Скачать 267.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Методический материал по проведению открытого урока алгебры в 7 классе Тема: «Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения» Материал подготовила: Данилова Ирина Юрьевна – учитель математики высшей категории г. Куса 2013 г. Конспект урока. Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели и задачи урока 1.Образовательные:
2.Развивающие
3.Воспитательные
Форма урока: Обобщающий урок с использованием работы в парах сменного состава и в малых группах. Оборудование урока
Демонстрационный материал:
Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): MS PowerPoint Презентация Переход по слайдам – по щелчку или по стрелке (подробно в презентации, в заметках по слайду) . Структура урока:
Ход урока 1. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока. Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория”. Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, умеете их применять при решении различных примеров. 2. Проверка домашней работы. Цель данного этапа: Проверить готовность учащихся к уроку и степень усвоения материала . Начнем свою работу с того, что проверим, как вы справились с выполнением домашней работы.
- Откройте тетрадь с домашним заданием. Из четырех предложенных вариантов ответов (слайды 3-7) учащимся предлагается выбрать правильный и в слове нфиормтулхшы зачеркнуть букву, соответствующую правильному ответу. В результате проверки должно получиться слово формулы. (Если у кого-то не получился ответ, то по гиперссылке нужно уйти на подробную проверку примера) (слайды 17-21). Слайд 3 Слайды 4-8 Слайды 17-21 Задачи нашего урока повторить формулы сокращенного умножения (ФСУ), посмотреть как они применяются в различных примерах, и подготовиться к дальнейшему знакомству с ФСУ. 3. Этап закрепления и систематизации знаний. Слайд 9
(Ожидаемые ответы: вторая, т.к. нет формулы для выражения a2+b2.)
(Учащимся предлагается раскрыть все формулы. Ответ появляется после щелчка по формуле.) Слайд 10 Определите какую ФСУ нужно применить к выражению. Учащимся предлагается карточка 1, (зеленая карточка) приложение 2, где напротив каждого примера необходимо будет поставить номер формулы, которую используют для решения. (Первые три примера разбираются вместе с учителем, остальные примеры учащиеся решают индивидуально, после фронтальная проверка) Карточка 1
4. Этап контроля и самоконтроля. Слайд 11. Учащиеся выбирают пример (задание высвечивается после нажатия на номер примера) и называют ответ. Ответ появляется после нажатия на пример. Чтобы убрать условие примера нужно нажать на ответ. Переход на следующий слайд – по стрелке.
5. Физкультминутка Слайд 12 На данном этапе урока целесообразно сделать физическую разминку. Учащимся предлагается встать и, под музыку, устно решить примеры. Если ответ отрицательный – то руки в стороны, если положительный – вверх. Последний пример -9·(-4+4) на внимательность. Музыкальное сопровождение слайда включается автоматически, при переходе на новый слайд – прекращается. Смена примеров – по щелчку. 6. Этап коррекции знаний и способов действий. Работа в тетрадях. Учащимся предлагается решить пример. 2(4a+b)2 -4(b+2a)(2a- b)= Параллельно решение оформляется на доске. Учащиеся, по очереди. решают по одному действию. Следующие примеры учащиеся решают самостоятельно, два человека за закрытыми досками, после проверка. Ребята проводят самоконтроль своего решения. Все вместе обобщаем полученные результаты. (4x+1)2-(4x-1)2 (3b-1) (1+3b)+9b(5-b) Слайд 13. Работа в парах Учащимся предлагается поработать в парах и заполнить пропуски (розовая карточка) приложение 3 Карточка 2
Слайд 14. Работа в группах Учащимся предлагается объединиться в группы по четыре человека, найти ошибки и исправить их (голубая карточка) приложение 4 Первый пример учащиеся разбирают вместе с учителем. Карточка 3
После проверки, каждой группе нужно придумать по два примера на ФСУ с ошибками и предложить для решения другим группам. 7. Этап информации о домашнем задании. Слайд 15. Домашнее задание. 8. Этап подведения итогов. Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
9. Рефлексия Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать. Но мне хочется узнать, как вы оцените свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик. Карточка самооценки. (приложение 5) Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: Нарисуй весёлого или грустного смайлика: если ты считаешь, что тебе ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуй грустного смайлика , если легко справился со всеми заданиями, нарисуй улыбающийся смайлик Выводы по уроку. Используемая литература.
Приложение 2. Карточка 1
Карточка 1
Карточка 1
Карточка 1
Приложение 3. Карточка 2
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 2
Приложение 4 Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Карточка 3
Приложение 5 Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: Фамилия________________________________ Имя ____________________________________ Оценка: |