Скачать 123.49 Kb.
|
УРОК №18 Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Повторение Отдел Плауновидные, Отдел Хвощевидные Цель: повторить Отдел Плауновидные, Отдел Хвощевидные. Задачи: Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
Тип урока: повторение Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. ООО «Дрофа», 2009 г. Ход урока I.Проверка знаний
1. Дайте определение спорангия. (Бесполое поколение растения, на котором образуются споры.) 2. Дайте определение гаметофита. (Половое поколение растения, у которого образуются половые клетки – гаметы.) 3. Что такое заросток? (Гаметофит, половое поколение у высших споровых растений. Развивается из споры и образует мужские и женские половые органы. Размеры от нескольких мм до 5 см. Имеет вид цельных или расчлененных пластинок, нитей, клубеньков. В основном наземные формы. Имеют зеленую окраску, т. е. способны к фотосинтезу. Пластинки снабжены ризоидами. У плаунов подземные формы заростка бесцветны и питаются при помощи гриба, поселяющегося в ткани заростка. Продолжительность жизни обычно невелика, но у плаунов заростки живут до 15–20 лет.) 4. Что такое зигота? (Оплодотворенная яйцеклетка.) 5. В чем отличие полового размножения от бесполого? (Половое размножение – размножение, в котором участвуют две особи, дающие половые клетки (гаметы). При оплодотворении гаметы копулируют, образуя зиготу, в которой сочетаются наследственные признаки обоих родителей. Бесполое размножение – простейший способ размножения или путем разделения тела на 2 части (деление), на несколько частей сразу (спорование), или путем отделения от него бокового, постепенно разрастающегося выступа (почкование).)
II.Закрепление знаний
III. Задание на дом изучить материал на стр. 56-59. Дополнительный материал: Плауновидные – www.school.bakai.ru, Хвощевидные – www.school.bakai.ru. УРОК 19, 20. Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Их роль в природе и практическое значение Цель: познакомить учащихся с отделом Папоротниковидные, особенностями строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическим значением. Задачи: Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. ООО «Дрофа», 2009 г. Ход урока I.Проверка знаний
II. Актуализация знаний. Используя технологию ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide) (заполнение колонки «ДО»). III. Изучение нового материала. Характеристика отдела по плану (используя модель Фрейер):
Дополнение: Папоротники – процветающая группа растений, насчитывающая большое количество видов (более 10 тыс.) и ведущая свое происхождение от псилофитов. Учитель отмечает особенности внешнего строения папоротников (лист – вайя, молодые листочки свернуты в улитку). Знакомит с особенностями размножения папоротников и предлагает рассмотреть схему жизненного цикла на с. 63 учебника (отмечая преобладание фазы спорофита над гаметофитом). В заключение рассказывает о практическом значении папоротников и их роли в биоценозах. Дополнение. Папоротники относятся к отделу Высших растений. Для них характерно наличие корней и листьев, чередование поколений – бесполого (спорофита) и полового (гаметофита). Бесполое поколение преобладает. Спорофит папоротника – это травянистое или древовидное растение с крупными, многократно рассеченными листьями (молодые листья улиткообразно свернуты). Листья папоротника характеризуются дифференциацией верхней и нижней поверхности листовой пластинки. У большинства папоротников проводящая система представляет собой сифоностелу – проводящие ткани находятся вокруг паренхимной сердцевины. Многие папоротники не способны к вторичному росту стебля. Ксилема обычно состоит из трахеид, но у орляка и марсилеи есть также настоящие сосуды. Есть придаточные корни, которые, вероятно, произошли из видоизмененных подземных корневищеподобных органов риниофитов. Папоротники отличаются разнообразием форм, внутреннего строения и размеров. Листья их варьируют от многократноперисто-рассеченных до цельных, от гигантских – длиной 5–6 м (мараттиевые и циатейные) и даже до 30 м (вьющиеся листья у представителей семейства Схизеевых), до крошечных листьев длиной всего 3–4 мм, образованных 1 слоем клеток (представители семейства Гименофилловых). Длина стебля изменяется от нескольких сантиметров до 20–25 м (представители рода Циатея). Они бывают подземными (корневища) и надземными, прямостоячими и вьющимися, простыми и ветвистыми. Чаще спорангии находятся на листьях; у некоторых листья дифференцированы на спороносные (спорофиллы) и вегетативные, зеленые (или же дифференцированы сегменты одного и того же листа, как, например, у чистоуста). У большинства видов спорангии расположены на нижней стороне листа, они относительно мелкие, с однослойной стенкой и образуют мало спор. Папоротники могут размножаться вегетативно – корневищами, а также с помощью выводковых почек, образующихся на листьях. Папоротники произрастают на всех континентах во влажных тропиках и субтропиках, являясь основными растениями влажных ущелий и горных лесов. В умеренном поясе они растут чаще всего в тенистых лесах и на болотах. Есть виды (ксерофиты), которые растут на скалах или на склонах между камнями. Другие виды растут в воде, а также в составе мангровой растительности. В тропиках много эпифитных форм. Древовидные папоротники главным образом произрастают в горах во влажных тропиках, а также в Чили, Новой Зеландии и Южной Африке. Некоторые новозеландские виды растут у ледника Франца-Иосифа на Южном острове и проникают даже на субантарктические Оклендские острова. Папоротники используют как декоративные растения, некоторые употребляют в пищу (листья малазийского вида кочедыжника, молодые побеги одного из видов орляка, молодые листовые почки и сердцевину некоторых древовидных папоротников). Корневища видов щитовника, многоножки и др. применяют в медицине (корневища щитовника мужского – как средство против ленточных глистов). Есть ядовитые виды. III.Закрепление знаний
IV. Задание на дом изучить материал на стр. 62-65. Задание в р.т. №41. Дополнительный материал: Характеристика и систематика папоротниковидных – www.bio.1september.ru. УРОК 28 Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства Лилейные. Цель: сформировать представление о классе Однодольные и рассмотреть характерные признаки растений семейства Лилейные. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал. Ход урока: Организационный момент Повторение пройденного материала выполнение структуры ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ
Вариант I Задание: охарактеризуйте представленное растение по плану. ПЛАН 1. КЛАСС 2. СЕМЕЙСТВО 3. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА 4. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ 5. ФРМУЛА ЦВЕТКА, СОЦВЕТИЕ, ПЛОД Вариант II Задание: охарактеризуйте представленное растение по плану. ПЛАН 1. КЛАСС 2. СЕМЕЙСТВО 3. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА 4. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ 5. ФРМУЛА ЦВЕТКА, СОЦВЕТИЕ, ПЛОД Вариант III Задание: охарактеризуйте представленное растение по плану. ПЛАН 1. КЛАСС 2. СЕМЕЙСТВО 3. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА 4. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ 5. ФРМУЛА ЦВЕТКА, СОЦВЕТИЕ, ПЛОД Вариант IV Задание: охарактеризуйте представленное растение по плану. ПЛАН 1. КЛАСС 2. СЕМЕЙСТВО 3. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА 4. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ 5. ФРМУЛА ЦВЕТКА, СОЦВЕТИЕ, ПЛОД
Создание проблемной ситуации: учащиеся самостоятельно определяют тему урока, характеризуя представленное растение по принадлежности к классу, а затем определяют семейство. Заполняется таблица: Характеристика семейства Лилейные
ЗАДАНИЕ: СОСТАВЬТЕ ПЛАКАТ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. ЦЕЛЬ: СОСТАВИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕННОГО ВАМ СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ. ПЛАН:
Приложение
|
«Отделы плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные» (15 мин.) Отдел голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение | Урок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ле «Царство Растений», по теме «Подцарство Высшие растения» №23, учащиеся знакомы с Подцарством низших растений, после изучения отдела... | Тема: «Высшие растения» Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторим и закрепим вычислительные навыки, также умение составлять диаграммы. Сегодняшний урок мы проведем в виде деловой игры «Банкиры».... | ||
Электронная библиотека диссертаций ргб За консультациями по работе в базах данных (БД) обращаться в нтб: отдел информационно-библиографической работы (8-628, тел. 23-09)... | Первый мгму имени И. М. Сеченова отдел аспирантуры и докторантуры утверждаю Примечание: Индивидуальный учебный план аспиранта формируется и представляется в отдел аспирантуры и докторантуры в течении 1 месяца... | ||
Информационно-библиографический отдел Мир русского слова : сборник информационно-библиографических материалов / Краснодар краев универс науч б-ка им. А. С. Пушкина; информ... | Урок Тема: «Высшие споровые растения. Мхи» Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | ||
Информация му «Отдел культуры» по антикоррупционным мероприятиям Му «Отдел культуры» Пестречинского муниципального района предусмотрен, запланирован и последовательно реализуется комплекс мер по... | Урок по биологии в 6 классе по умк пасечника Тема: «Отдел «Лишайники» Цель урока формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение» Он, как обычно, будет тематический. Сегодня мы будем говорить о русском языке. Предлагаю руководителям получить задания для своих... | Отдел лабораторной диагностики иркутск, 2004 Медицинские услуги. Часть VII. Отдел лабораторной диагностики (пособие для врачей) / Составитель д б н., профессор Р. Г. Скворцова... | ||
Урок 13 Биология. 7 класс Тема: «Отдел Мхи» Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого... | Положение о проведении с 23. 02. 07 по 12. 03. 07 выставки конкурса... Республики, Отдел развития предпринимательства и ремесел министерства экономического развития и торговли Чувашии, Отдел культуры... |