Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов





Скачать 63.25 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов
Дата публикации15.10.2013
Размер63.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Русского языка

Тема: Непроизносимые согласные

1. ФИО (полностью) Ишина Татьяна Александровна

2. Место работы МБОУ «Инжавинская СОШ»

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет русский язык

5. Класс 2

6. Тема и номер урока в теме Непроизносимые согласные №1

7. Базовый учебник Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык.2класс. часть 1.М.-Просвещение 2012г

8.Цель урока:

Создание условий для проявления познавательной активности учащихся в получении знаний о правописании и способе проверки непроизносимой согласной.

9.Задачи:

- познакомить учеников с новой орфограммой и способом ее проверки;

- активизировать словарный запас детей при подборе родственных слов;

- развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов;

- формулировать понятное для партнёра высказывание;

10. Планируемый результат:

Знать:

- способы проверки слов с непроизносимой согласной.

Уметь:

— писать слова с непроизносимыми согласными и с сочетанием и без непроизносимых согласных;

— применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать своё мнение;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.


11. Тип урока: урок изучения новых знаний

12.Формы работы учащихся: индивидуальная;

фронтальная; работа в парах

работа с интерактивной доской

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки

Структура и ход урока

Таблица 1.






Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика


Время

(в мин)

1.

Мотивация

Цель: активизация учащихся




Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Настроиться на работу. Формулировать правила поведения на уроке.

2мин.

2.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся

Интерактивное задание

(ОЭР №1)

Предлагает выполнить задания в парах.

Выполняют задание. Повторяют полученные знания о переносе слов с двойной согласной.


5мин.

3.

Создание проблемной ситуации.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

Текст с иллюстрациями

(ОЭР №2)

Демонстрирует и объясняет интерактивное задание.

Учитель побуждает учеников самостоятельно сформулировать тему и цели урока.


Учащиеся выполняют задание, самостоятельно определяют тему урока, его цели.

Буквы, обозначающие звук, который не произносится в слове, называются непроизносимыми согласными.

7 мин.

4.


Решение проблемной ситуации.

Цель: научить объяснять написание слов с непроизносимой согласной



Текст с иллюстрациями

(ОЭР №3)

Нахождение непроизносимых согласных в словах из упр. 186. На основе этого задания учитель предлагает сделать вывод: Какие проверочные слова надо подбирать для слов с непроизносимыми согласными?

Учитель подводит детей к алгоритму проверки непроизносимой согласной. Учитель должен подсказать детям образец проверки слова: опасный — каков? — опасен, вкусный — каков? — вкусен.


Сравнивают произношение и написание, находят проверочные слова и записывают родственные слова парами.

Дети делают вывод и уточняют его при чтении сообщения профессора в учебнике.
Учащиеся при фронтальной работе устанавливают алгоритм проверки непроизносимой согласной




8 мин.

5

Первичное закрепление знаний.

Создание ситуаций успеха.



Интерактивное задание (ОЭР №4)

Учитель предлагает разделить слова из упражнения189 для переноса.

Предлагает выполнить задание в парах, нацеливая на положительный результат.

Учащиеся выполняют задание и делают вывод о переносе слов с непроизносимой согласной

6мин.

Работают в парах с последующей проверкой и самооценкой знаний

7мин.

6

Домашнее задание

Направить на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению

Электронный учебный модуль (ОЭР №5)

Разно уровневое задание.

Дает методические советы по успешному выполнению домашней работы. Поясняет задание.

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Индивидуально выполнить интерактивное задание

(ОЭР №5) или упражнение №191

3мин.

7

Итог урока




Что нового узнали на уроке?

Игра «Голосуй правильно!». Учитель называет слово

Ненастье, ненастный, окрестность, место, местный, чудо, чудесный, звезда, звездный, опасный, трость, тростник, лестница, известный, опоздал, поздний.

Учащиеся, если в слове есть непроизносимая согласная, поднимают руку, если нет — не поднимают.

4мин.

8

Рефлексия





Учитель предлагает подвести итоги в виде рефлексии. Анализирует и оценивает успешность достижения целей, определяет работу с теми, кто имеет затруднения.

Ребята оценивают свои достижения

одним предложением, предложенным учителем:

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял, что…

-я почувствовал, что…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось

-я смог…

-урок дал мне для жизни

-мне захотелось

3мин.

Таблица 2.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Исправь перенос

Задание для индивидуального выполнения

№193580

(3минуты)

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html


2.

Сравни написание и произношение
Для ознакомления с орфограммой при коллективной работе

№ 193664

(2минуты)

Текст с иллюстрациями

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/559fb389-0eb6-42c5-945e-04a29e08ef50/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=8


3.

Всегда ли если нет звука, то нет и буквы

Для фронтальной работы

№ 193829

(3минуты)

Текст с иллюстрациями

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d24c84ed-3933-415c-8b78-a225ed36e01d/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=8



4.

Подбери проверочное слово

Для индивидуальной работы

№193782

(3минуты)

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1380436-013b-4958-bb4b-51059d96f63c/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=8


5.

Непроизносимые согласные. Орфография.

Электронный учебный модуль

Электронный учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/23558/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconУрок 15. Икона Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуёй; Эпиграф
Информация об авторе (авторах) разработки: фио, место работы, должность Слободчикова Тамара Адамовна, мбоу никольская сош, учитель...
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconУрок русского языка
Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа...
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио (полностью) Ишина Татьяна Александровна Место работы мбоу «Инжавинская сош» Должность учитель начальных классов iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск