Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37)





Скачать 78.28 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37)
Дата публикации02.07.2014
Размер78.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 часть, стр. 36-37).

Тема: Задача

Тип урока: ОНЗ

Цели:

- ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос;

- уточнить представление детей о том, что в тексте задачи можно выделить условие и вопрос;

- формировать умение работать в группе.

Формирование УУД

личностные результаты:

- с помощью учителя определять и высказывать правила поведения при совместной работе.

метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- умение точно выражать свои мысли;

- рефлексия способов действий, коррекция; контроль, оценка.

познавательные УУД:

- анализ объектов, предложенной ситуации;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- структурирование знания.

коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение вступать в беседу на уроке, слушать речь других, оформлять свою мысль.

Оборудование: схемы с опорными словами, проектор, экран, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

- Какое у вас сегодня настроение?

- К нам в школу пришло письмо.

Думаете это нам? Как определили? Давайте посмотрим, что написано в письме (слайд)

- Назовите тему нашего урока.

- Ребята, как вы думаете, что такое задача?

Задача – это проблема, требующая исследования и разрешения (из словаря С.И.Ожегова) (слайд)

- Какие мы поставим цели?

- Желаю вам сегодня удачи при «открытии» новых знаний!

1 ученик читает письмо

Здравствуйте, ребята! Я живу на планете Математика. Умею читать, писать, считать, составлять рассказы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что такое задача?

  2. Из каких частей состоит задача?

  3. Как можно записать задачу?

Математикус.

Задача.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Самоопределение,

Саморегуляция

Целеполагание,

самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели


2. Актуализация знаний

- Составьте задачу по картинке. (3 красных цветка и 1 синий)

- Какое выражение мы запишем?

- Найдите значение выражения.

У Кати было 3 астры и 1 василек. Сколько цветов было у Кати?

3+1=4

Анализ, синтез

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Задачи бывают разные. Есть задачи практические, их вы можете встретить на уроках окружающего мира, физики. Сейчас мы попробуем их выполнить.

Работа в группах.

Цель работы: ввести термины через практическую работу.

- Вспомните правила работы в группе.

Каждая группа получает конверт, в котором карточки с заданием.

- Прочитайте 1 задание.

-Что прочитали?

вопрос

(карточка на доске)

-Вы можете на них сразу ответить?

-Подумайте, что вам потребуется для выполнения задания.

-Каким словом можно назвать то, что вы потребовали?

условие

(карточка на доске)

Если объединить вопрос и условие, мы получим задачу.

задача

(карточка на доске)

Задача

условие вопрос

- Ответьте на вопросы карточки.

-Закончили обсуждение, начинаем работу вместе.

-Какое было задание?

- Смогли ли вы решить задачу?

-Как решали? Слушаем 1 группу (слайд с задачей)

-Согласны ли вы с решением группы?

-Слушаем 2 группу, подключайтесь у кого такая же задача (слайд с задачей)

-Согласны ли вы с решением группы?

-Слушаем 3 группу, подключайтесь у кого такая же задача (слайд с задачей)

-Согласны ли вы с решением группы?

- Что же такое задача?

Физкультминутка.


Группа 1. Что будет с растительным маслом, если смешать его с водой?

Группа 2. Какой учебник больше: музыки для 3 класса или математики для 4 класса?

Группа 3. Что произойдет, если на картофель капнуть йод?

Группа 4. (как 1)

Группа 5. (как 3)

1 группа: стакан, растительное масло, вода.

2 группа: учебник музыки, учебник математики, рулетка.

3 группа: картофель, пипетка, йод.

4 группа: (как 1)

5 группа: (как 3)

Ответы учащихся.

Условие.

Работа в группах.

Решить задачу.

Выступление 1 группы (читают задачу, рассказывают, как решали)

Выступление 2 группы (читают задачу, рассказывают, как решали)

Выступление 3 группы (читают задачу, рассказывают, как решали)

Задача – это условие и вопрос.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(показывают движения, заменяя слова)


Анализ объектов;

извлечение необходимой информации из текстов;

умение точно выражать свои мысли

4. Первичное закрепление изученного

Задачи бывают разные. На уроках математики мы будем решать математические задачи.

В конверте лежит карточка 2.

- Прочитайте текст, выберите задачу. Зеленым цветом будем выделять вопрос задачи, а желтым условие.

- Почему первый текст – это не задача?

- Какие части есть в задаче?

- Ребята, как вы считаете, что мы дальше будем делать с задачей?

Решаем задачу.

-После решения нам нужно записать ответ.

1 группа: Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад. Как красиво!

Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 2 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

2 группа: Зайчик утром съел 2 морковки, а вечером съел ещё 5 морковок. Вкусные были морковки.

Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 2 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

3 группа:

Полина, Рита, Аня, Катя встали в круг. Девочкам было весело.

Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 2 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

4 группа: (как 2)

5 группа: (как 3)

Условие и вопрос.

Решать.

Работа в тетрадях.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знания


5. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Откройте учебник по закладке, переверните страницу вперед. Найдите задание под номером 3. Эту задачу вы решите самостоятельно.

- Сверьте своё решение с решением на доске.

Что мы сейчас делали?

-Из каких частей состоит задача?

-Что значит решить задачу?

-Значит, у задачи есть решение и ответ (карточки)

решение

ответ



Работа учащихся в учебнике (стр. 37 № 3)

Самопроверка по эталону, самооценка

-Решали задачи.

-Условие, вопрос.

-Ответить на вопрос.

коррекция

6. Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Мы достигли эту цель?

- Как это доказать?

- Как вы открывали новое знание?

- Оцените свою работу на уроке.

- Узнать, что такое задача, определить её части.

Ответы учащихся.

Цвет: зеленый – я молодец,

красный – надо стараться, все получиться.

Рефлексия способов действий;

контроль;

оценка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т. Е демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких....
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемый умк – «Школа 2100», учебник «Математика» для 1-го класса авторов: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconРабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя...
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011) и обеспечена учебниками...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Математика, 3 класс, автор: Демидова Т. Е. Козлова С. А. Тонких А. П издательство ООО «Баласс», 2011 г
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М.: Баласс, 2010...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: ид smart bord, учебник «Моя математика» 1 класс (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика,...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconРабочая программа по математике составлена на основании примерной...

Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: «Моя математика» 1 класс (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика, раздаточный материал(мерки...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconУчебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания»
Обучающая: познакомить детей с новым понятием «компоненты действия вычитания»( уменьшаемым, вычитаемым, разностью),и проверить грамотное...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика» авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (2 часть, стр. 36-37) iconУрок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск