Скачать 334.76 Kb.
|
Департамент образования Владимирской области Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ№6 Тема: «Высшие растения» Подготовила ученица 8 класса «Б» Краюшкина Жанна. Проверила учитель биологии Ванюшина Наталья Геннадьевна . Муром 2010-2011 год. План 1)Введение. 2)Основная часть. 3)Заключение. 4)Список использованной литературы. 5)Приложение. Введение Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся несколько групп и отделов: Мохообразные (Bryophyta sensu lato)
Сосудистые растения (Tracheophyta)
Семенные растения (Spermatophyta)
Основная часть Мохообразные растения (Bryophyta). Отдел- Мохообразные. I. Класс- Листостебельные мхи, или настоящие Мхи, или Бриопсиды (Bryopsida, или Musci). Подклассы: 1. Sphagnidae. 2. Bryopsidae. 3. Andreidae. II. Класс- Печеночники, или Печеночные мхи (Marchantiopsida, или Hepaticopsida). Подклассы: 1. Jungermanniidae. 2. Marchantiidae. III. Класс- Антоцеротовые, или Антоцеротопсиды (Anthocerotopsida). Мохообразные — совокупность высших растений, включающая как собственно мхи, так и другие сходные с ними организмы. Одно из главных отличий мохообразных от других высших растений — преобладание в цикле воспроизведения гаплоидного (то есть с одинарным набором непарных хромосом) гаметофита (половое поколение) над диплоидным спорофитом (бесполое поколение). Среди высших растений наиболее примитивным строением обладают Мохообразные(Bryophyta sensu lato) — у них отсутствует корень (есть ризоиды), а у маршанциевых, антоцеротовых и некоторых юнгерманниевых мхов отсутствует деление на лист и стебель — они являются слоевищными, как водоросли или лишайники. Устичный аппарат крайне примитиве, проводящая система не развита, проводящие функции выполняет паренхима( у растений основная ткань). Изучением мохообразных занимается наука бриология. Учёные, специалисты в области бриологии, называются бриологами. Мхи – очень маленькие растения и обычно растут там, где влажно. В сырых лесах и безлесных местообитаниях они образуют сплошные ковры. Но есть и виды, способные расти в крайне сухих местообитаниях. Так же, как и другие растения, мхи: – являются многоклеточными организмами, способными размножаться половым путем; – имеют специализированный орган, внутри которого развивается зигота; – имеют споры и спороносные органы, покрытые кутикулой. В отличие от других растений, мхи: – не имеют лигнина в клеточных стенках; – сильно зависят от влажности воздуха (временно прекращают жизнедеятельность в засушливый период); – не имеют настоящих корней. Отдел антоцеротови́дные мхи Антоцеротови́дные, или Антоцеротофи́ты, или Антоцеро́товые мхи (лат. Anthocerotophyta) — отдел мохообразных растений, для которых характерны пластинчатые талломы. Представители антоцеротовидных распространены большей частью в тропиках. Число семейств — 5, число родов — 14. Число видов, по разным данным их от ста и более трехста видов. Наиболее широко распространён типовой род отдела —Антоцерос (Anthoceros), который объединяет более половины от общего количества видов в отделе. Ареал рода охватывает как регионы с умеренным климатом обоих полушарий, так и тропические области. Два вида антоцероса встречаются в России. Типовой род отдела, Anthoceros, получил название от греческих слов anthos «цветок» и keros «рог»: название связано с рогоообразной формой спорогониев. |
Урок №18 Раздел: Подцарство Высшие растения Тема: Повторение Отдел... Оборудование: мультимедийное учебное пособие. Навигатор. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изд. Ооо «Дрофа», 2009... | Урок Тема: «Высшие споровые растения. Мхи» Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ле «Царство Растений», по теме «Подцарство Высшие растения» №23, учащиеся знакомы с Подцарством низших растений, после изучения отдела... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование : Диск «Высшие и низшие растения», гербарии, репродукции художникова | ||
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края» | Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Антипина, Г. С. Водоросли, высшие растения и лишайники города Петрозаводска: видовое разнообразие / Г. С. Антипина // Ученые записки... | Рабочая программа Дисциплины «биологическое ресурсоведение» Миркин, Б. М. Высшие растения: краткий курс систематики с основами науки о растительности [текст]: учеб для студ высш учеб заведений... | ||
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно... | Тема урока: Зелёная аптека Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться... | ||
Урок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения» Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения | Рабочая программа учебной дисциплины «высшие растения оренбургской области» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Тема «Комнатные растения у нас дома» Цели Оборудование: образцы камней гранита, кремня, известняка; система контроля и мониторинга качества знаний proclass, документ-камера,... | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | ||
Садовые растения Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2) | Тема урока: Части растения. Что общего у разных растений? Цели урока: изучение частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Знакомство с разнообразием плодов и семян.... |