Скачать 68.19 Kb.
|
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. (2 класс) Учитель Коршунова Ольга Ивановна. Тема: обобщение и закрепление материала по теме: «Орфограммы в корне слова». Цель: обобщить и систематизировать знания по изученной теме «Орфограммы в корне». Задачи: - способствовать формированию умений обобщать и систематизировать материал по изученной теме; - развивать умение учащихся работать в группах; - проверить и оценить усвоение материала, изученного на предшествующих занятиях; - работать над навыками аргументированного изложения своих мыслей; - развивать критическое мышление при работе с кластером и синквейном. Ход урока. 1.Психологический настрой на работу - Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат). - Голова хорошо (думает). - Молодцы! 2.Мозговой штурм . -Кто главный работник в русском языке? (Слово) - Какие бывают слова? (Слова- названия предметов, названия признаков, названия действий…, слова бывают разные: веселые и грустные, вежливые слова, важные, дорогие для нас). - Что в слове главное? (Значение) В жизни мы не раз убеждались, как велико значение слова. (Доброе слово лечит, злое- ранит) -Где хранится главное значение слова? (В корне) -Что такое корень слова? -Какие слова называют однокоренными? -Назовите секрет корней. -Что может произойти со словом, если в корне написать другую букву? ( Слово теряет свое значение или меняет его) Например: спиши-спеши, лиса-леса. Вот как важна одна буква! Как важно быть грамотным и писать правильно! 3. 1 стадия – вызов. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Орфографию, вспомним главные орфограммы в корне слова. Мы разбились на 4экипажа, в каждом экипаже-свой капитан. Перед тем, как тронуться в путь, каждая команда разработает маршрут нашего путешествия. Давайте начертим карту. Эта карта поможет нам обобщить и систематизировать знания по теме «Орфограммы в корне слова». После того, как мы разработаем маршрут, каждая команда получит свое индивидуальное задание. Успех зависит от ваших знаний и умений. Вспомним правила работы в группах: - Работай дружно, по плану. - Умей выслушать другого. - Уважай мнение других. - Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения. Итак, первое задание. Мы должны обозначить все пути отправления с острова «Орфограммы в корне слова» (иначе говоря, мы составляем кластер «Орфограммы в корне»). Время на выполнение этого задания –5-6 минут. Итак, вперед! (На каждом столе лежит бумага и фломастеры). Представители команд показывают свои работы. Ребята, давайте восстановим кластер на доске. Учитель заполняет таблицу. гласные согласные Орфограммы в корне Словарные слова Безударные проверяемые ударением Глухие и звонкие Непроизносимые 2 стадия – осмысление. Согласны ли вы с такой картой? (Корректируем кластер). Итак, у нас с вами определились 4пункта назначения, 4 основных орфограммы. Теперь каждая команда получает индивидуальное задание. Вам надо, во-первых, подготовить устный ответ – объяснение правописания одной из орфограмм, а во-вторых, подготовить диктант из 5 слов на данную орфограмму. На выполнение этого задания дается 5-6 минут (работает вся группа). (За это время учитель должен подготовить на доске таблицу, состоящую из 4 столбиков. В эту таблицу представители каждой группы запишут слова подготовленного диктанта). Итак, все готовы? Мы внимательно слушаем выступления каждой группы: устный ответ, подтвержденный примерами из таблицы. Остальные ребята заполняют таблицу в тетради (к доске приглашается ученик, по уровню его подготовленности определяется уровень подготовленности всей группы). Каждой команде учитель дает дополнительное задание: Безударные гласные. 1. Можно ли так проверить: м…стерит-мост, пт…нец-птица. 2. Шарада. С «И» недолго сделать кошке, если есть сметана в плошке. С «Е» же делать нелегко, коль забрался высоко. (слизать-слезать) Парные согласные. 1. Когда я с «Д», меня сорвут, Когда я с «Т», на мне плывут. (Плод-плод) 2.Найти лишнее слово: игрушка, ложка, клюшка. Непроизносимые согласные (в, д, л, т) 1.Найдите ответы- слова с непроизносимыми согласными: Центральный орган кровообращения; Се(рц)е Небесное светило; Со(н)це Добросовестный; Че(сн)ый Затрещало; Хру(сн)уло Слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова) 1.Шарада: Начало-голос птицы Конец-на дне пруда. А целое в музее Найдете без труда (картина) -Молодцы, хорошо справились с заданием. Физминутка.( Звучит спокойная музыка) Игра «Дерево». Цель: снятие волнения и напряжения. Инструкция для детей: встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы − дерево. Представьте себя сильным дубом или стройной березкой, стоящей у реки. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко «шелестят». слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны, успешны. У вас всё получится. Ребята, вы работали целой командой и ваше успешное выступление – результат общей работы, а сейчас мы проверим силы каждого: вы получите индивидуальное задание: слова, в которых пропущены буквы в корне слова. Вам нужно вставить буквы в слова и распределить слова в нужные столбики по орфограммам. Перед этим заданием мы выполним подобную работу с вами вместе. (Учитель показывает карточки с пропущенными буквами. Ребята комментируют орфограмму и записывают слово в нужный столбик, выделяя орфограмму графически) Б…ГУТ – орфограмма в корне: безударный гласный, проверяемый ударением –бег. ГОЛУ…КА – орфограмма в корне: глухие и звонкие согласные в корне слова – голубок. ГРУС…НЫЙ – орфограмма в корне: непроизносимый согласный в корне – грусть. ВЕТ…Р – орфограмма в корне: непроверяемый гласный в корне. Есть ли у вас вопросы? Всё ли вам понятно? После этой небольшой тренировки приступаем к выполнению задания. Ребята, вставьте буквы в словах и распределите слова в нужные столбики по орфограммам. Ос...нь, су…ота, у…кий, мес…ность, б…рёза, тр…ва, р…ка, тра…ка, опас…но, л…сник, к…стёр , гри… , звёз…ный, обл...ко, ужа…но, лё…кий. Выполнив задание, ребята, комментируют выбор орфограмм. Остальные внимательно слушают, дополняют, устраняют ошибки. Попробуйте наибольшее количество слов с орфограммами объединить по смыслу и составить одно предложение (окончания слов можно изменять). Проверка. А теперь предлагаю сложное задание для всех. Отгадайте слово, записав его в тетрадь. 1. Парный согласный в слове ЛУК. 2. Безударный гласный в корне слова СТОЛОВАЯ. 3. Непарный согласный в слове КРОТ. 4. Безударный гласный в корне слова ЛЕСНИК. 5. Непарный согласный в слове НОС. 6. Буква, которая не имеет звука в слове КАМЕНЬ. Что же у нас получилось? Какое слово? (КОРЕНЬ) А что такое КОРЕНЬ? (Ответы детей) У слова КОРЕНЬ несколько значений. Посмотрим в словаре С.И.Ожегова (показ картинок и предметов): - корень слова; - корень зуба; - корень растения; - корень в математике; - корень – это начало, основа чего-либо. Как называются слова, которые имеют несколько значений? (многозначные) Вот какое интересное слово-корень. 3 стадия – рефлексия. Ребята, вы хорошо потрудились и показали хорошие знания по теме «Орфограммы в корне слова». Подведем итоги. Чтобы решить орфографическую задачу - надо правильно выбрать букву. Чтобы это сделать, надо применить орфографическое правило. В заключении урока попробуйте составить синквейн на тему : Орфограмма (по группам). 4. Обратная связь. -Удалось ли вам составить синквейн? -Вам было легко составлять синквейн ? Почему? -С какими трудностями вы столкнулись? -Какие чувства испытали после того, как выполнили работу? -Что почувствовали , услышав результат работы ребят? -Какая из строк показалась наиболее сложной? Зачитывание синквейнов. Вот мы, ребята, и закончили путешествие по теме «Орфография». За время этого испытания вам пришлось выполнять групповые и индивидуальные задания, письменные и устные упражнения. Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от урока. 5. Анализ урока, выводы. -Какими словами вы можете дополнить эти предложения, закончив работу. Мне понравилось… Меня удивило… Я узнала… Мне было трудно… У меня получилось… Выставление оценок На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока. |
Целью освоения дисциплины Нием информационных технологий, типичных трудностей студентов и стандартных способах их преодоления в учебном процессе, о способах... | Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина... Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 5-м с использованием приемов технологии развития критического мышления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок истории Древнего мира в 5 классе с использованием технологии развития критического мышления | ||
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок с использованием икт, проблемного обучения, технологии развития критического мышления. Цели урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок построен в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием краеведческого материала | Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фрагмент конспекта открытого урока по литературному чтению с элементами технологии развития критического мышления, с использованием... | Тема: Эстетика одежды План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Методический бюллетень технология развития критического мышления Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997... | Природа и человек в лирике Есенина План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
«Эстетика и дизайн ресторанного сервиса» II семестр План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Урок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку |