Скачать 76.31 Kb.
|
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон Учитель МБОУ «Лицей №4» Петрунина Л.Б. Тема: "Число и цифра 7". Основные цели: • 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; • 2) закрепить взаимосвязь между частью и целым; • 3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; • 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно". Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия. Демонстрационный материал: • 1) карточки с графическим изображением чисел и знаков; • 2) модель числового отрезка; • 3) карточка для графической модели числа 7 на листе А-4, чёрный фломастер, красный фломастер; • 4) эталон состава числа 7; • 5) образцы выполнения заданий из учебника; • 6) книга с иллюстрациями "Семь чудес света". Раздаточный материал: • 1) математические альбомы; • 2) карточка с заданием (решение примеров по числовому отрезку); • 3) "светофорчики" для настроения и самооценки. Ход урока: 1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало): Долгожданный дан звонок -Начинается урок! -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? -Каким вы хотите видеть наш урок? -Какие качества характера вы будете вырабатывать, работая на уроке? 2.Актуализация опорных знаний: 1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный): • - Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5. • - Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? • - Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего? • - Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16? • - Какое число стоит справа от 17? А слева от 11? • - Назовите "соседей" числа 13. 2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 12 3 4 6 7 8 9 10 -Что вы можете сказать о числе 5? -Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты. 3) Закономерность : Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить? 2 4 * 8 10 4) Множество решения неравенства: Вставьте в "окошко" число, чтобы полученное неравенство было верным:( 6.) Назовите все возможные варианты и докажите с помощью числового отрезка. * -2 +1-3<4 5) Математические задачи с экологической направленностью: /ответы дети показывают с помощью числового "веера"/ А)Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью. Сколько всего статей прочитал Печкин? ( 2+2+1=5) • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма) • - Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3) • - Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое) • - Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма) Б)Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника. Сколько скворечников им ещё осталось сделать? (6-3=3) • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность) • -Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть) В) -Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей) • -Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её: Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3. Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок? (3+3=6) Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание. Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке? (2+3+1=6) Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились. Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина? (4+2-3=3) Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна. Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой? (5+2=7) 6) Заполни пропуски (на доске): 2 + * = 6 - Как найти неизвестную часть в числовом равенстве? * - 2 = 3 - Как найти неизвестное целое в числовом равенстве? Постановка проблемы. Открытие нового: Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения; - согласовать тему и цель урока. -Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки. (проблема!) -Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка ) -Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит). -Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7") Историческая справка: -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. В древности было известно только 7 планет. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. Города Рим и Киев были построены на семи холмах. В неделе 7 дней. Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги… Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Физкультминутка: У медведя дом большой, а у зайки маленький. Наш медведь идёт домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем И урок наш продолжаем. 3. Проектирование и фиксация нового знания. -Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) • - Назовите хором названия дней недели. (…) • - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе. • - Как получить число 7 ? (…) • - Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…) • - На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске) Работа с учебником (стр. 2-3): • -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника) • - На что похожа цифра 7? (…) • -Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3) • -Из скольких элементов состоит эта цифра? Демонстрация написания цифры 7: • - Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки) • - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. • - Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке. • - Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение. • - Можем ли мы теперь записать результат? (да) • - Запишите. • - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет) • - Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6) • - Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок) • - Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок) /Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/. Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне. • -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом математические домики в альбоме на стр. 1. • -Итак, как получить число 7? (…) /Учитель помещает эталон состава числа 7/ • -Справились мы с возникшим затруднением? (да) • -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7) 4. Первичное закрепление. Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 5. Самоконтроль с проверкой по эталону: • -Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно. • -Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/ • - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки. • -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+". • -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ! • -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада! 6. Включение в систему знаний и повторение. Задание №3. • -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству) • -Самостоятельно выполните это задание. /После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/ 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. • -Чему вы учились на этом уроке? • -Какие задания вам показались особенно интересными? • -Что запомнилось больше всего? • -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре". • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО. |
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» | ||
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | ||
Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок проводится в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Общеобразовательная программа «Школа 2100» | ||
Рабочая учебная программа по математике Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика.... | Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»... | ||
Конспект урока в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон) | Урок математики в 4 классе по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской Оборудование: рисунки, корабли, рыбки, чайки, бинокль, карточки с заданием, ножницы, конверты с геометрическими фигурами | ||
Урока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области... Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... |