5<8

2 гр.2<3 7>5 8>7

3 гр.7<8 5>4 2<2


Учитель демонстрирует тренажеры, которые помогают снять напряжение с глаз, расслабить глазную мышцу.


Распределение заданий по цвету. На экране появляются задания с различной степенью сложности, каждый ученик выполняет задание в зоне своего ближайшего развития.
1…2 7…3 Продолжи:

2…1 8…10 7>1

7…6 6…3 7>2

6…7 2…5 ….

….

….

.Зелёный цвет-умею

Желтый цвет- могу

Красный цвет- попробую

-Что нового узнали на уроке?» Регулирующий компонент учебной деятельности. Формирование самооценки.

Пройдемся по целям, которые ставили в начале урока. Ниже поставьте знак, которому соответствую ваши знания и умения сейчас.

Расскажите, есть ли у вас изменения. Какое новое понятие узнали на уроке?

Кого бы вы хотели похвалить за активную работу на уроке?

Скажите это друг другу.

Всем спасибо за урок.
- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, прикрепи солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, прикрепи солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, прикрепи тучку

Ученики настраиваются на урок, соглашаются или не соглашаются с планом учителя. Учатся планировать свою деятельность.

-Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

-Урок открытия новых знаний

-На уроке узнаем что-то новое, интересное.
На оценочном листе ученики ставят соответствующую оценку внизу каждой цели.

Учащиеся считают и отвечают на вопросы, рассуждают о полученных числах, сравнивают.

Учащиеся рассматривают лучи, находят правильные и неправильные лучи и дают объяснение, почему они так считают.

-Числовой луч- это помощник, он помогает сравнивать, складывать и вычитать числа.


-Равенство.
Знак «равно» можно ставить между одинаковыми числами. Нельзя назвать равенством запись, в которой числа неодинаковые. Количество предметов в первом ряду меньше, чем во втором, а не равно)
-Если в первом ряду барашков меньше, значит во втором ряду их больше.
-Больше. Меньше.


Дети внимательно слушают и рассуждают. Учащиеся отвечают на вопросы и ставят в неравенствах на доске вместо слов «больше» «меньше» знаки « >, < ». Решают проблемную ситуацию.

Выполняют самостоятельно задание с последующей взаимопроверкой.
НЕРАВЕНСТВО
знаки «равно», «больше», «меньше»

Запись, в которой есть знак «равно» называется РАВЕНСТВО.

Запись, в которой используется знак «больше» или «меньше» называется НЕРАВЕНСТВО

Учащиеся, пользуясь моделью луча, находят правильные высказывания. Один человек из группы выходит к доске и вывешивает правильное высказывание на доску.

Учащиеся выполняют зарядку для глаз, внимательно смотрят на тренажер и следуют инструкции.


Ученики принимают задачу и выполняют задания различной сложности, используя пошаговый самоконтроль.

Учащиеся дают полный ответ, мотивируют его, почему они считают так.

3 мин.

4 мин.

2 мин.


8 мин.

7 мин.

2 мин.
6 мин.

3мин.


Перечень использованных на данном уроке ЭОР.

Тема урока: Неравенства. Сравнение чисел.

Таблица 2


Номер




Название ресурса


Тип, вид ресурса


Формы предъявления по информации


Гипер ссылка на ресурс обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

Сравнение групп предметов.

(N 166809)

№ 1
Расставь карточки по порядку.

(N 192288)

№2
Прямая и кривая линии. Луч

(N 192273)

№3
Действие с именованными величинами. Сравнение.

(N 166703)

№4
Распределение предметов по цвету.

(N 192661)

№5


Интерактивное задание

Интерактивное задание
Анимация

Интерактивное задание

Интерактивное задание



Демонстрация интерактивного задания

Демонстрация интерактивного задания


Демонстрация анимационного материала

Демонстрация интерактивного задания

Демонстрация задания на классификацию предметов по признаку "цвет".


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0c040a-ab1a-4959-9d32-75c971d85238/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0c040a-ab1a-4959-9d32-75c971d85238/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0c040a-ab1a-4959-9d32-75c971d85238/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0c040a-ab1a-4959-9d32-75c971d85238/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0c040a-ab1a-4959-9d32-75c971d85238/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока Урок-игра «Весёлое соревнование» фио: Истомина Ольга...
Базовый учебник: «Enjoy English 2 Part 1» Часть 1 (3 класс) авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н,Н,Трубанёва....
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Фио: Мысик Ольга Николаевна Место работы: мбоу «Благодарновская сош» Должность: учитель начальных классов iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск