Скачать 43.8 Kb.
|
Урок математики во 2-м классе Тема урока: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"
Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.
– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. а + 3 и а – 3 7– с и 70 – с 17 + в и в + 17 у + 0 и у – о (Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.) – Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. 65 + * = 70 * + 20 = 100 34 – * = 31 * – 30 = 10 * + 26 = 56 17 – * = 9 – Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”) – Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок? – А кто не ошибся? (Ответы учащихся.) – Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. 19 + * = 21 в – 4 * – 5 = 20 11 + с х + 6 = 14 (Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.) – Как мы работаем с примерами “с окошком”? – Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.) – Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь? – На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.) – Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.) – Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. – Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.) – А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями. 3. “Открытие” детьми нового знания. – Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? (Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.) – Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа. (Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.) – Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод). – Что значит решить уравнение? (Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.) – Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68. (Учащиеся читают вывод вслух.) – Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора. Физкультминутка. Рада я за вас, ребята! Нам сегодня повезло – Знаем мы, кто маскирует неизвестное число. Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.) Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – И меня изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! 4. Первичное закрепление. – Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием. (Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.) – Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант. (Учащиеся работают в парах.) – Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Учитель работает с перчаточной куклой.) – Вновь к вам Мистер Х с заданьем, Отнесемся со вниманьем! “Я привел друзей с собою Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.) Вместе нас троих возьмите Уравненья запишите. Постарайтесь разные Придумать уравнения. Икс подбором В них найдите – Заслушаю все мнения! (Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.) – Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.) – Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему? – А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.) 6. Включение в систему знаний и повторений. – Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.) – Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте. Х + 10 = 60 Х + 20 = 60 40 + Х = 60 Х + 30 = 60 Х + 40 = 90 (Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.) 7. Рефлексия деятельности (итого урока). – Какую тему сегодня на уроке мы изучали? – Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке? – Выполнили мы эти задачи? – Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.) – Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.) – Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора. – Наш урок окончен. |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |