Тема: «Высшие растения»





Скачать 334.76 Kb.
НазваниеТема: «Высшие растения»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер334.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
Департамент образования Владимирской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ№6

Тема: «Высшие растения»

Подготовила ученица 8 класса «Б» Краюшкина Жанна.

Проверила учитель биологии Ванюшина Наталья Геннадьевна .

Муром

2010-2011 год.

План

1)Введение.

2)Основная часть.

3)Заключение.

4)Список использованной литературы.

5)Приложение.

Введение

Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся несколько групп и отделов:

Мохообразные (Bryophyta sensu lato)

Сосудистые растения (Tracheophyta)

Семенные растения (Spermatophyta)

Основная часть

Мохообразные растения (Bryophyta).

Отдел- Мохообразные.
I. Класс- Листостебельные мхи, или настоящие Мхи, или Бриопсиды (Bryopsida, или Musci).
Подклассы:
1. Sphagnidae.

2. Bryopsidae.

3. Andreidae.
II. Класс- Печеночники, или Печеночные мхи (Marchantiopsida, или Hepaticopsida).
Подклассы:
1. Jungermanniidae.

2. Marchantiidae.
III. Класс- Антоцеротовые, или Антоцеротопсиды (Anthocerotopsida).

Мохообразные — совокупность высших растений, включающая как собственно мхи, так и другие сходные с ними организмы. Одно из главных отличий мохообразных от других высших растений — преобладание в цикле воспроизведения гаплоидного (то есть с одинарным набором непарных хромосомгаметофита (половое поколение) над диплоидным спорофитом (бесполое поколение).

Среди высших растений наиболее примитивным строением обладают Мохообразные(Bryophyta sensu lato) — у них отсутствует корень (есть ризоиды), а у маршанциевых, антоцеротовых и некоторых юнгерманниевых мхов отсутствует деление на лист и стебель — они являются слоевищными, как водоросли или лишайники. Устичный аппарат крайне примитиве, проводящая система не развита, проводящие функции выполняет паренхима( у растений основная ткань).

Изучением мохообразных занимается наука бриология. Учёные, специалисты в области бриологии, называются бриологами.

Мхи – очень маленькие растения и обычно растут там, где влажно. В сырых лесах и безлесных местообитаниях они образуют сплошные ковры. Но есть и виды, способные расти в крайне сухих местообитаниях.

Так же, как и другие растения, мхи:
– являются многоклеточными организмами, способными размножаться половым путем;
– имеют специализированный орган, внутри которого развивается зигота;
– имеют споры и спороносные органы, покрытые кутикулой.

В отличие от других растений, мхи:
– не имеют лигнина в клеточных стенках;
– сильно зависят от влажности воздуха (временно прекращают жизнедеятельность в засушливый период);
– не имеют настоящих корней.

Отдел антоцеротови́дные мхи

Антоцеротови́дные, или Антоцеротофи́ты, или Антоцеро́товые мхи (лат. Anthocerotophyta) — отдел мохообразных растений, для которых характерны пластинчатые талломы.

Представители антоцеротовидных распространены большей частью в тропиках.

Число семейств — 5, число родов — 14. Число видов, по разным данным их от ста и более трехста видов.

Наиболее широко распространён типовой род отдела —Антоцерос (Anthoceros), который объединяет более половины от общего количества видов в отделе. Ареал рода охватывает как регионы с умеренным климатом обоих полушарий, так и тропические области. Два вида антоцероса встречаются в России.

Типовой род отдела, Anthoceros, получил название от греческих слов anthos «цветок» и keros «рог»: название связано с рогоообразной формой спорогониев.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Высшие растения» iconУрок №18 Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Повторение Отдел...
Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. Ооо «Дрофа», 2009...
Тема: «Высшие растения» iconУрок Тема: «Высшие споровые растения. Мхи»
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
Тема: «Высшие растения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ле «Царство Растений», по теме «Подцарство Высшие растения» №23, учащиеся знакомы с Подцарством низших растений, после изучения отдела...
Тема: «Высшие растения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование : Диск «Высшие и низшие растения», гербарии, репродукции художникова
Тема: «Высшие растения» iconУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края»
Тема: «Высшие растения» iconТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными...
Тема: «Высшие растения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Антипина, Г. С. Водоросли, высшие растения и лишайники города Петрозаводска: видовое разнообразие / Г. С. Антипина // Ученые записки...
Тема: «Высшие растения» iconРабочая программа Дисциплины «биологическое ресурсоведение»
Миркин, Б. М. Высшие растения: краткий курс систематики с основами науки о растительности [текст]: учеб для студ высш учеб заведений...
Тема: «Высшие растения» iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Тема: «Высшие растения» iconТема урока: Зелёная аптека
Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться...
Тема: «Высшие растения» iconУрок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения»
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения
Тема: «Высшие растения» iconРабочая программа учебной дисциплины «высшие растения оренбургской области»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Тема: «Высшие растения» iconТема «Комнатные растения у нас дома» Цели
Оборудование: образцы камней гранита, кремня, известняка; система контроля и мониторинга качества знаний proclass, документ-камера,...
Тема: «Высшие растения» iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Тема: «Высшие растения» iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Тема: «Высшие растения» iconТема урока: Части растения. Что общего у разных растений?
Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск