Скачать 45.99 Kb.
|
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение» Урок - игра «Редакция» Цели: - образовательные: систематизировать знания обучающихся по изученным разделам русского языка; создать условия для применения приобретенных умений и навыков; - развивающие: обучать умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме; развивать любознательность, стремление к обогащению знаний; - воспитательные: воспитывать любовь к языку; формировать личность и гражданскую позицию ученика. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Форма урока: ролевая игра «Редакция». Технологии: сотрудничества, игровая технология, технология проекта. ХОД УРОКА
Создание эмоционального настроя. Постановка целей урока.
Класс делится на группы – различные отделы редакции.
- Уважаемые сотрудники редакции всеми любимой газеты «Лицейская правда», сегодня мы собрались здесь, чтобы подготовить очередной выпуск нашей газеты. Он, как обычно, будет тематический. Сегодня мы будем говорить о русском языке. Предлагаю руководителям получить задания для своих отделов. Если ваш отдел сделает работу быстрее других, обдумайте, как будет выглядеть номер газеты, оформите макет, обсудите дизайн. Отдел международной информации. КАРТОЧКА №1. Гость нашей страны – известный знаток английского фольклора, прибывший в Россию на международный симпозиум специалистов в области устного народного творчества. Нашему гостю необходима помощь редакции: помогите знатоку английских пословиц подобрать русские эквиваленты. Кот в перчатках не поймает мышки. (Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.) В королевстве слепых и одноглазый – король. ( На безрыбье и рак – рыба.) Не учи рыбу плавать. (Не учи ученого.) Похвала не пудинг. (Спасибом сыт не будешь.) Лучшее – часто враг хорошего. ( От добра добра не ищут.) КАРТОЧКА №2. Переведите на понятный всем читателям язык следующие слова: аббревиатура (сокращение) фиаско (неудача ) корректировать (исправлять) флегматичный (спокойный) триумф (победа) гуманный (человечный) адекватный (равноценный) Отдел справочной службы. КАРТОЧКА №3. Специфика справочной службы состоит в том, что сотрудники, работающие в ней, должны быть не только эрудированными, они должны уметь правильно говорить - ведь наша редакция, кроме письменной справки по какому-либо вопросу, может оказать подобную услугу по телефону. Любознательный читатель спрашивает, как правильно нужно читать текст, который содержит много числительных. Помните: правильное склонение числительных – визитная карточка говорящего, а правильно говорящий – визитная карточка нашей редакции. Тексты для чтения: Из 4803 лондонских автобусов 4120 – двухэтажные. Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях. В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 585 десятинами пахотной земли. КАРТОЧКА №4. В редакцию обратился школьник и попросил объяснить, о чем идет речь: без пяти минут цветок (бутон) водоплавающая шахматная фигура (ладья) тёщина дочка (жена) мудрое время суток (утро) пояс вечного лета (экватор) парик в качестве трофея (скальп) ниже неё обычно тот, кто тише воды (трава) Отдел редактирования текста. КАРТОЧКА №5. В редакцию пришло совершенно непонятное письмо, попробуйте восстановить текст: ОТЕЛ Нстаола отел. В лсеу хоит. Мдвдееи ляатсяком лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосятя ан хин. КАРТОЧКА №6. Попробуйте догадаться, что хотели сказать «мастера» слова, и исправьте, где возможно, высказывания. Объясните, какие языковые нормы нарушены. - Бирюк взял в одну руку мужика, а в другую – кобылу. - В небе летали птицы и пели во всё горло. - Пугачев мне нравится как крутой и хороший возглавитель бунта. - От радости расцеловал меня до ушей. - Положение дел остается из ряда вон плохим. - Многие пенсионеры сейчас просто влачат лямку. - Места для купания должны быть оборудованы спасительными средствами. Отдел обработки информации. КАРТОЧКА №7. Отредактируйте предложения. - Мы живем в одном доме, но на ( разных, различных) этажах. - Утром в отделе предлагался ( сытый, сытный) завтрак. - В жаркий день приятно ходить по ( теневым, тенистым) дорожкам. - В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным). - Художник писал (масляными, маслеными) красками. КАРТОЧКА №8. Подготовьте небольшую заметку с объяснением следующих выражений: POST FACTUM (после того, как что-то произошло) TERRA INCOGNITA («неведомая земля», о чём-то непонятном, неизвестном) Отдел писем. КАРТОЧКА №9. Очень часто звонят люди, желающие работать в нашей редакции. Но, как вы понимаете, обязательным условием для соискателя работы является знание русского языка и умение говорить на нем. К великому сожалению, нередко приходится отказывать человеку. Попробуйте написать аргументированный, корректный ответ человеку, которому отказано в просьбе принять на работу. КАРТОЧКА №10. Первоклассница прислала письмо, в котором просит помочь сделать домашнее задание. - Сколько раз в стишке повторяется число «сто»? У простого сторожа Непросторный дом: Часто в нем стоножка Бродит под столом ( шесть раз)
Пришло время заслушать отчёты отделов, выявить наиболее важные проблемы. Ответственные редакторы выходят с отчетами, остальные сотрудники редакции оценивают работу.
Время нашего урока подходит к концу. Благодарю всех сотрудников газеты за качественную работу. Мы должны с вами помнить, что даже наш великий и могучий язык нуждается в некоторой поддержке, поэтому дома попрошу написать небольшой рекламный текст, призывающий изучать русский язык и бережно к нему относиться. Будущие журналисты могут подготовить интервью с интересным человеком – это будет ваша проектная работа.
Продолжите устно предложение: Любовь к родному языку = ? |
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение» ... | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... |