Скачать 40.82 Kb.
|
МОУ Новоалександровская СОШ Закрепление изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100». (урок-сказка). Провела: учитель начальных классов Лопатенко Е. В. Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Задачи:
Ход урока.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Давай поможем Ивану-Царевичу ответить на эти вопросы, выполнив первое задание. На доске записаны числа, рядом с которыми даны соответствующие каждому числу цифры. Расположи эти числа в порядке возрастания и прочитай слово, которое получится. 35 - Е, 23 - О, 73 - Й, 13 - К, 33 - Щ. 13 23 33 35 73 К О Щ Е Й Итак, кто же украл Василису Прекрасную? (кощей). Правильно. Теперь Иван-Царевич знает где искать Василису Прекрасную. И отправился он в путь. Но не успел Иван-Царевич начать свой долгий и нелёгкий путь, как повстречался ему на пути Змей Горыныч. Для того чтобы победить Змея Горыныча и продолжить путь, нам надо выполнить задания, которые он нам приготовил. Посмотрим, что это за задания! Реши уравнения. у+20=27 40-х=10 к-4=16 у=7 х=30 к=20 7+20=27 40-30=10 20-4=16 27=27 10=10 16=16
Молодец! И с этим заданием мы справились. За это Иван-Царевич получил волшебный клубочек, который поведёт его в грозное царство Кощея Бессмертного. Да, интересно, куда же это привёл нас волшебный клубочек. Видимо мы оказались на распутье трёх дорог. Какую же дорогу нам выбрать? А вот какое задание приготовил Кощей для нас: «Выбирай только ту дорогу, на которой нет ошибки». Ну что ж, для того, чтобы узнать на какой из дорог нет ошибок, нам надо вспомнить единицы измерения длины и выполнить правильно равенства и неравенства. Итак, дорогу для продолжения пути мы выбрали, но посмотри, она вся усыпана цифрами. Давай эти цифры соберём в двузначные числа. 0, 2, 5. (20,50,22,55,25,52). Молодец. Ну, что ж, наш путь продолжается дальше. Посмотрим, какие ещё трудности нас ожидают. Ой, что же это такое? (сундук). Ведь это сундук, в котором находится меч, необходимый Ивану-Царевичу, чтобы победить Кощея Бессмертный. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Ну что, поможем Ивану-Царевичу? Тогда давай выполним решение примеров с устным объяснением. 75+25= 40-12= 56-28= И с этим заданием мы справились. Теперь у Ивана-Царевича есть меч. IV. Физминутка. А наш путь продолжается. И на пути у нас высокая скала, на которой находится замок Кощея Бессмертного. Чтобы преодолеть эту скалу давай выполним физминутку. Мы считали и устали, Потихоньку быстро встали Ручками похлопали, Раз, два, три. Ножками потопали, Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, Ничего мы не задели? Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. V. Закрепление изученного материала. Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание. В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных - 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Было - 12 я. золотых,8 я. серебряных Сорвал - 9 я. Осталось - ? я. 12+8-9=11 (я.) - осталось. Ответ: 11 яблок. Рано радуешься, Иван-Царевич. Впереди второе задание Что такое прямоугольник? (прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые). А какое свойство противоположных сторон прямоугольника ты знаешь? (противоположные стороны прямоугольника равны). Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди его периметр. А что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Чему равен периметр прямоугольника? (2+2+4+4=12 см). Ну, Иван-Царевич, ты выполнил все мои задания. Забирай свою Василису». VI. Итог урока. - удалось ли нам спасти Василису Прекрасную? - всё ли у нас с тобой получилось? - что надо повторить? |