Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20»





Скачать 34.15 Kb.
НазваниеУрок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20»
Дата публикации01.07.2014
Размер34.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок № 1.

Тема « Действия сложения и вычитания в пределах 20»

Планируемые результаты:

Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: выделяют главное, делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; умеют договариваться, уступать, находить общее решение.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, задания-карточки к каждой сказке, записи на доске.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. Вы чувствуете солнечное тепло? Откройте глаза. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

- Сегодня устный счет перенесет нас в сказку.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Работа по учебнику (с. 2, № 1, 2)

- Прочитайте числа: 8,5,13. Составьте две суммы и две разности с этими числами.

8+5+13 13-5=8

5+8=13 13-8=5

- Назовите, не вычисляя, числа в « окошках»:

9+6=15 15-6=□ 15-9=□

- Отправляемся в путь. Идем по лесной дороге. Смотрите, волк поджидает Красную Шапочку. Если мы реши его задачи, он не тронет ее.

Задача 1. У Красной Шапочки в букете 3 белых, 3 розовых, 2 голубых цветка. Сколько всего цветков в букете?

Задача 2. У Красной Шапочки в корзине 13 пирожков. С капустой 5 пирожков, а сколько пирожков с картошкой?

- Молодцы, ребята. Задачи решили правильно, а значит, Красная Шапочка может двигаться дальше.

3. Целеполагание и сообщение нового знания.

( На доску прикрепляется иллюстрация к сказке « Двенадцать месяцев»)

Работа по учебнику (с.2, № 4)

- А мы отправляемся дальше. Смотрите, ребята, подснежники расцветают. Только что было 2, а теперь стало 5. В какой сказке мы оказались? Что вы заметили? Что произошло с подснежниками? На сколько их количество увеличилось?

(Подснежников на 3 стало больше)

- А что, ребята, означает выражение « увеличить на….»?

( Выражение « увеличить на….» означает, что надо прибавить, то есть выполнить действие сложения.)

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами считали, с подснежниками опять что-то произошло. Их было 5, а сейчас стало 2. Что вы заметили?

( Подснежников стало меньше на 3)

- Ребята, что значит выражение « уменьшить на…..»?

( Выражение « уменьшить на…..» означает, что надо отнять, то есть выполнить действие вычитания)

- Что можно сказать о действиях сложения и вычитания!

( Действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия)

- Сформулируйте тему нашего урока.

4. Первичное закрепление.

На доску прикрепляется иллюстрация к сказке « Снежная королева»

- Поспешим, ребята, дальше. Выполним следующие задания в паре. Милая падчерица возвращается домой с полной корзиной подснежников, а наш путь лежит в сказку…вечного холода, кругом снег и лед. Это царство Снежной Королевы. Сильный ветер мешает нам идти дальше. Если решить задачу, то ветер стихнет, и мы сможем двигаться дальше.

- Если число 1 увеличить на 3, а затем уменьшить на 3, то сколько получится?

( Получится первоначальное число 1)

- Молодцы! Вам удалось правильно решить задачу. Проверим свой ответ, прочитаем вывод в учебнике на с.3.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

( На доске иллюстрация к сказке « Гуси-лебеди»)

- А мы с вами оказались в сказке « Гуси-лебеди». Чтобы вернуться домой, нам предстоит составить и решить задачи от Речки и Яблоньки. ( Два ученика работают у доски)

- Выполните самостоятельно задание № 10 (а,б) на с.4. рассмотрите схему и запишите решение и ответ. Проверьте свою работу по эталону.

Эталон.

А) 3+4=7 (ш)

Ответ: 7 школьников пришли в школу раньше всех.

Б) 7-4=3 (д)

Ответ: 3 девочки.

- Ребята, верно ли, что эти задачи можно назвать обратными?

- Печка из сказки « Гуси-лебеди» просит придумать еще одну задачу, связанную с этими двумя. Подумайте, можно ли решение задачи проверить решением обратной ей задачи? (Устно составляют задачу и записывают решение и ответ в тетрадь).

Эталон:

7-4=3 (м)

Ответ: 4 мальчика.

- Решение задачи можно проверить решением обратной ей задачи, потому что все три числа взаимосвязаны друг с другом.

7. Рефлексия.

- А нам с вами пора возвращаться обратно. Путешествие по сказкам подошло к концу. А что же помогло нам преодолеть все трудности в пути? Какое задание понравилось вам больше всего? Кому было трудно на уроке?

- Герои сказок благодарят вас за хорошую работу на уроке и приглашают еще в гости.

8. Домашнее задание: с.4 № 9; с.4 № 8 (по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconТема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconУрок математики 1 класс
Задачи: Формировать способность сравнивать выражения на основе закономерностей между компонентами действия вычитания. Повторить взаимосвязь...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconУрок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс
Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconКонспект мастер класса по математике 1 класс умк «Планета знаний»
Цели: предметная (учебная): применение навыка устного счета в пределах 10 для формирования умения вычислять в пределах 100 без перехода...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconПравила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных...
Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconУчебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания»
Обучающая: познакомить детей с новым понятием «компоненты действия вычитания»( уменьшаемым, вычитаемым, разностью),и проверить грамотное...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconТема Число Цифра 8
Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между...
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток
Урок № Тема «Действия сложения и вычитания в пределах 20» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск