Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер267.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Методический материал

по проведению открытого урока

алгебры в 7 классе
Тема: «Формулы сокращенного

умножения.

Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения»

Материал подготовила:

Данилова Ирина Юрьевна –

учитель математики

высшей категории


г. Куса

2013 г.

Конспект урока.

Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока

1.Образовательные:

  • Совершенствовать навыки и умения при работе с формулами сокращенного умножения.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять формулы в простейших ситуациях, на уровне воспроизведения.

  • Развивать математическую культуру в чтении и оформлении записи выражений;

  • Развивать интерес к решению примеров, где используются формулы сокращенного умножения (ФСУ).

2.Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к урокам математики через применение ИКТ.

  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.

  • Развивать логическое мышление учащихся.

  • Развивать психические качества учащихся (умение применять полученные знания на практике);

  • Развивать познавательные умения и мышление (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять формулы).

3.Воспитательные

  • Развивать коммуникативные качества учащихся в ходе совместной работы в парах и группах.

  • Воспитывать положительное отношение к знаниям;

  • Воспитывать дисциплинированность.

Форма урока: Обобщающий урок с использованием работы в парах сменного состава и в малых группах.

Оборудование урока

  • ПК

  • Мультимедийный проектор

  • Доска

  • Карточки заданий для работы в парах

  • Карточки заданий для групповой работы

  • Настенная таблица: «Формулы сокращенного умножения»

Демонстрационный материал:

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

MS PowerPoint

Презентация

Переход по слайдам – по щелчку или по стрелке (подробно в презентации, в заметках по слайду)

.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашней работы.

  3. Этап закрепления и систематизации знаний.

  4. Этап контроля и самоконтроля.

  5. Физкультминутка.

  6. Этап коррекции знаний и способов действий.

  7. Этап информации о домашнем задании.

  8. Этап подведения итогов занятия.

  9. Рефлексия.


Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы, целей урока.

 

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория”.

    Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения,  умеете их применять при решении различных примеров.
2. Проверка домашней работы.

Цель данного этапа: Проверить готовность учащихся к уроку и

степень усвоения материала .

Начнем свою работу с того, что проверим, как вы справились с выполнением домашней работы.

Домашнее задание было дано в виде карточки. На проверку домашнего задания специально берется максимальное количество времени, так как учитель определяет уровень усвоения материала прошлых уроков и на данном этапе идет частичное повторение материал.

Упростите выражение:

1) (a+1)2-2a-a2

2) 4a2-(2a-3)(2a+3)

3) (2-c)(4-c) +3c(c-1)

4) (3x+2)(2-3x) -x(x+3)

5) 3a(3a-2) -(3a+1)2

нфиормтулхшы

- Откройте тетрадь с домашним заданием.

Из четырех предложенных вариантов ответов (слайды 3-7) учащимся предлагается выбрать правильный и в слове нфиормтулхшы зачеркнуть букву, соответствующую правильному ответу. В результате проверки должно получиться слово формулы.

(Если у кого-то не получился ответ, то по гиперссылке нужно уйти на подробную проверку примера) (слайды 17-21).

Слайд 3



Слайды 4-8



Слайды 17-21



Задачи нашего урока повторить формулы сокращенного умножения (ФСУ), посмотреть как они применяются в различных примерах, и подготовиться к дальнейшему знакомству с ФСУ.
3. Этап закрепления и систематизации знаний.
Слайд 9




  • Какая строчка на слайде лишняя?

(Ожидаемые ответы: вторая, т.к. нет формулы для выражения a2+b2.)

  • Продолжите остальные формулы и проговорите правило.

(Учащимся предлагается раскрыть все формулы. Ответ появляется после щелчка по формуле.)
Слайд 10

Определите какую ФСУ нужно применить к выражению.

Учащимся предлагается карточка 1, (зеленая карточка) приложение 2, где напротив каждого примера необходимо будет поставить номер формулы, которую используют для решения. (Первые три примера разбираются вместе с учителем, остальные примеры учащиеся решают индивидуально, после фронтальная проверка)




Карточка 1

  1. (2х+6)2

  2. 36а2 – 49

  3. х2+25

  4. а2+10а+25

  5. (3х-7у)(3х+7у)

  6. (12а-0,3)2

  7. 16р2m2

  8. а2+4у2

  9. (5х+2у)(2у –5х)

  10. 9х2-24ху+16у2

  11. (х2 – 5)(х2 + 5)





4. Этап контроля и самоконтроля.
Слайд 11.

Учащиеся выбирают пример (задание высвечивается после нажатия на номер примера) и называют ответ. Ответ появляется после нажатия на пример. Чтобы убрать условие примера нужно нажать на ответ. Переход на следующий слайд – по стрелке.






  1. а2 – 25

  2. (х+4)2

  3. b2+9

  4. x2 – y2

  5. (a-2)(a+2)

  6. а2-2ab- b2

  7. 4b2-1

  8. (c-d)(c+d)

  9. (n+m)(m-n)

  10. (x+1)2

  11. (2-n)2

  12. n2+16






5. Физкультминутка

Слайд 12

На данном этапе урока целесообразно сделать физическую разминку. Учащимся предлагается встать и, под музыку, устно решить примеры. Если ответ отрицательный – то руки в стороны, если положительный – вверх. Последний пример -9·(-4+4) на внимательность.



Музыкальное сопровождение слайда включается автоматически, при переходе на новый слайд – прекращается. Смена примеров – по щелчку.
6. Этап коррекции знаний и способов действий.
Работа в тетрадях. Учащимся предлагается решить пример.

2(4a+b)2 -4(b+2a)(2a- b)=

Параллельно решение оформляется на доске. Учащиеся, по очереди. решают по одному действию.

Следующие примеры учащиеся решают самостоятельно, два человека за закрытыми досками, после проверка. Ребята проводят самоконтроль своего решения. Все вместе обобщаем полученные результаты.

(4x+1)2-(4x-1)2

(3b-1) (1+3b)+9b(5-b)
Слайд 13. Работа в парах



Учащимся предлагается поработать в парах и заполнить пропуски (розовая карточка) приложение 3

Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-


Слайд 14. Работа в группах



Учащимся предлагается объединиться в группы по четыре человека, найти ошибки и исправить их (голубая карточка) приложение 4

Первый пример учащиеся разбирают вместе с учителем.

Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6


После проверки, каждой группе нужно придумать по два примера на ФСУ с ошибками и предложить для решения другим группам.
7. Этап информации о домашнем задании.

Слайд 15. Домашнее задание.


8. Этап подведения итогов.

Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  • Что мы повторяли на этом уроке?

  • Какими формулами пользовались?

  • С какими трудностями столкнулись в работе?

  • Достигнута, поставленная в начале урока цель?

  • Какие основные моменты надо помнить, когда работаешь с ФСУ?

  • Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?

  • Кто, по вашему мнению, работал лучше всех, кому и над чем следует еще поработать?

9. Рефлексия

Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать. Но мне хочется узнать, как вы оцените свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.

Карточка самооценки. (приложение 5)
Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:
Нарисуй весёлого или грустного смайлика: если ты считаешь, что тебе ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуй грустного смайлика ,

если легко справился со всеми заданиями, нарисуй улыбающийся смайлик
Выводы по уроку.

Используемая литература.

  1. Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2006;

  2. Газета «Математика»

  3. Журнал «Математика в школе»

  4. Минаева С. С. , Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь 7 класс, М.: Просвещение, 2009

  5. Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса., М.: Просвещение, 2006




Приложение 2.

Карточка 1

  1. (2х+6)2

  2. 36а2 – 49

  3. х2+25

  4. а2+10а+25

  5. (3х-7у)(3х+7у)

  6. (12а-0,3)2

  7. 16р2m2

  8. а2+4у2

  9. (5х+2у)(2у –5х)

  10. 9х2-24ху+16у2

  11. (х2 – 5)(х2 + 5)

Карточка 1

  1. (2х+6)2

  2. 36а2 – 49

  3. х2+25

  4. а2+10а+25

  5. (3х-7у)(3х+7у)

  6. (12а-0,3)2

  7. 16р2m2

  8. а2+4у2

  9. (5х+2у)(2у –5х)

  10. 9х2-24ху+16у2

  11. (х2 – 5)(х2 + 5)







Карточка 1

  1. (2х+6)2

  2. 36а2 – 49

  3. х2+25

  4. а2+10а+25

  5. (3х-7у)(3х+7у)

  6. (12а-0,3)2

  7. 16р2m2

  8. а2+4у2

  9. (5х+2у)(2у –5х)

  10. 9х2-24ху+16у2

  11. (х2 – 5)(х2 + 5)


Карточка 1

  1. (2х+6)2

  2. 36а2 – 49

  3. х2+25

  4. а2+10а+25

  5. (3х-7у)(3х+7у)

  6. (12а-0,3)2

  7. 16р2m2

  8. а2+4у2

  9. (5х+2у)(2у –5х)

  10. 9х2-24ху+16у2

  11. (х2 – 5)(х2 + 5)



Приложение 3.


Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-


Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-





Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-


Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-





Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-


Карточка 2

  1. 2– …=(2a - …)(2a +7)

  2. (n +…)2 =… + … +16

  3. (… - 2n)2 = k2- … +…

  4. (…+ … )2= 1 + … +49x2

  5. 16x8- …=( …+4)(… - ...)

  6. ( -c4)(… +c4)=а2b6-











Приложение 4


Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6

Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6







Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6

Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6






Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6

Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6





Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6

Карточка 3

  1. (x+4y) 2 =x2+4xy +8y2

  2. (3y +4x) (4x-3y)= 3y2-16x2

  3. x2-16y16 =(x-8y4)(x-8y4)

  4. (7у-6)2=49у2-42у-36

  5. (5х-3)2=25х-15х+6






Приложение 5

Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:
Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:
Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:
Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:
Фамилия________________________________

Имя ____________________________________
Оценка:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск