Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна





Скачать 68.19 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна
Дата публикации22.08.2014
Размер68.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. (2 класс)

Учитель Коршунова Ольга Ивановна.

Тема: обобщение и закрепление материала по теме: «Орфограммы в корне слова».

Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме «Орфограммы в корне».

Задачи: - способствовать формированию умений обобщать и систематизировать материал по изученной теме;

- развивать умение учащихся работать в группах;

- проверить и оценить усвоение материала, изученного на предшествующих занятиях;

- работать над навыками аргументированного изложения своих мыслей;

- развивать критическое мышление при работе с кластером и синквейном.
Ход урока.
1.Психологический настрой на работу

- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!
2.Мозговой штурм

. -Кто главный работник в русском языке? (Слово)

- Какие бывают слова?

(Слова- названия предметов, названия признаков, названия действий…, слова бывают разные: веселые и грустные, вежливые слова, важные, дорогие для нас).

- Что в слове главное? (Значение) В жизни мы не раз убеждались, как велико значение слова.

(Доброе слово лечит, злое- ранит)

-Где хранится главное значение слова? (В корне)

-Что такое корень слова?

-Какие слова называют однокоренными?

-Назовите секрет корней.

-Что может произойти со словом, если в корне написать другую букву? ( Слово теряет свое значение или меняет его) Например: спиши-спеши, лиса-леса.

Вот как важна одна буква! Как важно быть грамотным и писать правильно!


3. 1 стадия – вызов.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Орфографию, вспомним главные орфограммы в корне слова. Мы разбились на 4экипажа, в каждом экипаже-свой капитан. Перед тем, как тронуться в путь, каждая команда разработает маршрут нашего путешествия. Давайте начертим карту. Эта карта поможет нам обобщить и систематизировать знания по теме «Орфограммы в корне слова». После того, как мы разработаем маршрут, каждая команда получит свое индивидуальное задание. Успех зависит от ваших знаний и умений.
Вспомним правила работы в группах:
   
   - Работай дружно, по плану.
   
   - Умей выслушать другого.
   
   - Уважай мнение других.
   
   - Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Итак, первое задание. Мы должны обозначить все пути отправления с острова «Орфограммы в корне слова» (иначе говоря, мы составляем кластер «Орфограммы в корне»). Время на выполнение этого задания –5-6 минут. Итак, вперед!

(На каждом столе лежит бумага и фломастеры).

Представители команд показывают свои работы. Ребята, давайте восстановим кластер на доске.

Учитель заполняет таблицу.


гласные

согласные

Орфограммы

в корне


Словарные

слова


Безударные

проверяемые

ударением

Глухие и

звонкие

Непроизносимые


2 стадия – осмысление.

Согласны ли вы с такой картой? (Корректируем кластер).

Итак, у нас с вами определились 4пункта назначения, 4 основных орфограммы. Теперь каждая команда получает индивидуальное задание. Вам надо, во-первых, подготовить устный ответ – объяснение правописания одной из орфограмм, а во-вторых, подготовить диктант из 5 слов на данную орфограмму. На выполнение этого задания дается 5-6 минут (работает вся группа).

(За это время учитель должен подготовить на доске таблицу, состоящую из 4 столбиков. В эту таблицу представители каждой группы запишут слова подготовленного диктанта).

Итак, все готовы? Мы внимательно слушаем выступления каждой группы: устный ответ, подтвержденный примерами из таблицы. Остальные ребята заполняют таблицу в тетради

(к доске приглашается ученик, по уровню его подготовленности определяется уровень подготовленности всей группы).

Каждой команде учитель дает дополнительное задание:

Безударные гласные.

1. Можно ли так проверить: м…стерит-мост, пт…нец-птица.

2. Шарада.

С «И» недолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.

С «Е» же делать нелегко, коль забрался высоко. (слизать-слезать)
Парные согласные.

1. Когда я с «Д», меня сорвут,

Когда я с «Т», на мне плывут. (Плод-плод)

2.Найти лишнее слово: игрушка, ложка, клюшка.
Непроизносимые согласные (в, д, л, т)

1.Найдите ответы- слова с непроизносимыми согласными:
Центральный орган кровообращения; Се(рц)е

Небесное светило; Со(н)це

Добросовестный; Че(сн)ый

Затрещало; Хру(сн)уло

Слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова)

1.Шарада: Начало-голос птицы

Конец-на дне пруда.

А целое в музее

Найдете без труда (картина)
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физминутка.( Звучит спокойная музыка)

Игра «Дерево». Цель: снятие волнения и напряжения.

