Скачать 114.57 Kb.
|
Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Великие Луки Псковской области. Урок биологии – 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок 7. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории, или Ресничные. Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных. Задачи урока: Образовательная – сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. Развивающая – сформировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы. Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата, искренности и открытости общения. Воспитание твёрдости характера, умения высказывать свою точку зрения. Межпредметные связи: география, биология, экология, литература. Средства обучения:
«Амёба» Андрей Черников. http://www.proza.ru/2009/12/07/454
Домашнее задание: С. 96-97, 99. Вопросы. Для рукодельных - макеты представителей Простейших. Для творческих – стихотворение, музыкальное сопровождение. Для знающих – кроссворд. Для любознательных - сообщение о морских простейших.
Педагогическая экспозиция - этап, на котором учитель устанавливает и реализует первичный контакт с учащимися; формирует творческую, психологически комфортную атмосферу, мотивирует учащихся на активную позицию в урочной деятельности.
Ученики: отвечают на вопрос «Что такое мел?» Учитель: почему «пачкун», оставляет грязь, откуда «царапки»? 2. Завязка действия. Завязка арт-урока - начальный этап, где учитель формирует первые представления о теме урока, о предполагаемых проблемах, задачах и целях, требующих своего разрешения в ходе урока, определяет ход мыслительной деятельности участников урока, систему событий. Слайд 1. Учитель: что общего между изображением на фото слайда и кусочками мела?
Учитель: сформулируйте тему урока. Ученики: «Одноклеточные организмы». Протозоология – наука, изучающая одноклеточных животных. Протистология – наука, изучающая простейших. Просмотрите видеофрагмент и назовите признаки одноклеточных организмов.
Достойны звания «животные» - почему их относят к животным? 3. Действие урока (развитие его сюжета) Кульминация арт-урока - высшее напряжение мыслительной деятельности учителя и учащихся, достижение поставленных целей и разрешение задач, т.е. обогащение учащихся новыми знаниями, умениями, позволяющими в дальнейшем сформировать на их базе необходимые навыки. На данном этапе применяется педагогическая интрига - обострение сюжета, хода урока с помощью использования различных случайностей, совпадений, обманных ходов, стимулирующих творческий ход мысли учащихся. Слайд 2. Одноклеточные образуют Подцарство Простейшие, которое включает в себя несколько типов животных, тело которых состоит из одной клетки: В настоящее время известно около 70 тыс. видов простейших. План характеристики одноклеточных организмов.
Слайд 3. Учитель: прочитав стихотворение «Амёба» Андрея Черникова, определите признаки амёбы – представителя класса Саркодовые. Запишите их в таблицу.
Проверка заполнения таблицы, дополнение характеристики по ходу просмотра фрагментов слайда:
образование пищеварительной вакуоли путём фагоцитоза;
образование сократительной вакуоли; Закрепление знаний: Работа с интерактивным рисунком «Строение амёбы» в режиме тестового задания. Самостоятельное изучение нового материала:
Слайд 4.
Проверка заполнения таблицы, дополнение характеристики по ходу просмотра фрагментов слайда. Закрепление знаний: Работа с интерактивным рисунком «Строение эвглены зеленой» в режиме тестового задания. Слайд 5.
Проверка заполнения таблицы, дополнение характеристики по ходу просмотра фрагментов слайда.
Закрепление знаний: Работа с интерактивным рисунком «Строение инфузории-туфельки» в режиме тестового задания. Размножение Простейших. Сравните способы размножения амебы протея и эвглены зеленой. Кратко охарактеризуйте их. Размножаются амёба и эвглена путем продольного деления клетки. Слайд 6. Реакция на внешние раздражители. Цель работы: рассмотреть особенности реакции на внешние раздражители у различных простейших. Ход работы:
На какие внешние раздражители реагируют простейшие? а) механические; б) химические; в) световые; г) звуковые. Фототаксис – реакция на свет. Эвглена движется по направлению к свету с помощью светочувствительного глазка. 4. Развязка. Развязка арт-урока - духовно и нравственно окрашенное завершение урока, содержащее в себе рефлексию всего того, что произошло на уроке, его оценку, итоги. Слайд 7 - 8 – 9.
Слайд 10 - 11. Известняк, мел под микроскопом. Контроль знаний: Слайд 12. Признаки одноклеточных животных – интерактивный тест на соответствие. Слайд 13. Интерактивный тест – 8 вопросов. Одновременно учащиеся выполняют тестовые задания, заполняя бланки ответов. 5. Эпилог. Эпилог - краткий взгляд в будущее, в то, что может стать продолжением творческой работы учителя и учащихся, что станет импульсом к дальнейшему более глубокому освоению темы. Учитель: Ещё загадок много у природы… Не в этом всё же моих строчек суть: Чтоб не зависеть от погоды-моды, Ты сам амёбой никогда не будь. Слайд 14. Итоги урока. Слайд 15. План характеристики одноклеточных организмов.
Амёба протей питается путем фагоцитоза, поглощая бактерий, одноклеточных водорослей и мелких простейших. Образование псевдоподий лежит в основе захвата пищи. На поверхности тела амёбы образуется «пищевая чашечка». Её стенки смыкаются, в эту область (с помощью лизосом) начинают поступать пищеварительные ферменты. Таким образом формируется пищеварительная вакуоль. Далее Кроме фагоцитоза, амебе свойствен пиноцитоз — заглатывание жидкости. эвглена зеленая: http://vkontakte.ru/video-19933690_150483282?noiphone Амёба: http://vkontakte.ru/video97447255_152491784?noiphone Инфузория туфелька: http://vkontakte.ru/video7984079_152257730 |
Урок по теме «Тип Саркодовые и жгутиконосцы» Вы приступаете к изучению темы«Тип Саркодовые и жгутиконосцы». При изучении материалов урока вы узнаете | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок "Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Тип Саркодовые. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба, или амба протей,... | ||
Тема. Медицинская паразитология: протозоология, гельминтология Класс Саркодовые. Общая характеристика. Дизентерийная амеба морфология, цикл развития, пути заражения человека, диагностика, профилактика.... | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | ||
Урок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Средства обучения: презентация урока, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», раздаточный... | Г. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении | ||
Уроке участвует целый класс. Вид урока Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс) | Урок «Тряпичная кукла \"Веснянка\"» Ссылка: Тип материала: Урок План-конспект... «Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок-портфолио по биологии 8 класс Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови лягушки, гранат, яблоко, гематоген, изюм, хурма, черный ящик, мультимедийное пособие... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | ||
Урок №18 Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Повторение Отдел... Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. Ооо «Дрофа», 2009... | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... |