Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»





НазваниеУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Дата публикации06.10.2014
Размер54.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по кубановедению, 2 класс.

Тема: « Лекарственные растения»

Цели урока:

Познавательные УУД:

- обобщить и систематизировать знания о лекарственных растениях;

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- учить описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Личностные УУД:

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

Регулятивные УУД:

-учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение работать в паре, в группе;

-учить осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий « Лекарственные растения Краснодарского края»,

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

2.Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

- Давайте, ребята, вспомним, какие растения можно встретить в Краснодарском крае?

- Сколько видов растений насчитывают учёные?

- Назовите растения, которые даны на слайдах.

- Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности. А как ты думаешь, почему?

- Прочитайте слова, которые записаны на доске

верба мать - и - мачеха

ель крапива

лютик подорожник

василёк зверобой

осока одуванчик

камыш калина

- Почему эти растения разделены на две группы?

- А как вы догадались?

- Назовите цель нашего урока.

- Какова же тема урока?

-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о лекарственных растениях.

- Угадайте по описанию, что это за лекарственное растение.

1.- Как только не ругают меня. Я виновата в том, что умею себя защитить! Неосторожно дотронешься до меня - долго потом будет рука «гореть» (Крапива)

2.Тонкий стебелёк у дорожки.

На конце его серёжки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки (Подорожник)

3.Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки,

Белые реснички (Ромашка аптечная)

4.Горел в траве росистой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

5.Называют « ноготки»

Цвета жёлтого цветки,

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют (Календула)

6.Я травка – муравка,

Сорняк полевой

Когда цвету - меня сорви,

И от болезней примени (Спорыш)

( Рассматривание гербария « Лекарственные растения», который составили учащиеся вместе с родителями).

3.Физминутка

4.Создание проекта

1этап. Образование групп и определение подтем.

- Как я уже говорила, сегодня мы будем создавать проект книги о лекарственных растениях.

Для этого мы разделимся на группы.

1 группа – собирает разную информацию о лекарственных растениях, используя учебник, дополнительную литературу.

2 группа – используя свой жизненный опыт, материал учебника создаёт правила заготовки лекарственных растений.

3 группа – знакомится с рецептами народной медицины, описанными в учебнике. Вспоминает рецепты, которыми чаще всего пользуются в их семьях. Заполняет карточку, на обратной стороне рисует растение.

2 этап. Самостоятельное исследование.

3 этап. Защита проектов.

Каждая группа защищает свой проект.

Первая группа (защищает свой проект исследования)

Подорожник

Зелёным бинтом называют это растение. Листья его упругие, с прочными жилками. Надёжно укрепилось оно в почве густым пучком корней. Вверх поднят только стебелёк с соцветиями. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают многие другие растения.

Подорожник – великий путешественник. Очень давно европейцы начали заселять новую для них землю – Северную Америку. Они и привезли сюда на подошвах своей обуви подорожник. Так он перебрался через океан. Индейцы дали ему название « след бледнолицых».

Подорожник используется для залечивания ссадин. Отвар листьев – старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Тёплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

Мать – и мачеха

Ранней весной, когда сойдёт снег, на откосах, на южных склонах оврагов зажигаются золотые огоньки цветов мать – и мачехи. Радуясь теплу и свету , весне и солнцу, чудесные цветы мать – и – мачехи раньше других украшают нашу землю. Интересно происхождение названия растения. Большие зубчатые листья мать – и – мачехи сверху – ярко – зелёные, глянцевитые. Если их приложить к телу, то почувствуешь холодок. Это ощущение сравнивают с мачехой. Нижняя сторона листа, покрытая нежным пушком – мягкая и тёплая – это мать. Недолго цветёт мать – и - мачеха. С появлением блестящих с верху листьев увядают золотисто - жёлтые листочки, будто от собственного холода. Вот в народе и появилась легенда…

У одной женщины умерла родная дочь. Всю свою ласку и тепло она отдала ушедшей в землю дочери. А падчерице с того времени и вовсе житья не стало. Добрая и красивая девушка - цветок всё тянется к солнцу , к теплу, к ласке. Все кругом любуются ею. Но только глянет на неё злая мачеха холодным пронзительным взглядом, и увядает девушка от неприятной стужи, излучаемой верхней стороной листьев.

Мать – и – мачеха используется как смягчающее средство при кашле, её прописывают при заболеваниях золотухой и водянкой.