Инструкция для детей: встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы − дерево. Представьте себя сильным дубом или стройной березкой, стоящей у реки. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко «шелестят». слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны, успешны. У вас всё получится.
Ребята, вы работали целой командой и ваше успешное выступление – результат общей работы, а сейчас мы проверим силы каждого: вы получите индивидуальное задание: слова, в которых пропущены буквы в корне слова. Вам нужно вставить буквы в слова и распределить слова в нужные столбики по орфограммам.

Перед этим заданием мы выполним подобную работу с вами вместе. (Учитель показывает карточки с пропущенными буквами. Ребята комментируют орфограмму и записывают слово в нужный столбик, выделяя орфограмму графически)
Б…ГУТ – орфограмма в корне: безударный гласный, проверяемый ударением –бег.

ГОЛУ…КА – орфограмма в корне: глухие и звонкие согласные в корне слова – голубок.

ГРУС…НЫЙ – орфограмма в корне: непроизносимый согласный в корне – грусть.

ВЕТ…Р – орфограмма в корне: непроверяемый гласный в корне.
Есть ли у вас вопросы? Всё ли вам понятно?

После этой небольшой тренировки приступаем к выполнению задания.
Ребята, вставьте буквы в словах и распределите слова в нужные столбики по орфограммам.
Ос...нь, су…ота, у…кий, мес…ность, б…рёза, тр…ва, р…ка, тра…ка, опас…но, л…сник, к…стёр , гри… , звёз…ный, обл...ко, ужа…но, лё…кий.
Выполнив задание, ребята, комментируют выбор орфограмм. Остальные внимательно слушают, дополняют, устраняют ошибки.
Попробуйте наибольшее количество слов с орфограммами объединить по смыслу и составить одно предложение (окончания слов можно изменять). Проверка.
А теперь предлагаю сложное задание для всех. Отгадайте слово, записав его в тетрадь.
1. Парный согласный в слове ЛУК.

2. Безударный гласный в корне слова СТОЛОВАЯ.

3. Непарный согласный в слове КРОТ.

4. Безударный гласный в корне слова ЛЕСНИК.

5. Непарный согласный в слове НОС.

6. Буква, которая не имеет звука в слове КАМЕНЬ.
Что же у нас получилось? Какое слово? (КОРЕНЬ)

А что такое КОРЕНЬ? (Ответы детей)

У слова КОРЕНЬ несколько значений. Посмотрим в словаре С.И.Ожегова

(показ картинок и предметов):

- корень слова;

- корень зуба;

- корень растения;

- корень в математике;

- корень – это начало, основа чего-либо.

Как называются слова, которые имеют несколько значений? (многозначные) Вот какое интересное слово-корень.

3 стадия – рефлексия.
Ребята, вы хорошо потрудились и показали хорошие знания по теме «Орфограммы в корне слова».

Подведем итоги. Чтобы решить орфографическую задачу - надо правильно выбрать букву. Чтобы это сделать, надо применить орфографическое правило.
В заключении урока попробуйте составить синквейн на тему : Орфограмма (по группам).
   4. Обратная связь.
   -Удалось ли вам составить синквейн?
   -Вам было легко составлять синквейн ? Почему?
   -С какими трудностями вы столкнулись?

   -Какие чувства испытали после того, как выполнили работу?
   -Что почувствовали , услышав результат работы ребят?  

 -Какая из строк показалась наиболее сложной? Зачитывание синквейнов.


Вот мы, ребята, и закончили путешествие по теме «Орфография». За время этого испытания вам пришлось выполнять групповые и индивидуальные задания, письменные и устные упражнения. Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от урока.
5. Анализ урока, выводы.
   
   -Какими словами вы можете дополнить эти предложения, закончив работу.
   
   Мне понравилось…
   
   Меня удивило…
      
Я узнала…
   
   Мне было трудно…

   У меня получилось…j0424486
j0428085 j0423844
Выставление оценок

На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconЦелью освоения дисциплины
Нием информационных технологий, типичных трудностей студентов и стандартных способах их преодоления в учебном процессе, о способах...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5-м с использованием приемов технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок истории Древнего мира в 5 классе с использованием технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок с использованием икт, проблемного обучения, технологии развития критического мышления. Цели урока
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием краеведческого материала
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фрагмент конспекта открытого урока по литературному чтению с элементами технологии развития критического мышления, с использованием...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconТема: Эстетика одежды
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconМетодический бюллетень технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997...
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconПрирода и человек в лирике Есенина
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна icon«Эстетика и дизайн ресторанного сервиса» II семестр
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна iconУрок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов
Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск