Скачать 42.64 Kb.
|
Открытый интегрированный урок по математике и информатике. Класс: 5 «А» Учителя: Кузьмина Наталья Дмитриевна, Тимофеева Светлана Анатольевна. Дата проведения: 5 февраля 2009 года. Тема: Математика в нашей жизни. Цели урока: - Закрепление и развитие вычислительных навыков через деловую игру; - Воспитание ответственности, сплочение учащихся; - Развитие логического мышления; - Закрепление навыков работы на компьютере; - Закрепление умения составлять диаграммы. Использование ИКТ: компьютеры, проектор, экран. Ход урока:
проводит учитель начальных классов Кузьмина Наталья Дмитриевна. 2. Объяснение цели и темы урока: - Сегодня у нас необычный урок математики и информатики. Повторим и закрепим вычислительные навыки, также умение составлять диаграммы. Сегодняшний урок мы проведем в виде деловой игры «Банкиры». На этом уроке все станете сотрудниками банка. Детей делят на три группы: отдел по работе с клиентами, менеджеры, счетный отдел. 3. Проверка домашнего задания. Учитель: - Вам было задано дома, узнать: - Что такое банк? - Что такое кредит? - Когда банк выдает кредит? - В каком случае банк может отказать в выдаче кредита? - Что называют платежеспособностью? - Информация по отделам. Все вопросы выводятся на общем экране через проектор. ( Учитель внимательно выслушивает каждого ребенка, комментирует) 4. Устный счет. - Итак, начинаем нашу деловую игру. Все настроимся на работу, которая от нас требует ответственности и сплоченности, должны работать как одна команда. Мы все - сотрудники банка. - Каждый сотрудник банка должен очень хорошо уметь считать, и мы сейчас проверим, насколько отлично вы это делаете. Проведение устного счета. Каждому ученику дается ленточка примеров (бумажная полоска, на которой напечатаны примеры на умножение и деление двузначных чисел). - Работа с ленточкой примеров (по цепочке читают примеры и решают). - Расшифруйте название нашего банка. На экране даны примеры, по ответам которых расшифровывается название банка. П - 810: 9 (90) З - 850 – 540 (310) И - 1000 – 260 (740) Т - 400х30 (12000) О - 700: 2 (350) В - 6200+1800 (8000) И – 4500х 2 (9000)
Подведение итогов устного счета. Учитель объясняет детям значение слова «Позитив», настраивает их на позитивное отношении к учению, к уроку (Обогащение словарного запаса учеников, работа над новым словом, класс якутский). - Какое слово получили? - «Позитив» означает положительное. 5. Решение примеров на сложение. - В наш банк подали заявления, с просьбой выделить кредит, два предприятия, которые занимаются изготовлением мебели. Это «Сайдыы» и «Эрчим». Кредит суммой 500.000 под 20% на 1 год, т.е.12 месяцев. - Нам надо собрать информацию о доходах, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Отдел работы с клиентами передает информацию по этим предприятия. - Получили сведения о прибыли кооперативов за последние 3 месяца.
- Подсчитайте суммарную прибыль за три месяца. Результаты занесите в таблицу. - Итак, чему равна прибыль каждого предприятия?
6. Физминутка. «Игра на внимание». Выполнение движений:- Хлопок, поворот, прыжок, шаг (учитель меняет очередность команд, выполнение очень быстрое, ученик должен успеть). Данная игра способствует развитию внимания. Работа над развитием вычислительных навыков. - У какого предприятия доходность оказалась выше? - Найдите разницу. 341780- 312955= 28825 -Итак, менеджеры, вынесите решение, какому предприятию выделить кредит. (Эрчим) Решение задачи. - Теперь найдите среднее арифметическое. - Для этого прибыль за три месяца разделите на 3. Сайдыы 312955:3=104318.3 (деление с остатком) Эрчим 341780:3= 113926.6 (деление с остатком) - Кредит суммой 500.000 под 20% годовых на 1 год, т.е. на 12 месяцев. ( Предприятие берет 500.000, а возвращает 600.000) - Должны вернуть в течение 12 месяцев. Найдите, сколько они должны возвращать каждый месяц? (600.000:12= 50.000) |