Крапива

- А знаете, почему крапива обжигает? На её листочках и стеблях есть особые волоски, каждый из них - как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай укол.

Ещё в древности знахари писали: « Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, а ещё она хорошо останавливает кровь.

Крапива полезна не только людям, но и бабочкам - адмиралу, павлиньему глазу, гусеницам, которые едят её листья.

Вторая группа защищает свой проект (Ребята должны были составить правила заготовки лекарственных растений).

Правила сборки и сушки

- Большинство растений собирай по утрам, когда уже высохла роса.

-Собирай растения только в тех местах, где их много.

- Собирай растения в сухую погоду.

-На растениях не должно быть пыли и грязи.

- Не собирай растения вдоль дорог , на улицах городов , в скверах.

- Не собирай все растения, оставляй для созревания семян для их дальнейшего размножения.

- Цветки собирай в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью ; кору- весной , в начале сокодвижения.

- Суши растения на чердаке, часто переворачивай, помещение проветривай.

-Избегай прямого попадания солнечного света.

Третья группа защищает свой проект. (Ребята познакомились с рецептами народной медицины, описанными в учебнике. Вспомнили, каким из рецептов чаще всего пользуются в их семьях. Заполнили две подобные карточки, на обратной стороне нарисовали лекарственные растения).

Название: мать – и – мачеха

Применение: при кашле

Способ приготовления:

Две столовые ложки сырья залить стаканом кипячёной воды, нагреть на водяной бане15-20 минут, процедить. Принимать по половине стакана 3 раза в день.

Название: ромашка аптечная

Применение: при ангине

Способ приготовления:

Одну столовую ложку заварить в стакане кипящей воды. После охлаждения процедить. Использовать для полоскания 3-4 раза в день.

Все странички вкладываются в папку- книгу.

- Давайте посмотрим, в нашей книге уже появились страницы с информацией. На последующих уроках мы дополним книгу интересными фактами о лекарственных растениях.

- В нашей книге есть ещё один раздел «Будь осторожен!».Как вы думаете,какую информацию мы поместим на этих страницах?( О ядовитых растениях)

- Верно. Это будет одно из домашних заданий .Подготовить страничку книги о ядовитых растениях.

5.Итог урока

- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

6.Рефлексия
- Всем спасибо за работу. Молодцы!

7.Домашнее задание

Стр.20 – 25. Подготовить сообщение о ядовитых растениях.

Литература:

Е.Н. Ерёменко. Кубановедение. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. 2 класс - Краснодар, 2006.

Г.Н.Ужегов Основные лекарственные растения : Краткая энциклопедия народной медицины.- М: АСТ, 2000.

Г.П. Попова Классные часы. 2 класс.- Волгоград: Учитель,2012.

Е.Н. Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В. Шевченко. Учебник – тетрадь по кубановедению . 2 класс – Краснодар: ОИПЦ « Перспективы образовыания»,2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconУрок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения»
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconТема урока: Зелёная аптека
Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconРеферат Лекарственные растения в народной и современной медицине
«лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconРабочая программа учебной дисциплины лекарственные растения дагестана
...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconЛ. И. Сальникова Лекарственные растения и их охрана
Л. И. Сальникова. Лекарственные растения и их охрана. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconЛекарственные растения в медицине
Существует множество препаратов изготовленных из лекарственных трав. Интересно, а как же применялись лекарственные растения в народной...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconПрограмма элективного курса «Лекарственные растения п. Юрюнг-Хая»
Программа курса «Лекарственные растения п. Юрюнг-Хая» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 18 часов
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconУрок на тему: «Лекарственные растения Чувашии. Народная фитотерапия»....
Республиканский семинар «Реализация общешкольного проекта «Школа с этнокультурным компонентом «Диалог культур» в учебной и внеучебной...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconЧеркашина Ольга Николаевна учитель химии и биологии Стаж педагогической...
Лекарственные растения были известны человеку ещё в глубокой древности. Не было на земле такого племени, как бы ни примитивна была...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconТема: "Лекарственные растения. Зелёная аптека" Цель
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconИсследовательская работа Тема: «Лекарственные растения Волго-Ахтубинской поймы»
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconКонкурс сочинений о лесе «Забайкальский лес» Тема «Лекарственные растения Забайкальского леса»
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» iconЛекция 2 Тема Лекарственные растения, действующие преимущественно на нервную систему
Из большого количества веществ, угнетающих центральную нервную систему, в ветеринарии используют: наркотические, снотворные, нейролептические,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск