Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания»





Скачать 66.04 Kb.
НазваниеУчебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания»
Дата публикации03.09.2014
Размер66.04 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
Класс 1. Учебник Демидова, Козлова часть 2. Стр 8-9

Тема « Компоненты действия вычитания»

Цель:

Обучающая: познакомить детей с новым понятием «компоненты действия вычитания»( уменьшаемым, вычитаемым, разностью),и проверить грамотное использование их в речи.

Развивающая: развитие устной речи, развитие умения анализировать материал, сравнивать явления и факты, умение обобщать, делать выводы и развитие рефлексивных навыков.

Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в группах, слышать и слушать друг друга.

Ход урока.

пометы

Деятельность учителя

Деятельность детей.




  1. Оргмомент

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем. А друг другу пожелаем успеха и продуктивной работы на уроке.

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? Да!

Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт –

Первоклашек на урок!





Слайд 1

(выводы)

Слайд 2 (смайлик)

Карта

Знаки выдаются командам


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- зачем вы ходите в школу?

- А что значит «Я умею учиться»?

Вывод: Это значит, когда я что-то делаю……

Я умею, во-первых, понять………

И во-вторых………

И сделать то………………………

Мы сегодня вместе со смайликом продолжаем путешествие по стране Математике. А вот и карта нашего путешествия. Также в пути нам будут помогать дорожные знаки. Только они у нас свои: ? – не понял, есть вопросы

! – всё понятно



Учиться

Сам и не получается

Чего я не знаю

Умею сам добывать нужные знания

Что раньше не получалось


Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

(групповая работа у разных досок по 5 человек)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- посмотрите на карту. С чего начнём?

Лужайка повторения.

- что нужно с делать?

2+2 = 2+ = 5 + 4= 6

- как вы действовали?

( правила: Если из целого убрать одну часть, то получим другую часть.

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.)

- прочитайте выражения, используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма.

Тропинка пробного действия.

- разложите эти слова на группы: целое, часть, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

(дети не справляются с заданием, командир группы выставляет ? на тропинке пробного действия)

- Почему получились разные варианты?

- Можем ли мы сказать, что выполнили задание?

С повторения

Вставить числа

1 обвести целое и части

2 назвать неизвестный компонент

3 вставить число, используя правило

Появляются 3 группы

Карточки на партах

А нам нужен один общий правильный ответ

Поднимают знаки ? !




  1. Постановка проблемы.

- значит есть вопрос? Какой?

Молодцы! Вы сделали 1 шаг, поняли, чего вы не знаете. Это один из секретов .

Мы не знаем куда отнести слова уменьшаемое, вычитаемое, разность

Слайд 6

  1. Физкультминутка.

Мы со смайликом шагали и немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок.

А теперь бежим в припрыжку

Молодцы! Мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно!

По мере надобности

Слайд 7

Слайд 8


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Нас ждёт пенёк размышлений. Давайте построим проект. Нам необходима цель, тема, способы выхода из затруднения.

- так чего мы не знаем?

Цель нашего урока: узнать что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность и для чего нужны эти слова.

Тема урока:

Размышляем дальше:

- что будем делать?

- как?

(это второй секрет)

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность.

« Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Искать необходимые знания

Найду способ получения этих знаний


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

  1. Реализация построенного проекта.

Найду способ:

- спрошу у взрослых

- прочитаю в учебнике, в словаре.

- найду в интернете

- подумаю сам

Задание: 1. Разложить в группы слова.

2. Выяснить какое это действие.

3. Придумать пример

Дополнительный материал ( карточка для способа «Подумаю сам»

Закончите предложения. Можно использовать слова для справок.

Уменьшаемое – это число, которое мы …………….,

так как оно является ……………………………

Вычитаемое – это число, которое мы ………………… из целого, поэтому это ………………..

Разность – это результат ……………………. между целым и частью и значит тоже ……………………………

( Слова для справок: целым, вычитаем, уменьшаем, разницы, часть)

Нас ждёт поляна открытий. Группы готовы?

Примерные ответы:

- это компоненты действия вычитания

- они взаимосвязаны с целым и частями, суммой и слагаемыми.

- как называется знак, который мы использовали?

Если вы справились то !, если остались вопросы, то ?

Результат работы:

Целое часть часть

Сумма слагаемое слагаемое

Уменьшаемое вычитаемое разность

5 - 2 = 3

- Я окрою вам ещё один секрет. Вычитание – это обратное действие сложению.

- А можем ли мы теперь убрать знаки вопросов с тропинки пробного действия? Почему?

- и что они значат?


Работа в группах ( каждая группа получает один из способов), потом выполняет задание на своей доске.

1 группа – у взрослых ищет ответы на вопросы

2 группа – в учебнике

3группа – в словаре

4 группа – в интернете

5 группа – самостоятельно

( выяснив ответы на вопросы, идут к доскам доделывать задания)

Дети объясняют, что сделали.

Минус

Мы узнали что значат эти слова.

Компоненты действия вычитания

( открыть учебник)

По учебнику

Слайд расставить слова

Слайд 12

Слайд 14

(поле)

Слайд 15

Слайд 16

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Тренировочное поле.

1. Прочитайте разными способами выражение

7 – 1 = 6, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2. Учебник часть 2,стр. 8, №1.

К рисунку составили 3 схемы. Какие числа на схемах не записали? Как их найти?

( взять из учебника)

Рефлексия: поставьте знаки ! или ?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Река Самостоятельности. Поплавать в ней придётся самим.

Учебник стр. 8 № 2

Проверка.( каждый проверяет свою работу сам по эталону на слайде)

- у кого нет ошибок?

- а кто ошибся?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Учебник, стр. 9 № 4 ( пропускаем)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая была цель урока?

- Достигли мы её?

- Как мы открывали новое знание?

-Докажите, что сегодня вы учились, а непросто присутствовали на уроке? (самостоятельно работали)

А сейчас оцените свою деятельность на уроке. Кто может про себя сказать, что он всё понял, у нашего солнышка должен появиться лучик.

- ум.7, вычит. 1, разность =6

- разность чисел 7 и 1 = 6

Узнать что обозначают слова у, в, р

Да

Сначала поняли чего не знаем, а потом нашли способы как это узнать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Математика. Учебник для 3-го класса. В 3-х частях
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М.: Баласс, 2010...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Математика, 3 класс, автор: Демидова Т. Е. Козлова С. А. Тонких А. П издательство ООО «Баласс», 2011 г
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемый умк – «Школа 2100», учебник «Математика» для 1-го класса авторов: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconУчебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: ид smart bord, учебник «Моя математика» 1 класс (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова …), рабочая тетрадь к учебнику математика,...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconРабочая программа по математике составлена на основании примерной...

Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconУрок математики 1 класс
Задачи: Формировать способность сравнивать выражения на основе закономерностей между компонентами действия вычитания. Повторить взаимосвязь...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconУрок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т. Е демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких....
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconТема Число Цифра 8
Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между...
Учебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания» iconТема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск