Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон





Скачать 76.31 Kb.
НазваниеУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Дата публикации22.06.2014
Размер76.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Учитель МБОУ «Лицей №4» Петрунина Л.Б.

Тема: "Число и цифра 7".
Основные цели:
• 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

• 2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;

• 3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

• 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Демонстрационный материал:

• 1) карточки с графическим изображением чисел и знаков;

• 2) модель числового отрезка;

• 3) карточка для графической модели числа 7 на листе А-4, чёрный фломастер, красный фломастер;

• 4) эталон состава числа 7;

• 5) образцы выполнения заданий из учебника;

• 6) книга с иллюстрациями "Семь чудес света".
Раздаточный материал:

• 1) математические альбомы;

• 2) карточка с заданием (решение примеров по числовому отрезку);

• 3) "светофорчики" для настроения и самооценки.
Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Долгожданный дан звонок

-Начинается урок!

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Какие качества характера вы будете вырабатывать, работая на уроке?
2.Актуализация опорных знаний:

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):
• - Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.

• - Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

• - Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

• - Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?

• - Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?

• - Назовите "соседей" числа 13.
2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:
12 3 4 6 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 5?

-Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты.
3) Закономерность :
Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?
2 4 * 8 10
4) Множество решения неравенства:
Вставьте в "окошко" число, чтобы полученное неравенство было верным:( 6.) Назовите все возможные варианты и докажите с помощью числового отрезка.
* -2 +1-3<4
5) Математические задачи с экологической направленностью:

/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/
А)Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью.
Сколько всего статей прочитал Печкин?

( 2+2+1=5)
• - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма)

• - Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3)

• - Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое)

• - Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма)
Б)Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника. Сколько скворечников им ещё осталось сделать? (6-3=3) • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность) • -Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть) В) -Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей) • -Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её: Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3. Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок? (3+3=6)
Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.
Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

(2+3+1=6)
Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились.
Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина?

(4+2-3=3)
Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна.
Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?

(5+2=7)
6) Заполни пропуски (на доске):
2 + * = 6
- Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?
* - 2 = 3
- Как найти неизвестное целое в числовом равенстве?
Постановка проблемы. Открытие нового:

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения;

- согласовать тему и цель урока.
-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.
(проблема!)
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7")
Историческая справка:
-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. В древности было известно только 7 планет. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. Города Рим и Киев были построены на семи холмах. В неделе 7 дней.

Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"…

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Физкультминутка:
У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Наш медведь идёт домой,

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

И урок наш продолжаем.
3. Проектирование и фиксация нового знания.

-Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)
• - Назовите хором названия дней недели. (…)

• - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

• - Как получить число 7 ? (…)

• - Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…)

• - На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске)
Работа с учебником (стр. 2-3):
• -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника)

• - На что похожа цифра 7? (…)

• -Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3)

• -Из скольких элементов состоит эта цифра?
Демонстрация написания цифры 7:
• - Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

• - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

• - Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.

• - Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.

• - Можем ли мы теперь записать результат? (да)

• - Запишите.

• - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)

• - Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6)

• - Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)

• - Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок)

/Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/.
Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне.
• -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом математические домики в альбоме на стр. 1.

• -Итак, как получить число 7? (…) /Учитель помещает эталон состава числа 7/

• -Справились мы с возникшим затруднением? (да)

• -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7)
4. Первичное закрепление.
Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.
5. Самоконтроль с проверкой по эталону:
• -Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно.

• -Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/

• - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки.

• -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".

• -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!

• -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!
6. Включение в систему знаний и повторение.
Задание №3.
• -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству)

• -Самостоятельно выполните это задание.

/После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
• -Чему вы учились на этом уроке?

• -Какие задания вам показались особенно интересными?

• -Что запомнилось больше всего?

• -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".

• -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

• -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот урок проводится в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Общеобразовательная программа «Школа 2100»
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconРабочая учебная программа по математике
Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика....
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconКонспект урока в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 4 классе по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской
Оборудование: рисунки, корабли, рыбки, чайки, бинокль, карточки с заданием, ножницы, конверты с геометрическими фигурами
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск