Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10





Скачать 43.41 Kb.
НазваниеУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Дата публикации09.07.2014
Размер43.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Навание урока: “Цветик-семицветик”.

Тема урока: Числа 1-10.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-игра.

Цели и задачи:

  • Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

  • Развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

  • Формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

  • Совершенствование навыков устного счета, умения составлять и решать простые задачи.

  • Воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Оборудование:

  • Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.

  • Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – И. Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина.

  • Индивидуальные карточки с геометрическими заданиями.

  • Карточки от 1 до 10 (у учащихся).

  • Схема задачи.

  • Линейки-трафареты.


ХОД УРОКА

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель:

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Ученики подходят к доске, отрывают лепесток, читают задание № 1

Числа, числа, встаньте в ряд…”
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
–Какое число находится между числами 3 и 5?
–Назовите соседей числа 7.
–Какое число стоит перед числом 3?
–Какое число стоит после числа 6?
–Какое число меньше 10 на 1?
–Число 8 – это 3 и еще…?
–Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
–Составьте математический рассказ о числе 10 .
Учитель: Справились мы с заданием 1 лепестка? Открываем второй лепесток –

Логическая разминка”.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

– В слове “БУРЯ” переставили буквы, и получилось слово “БРУЯ”. Такую же перестановку сделали в слове “ГРОМ”. Что получилось?
–Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны?
–На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой?
–Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас?
–Подберите антонимы: строить –  … умный –   …

Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

Открой учебника страницу”.

Учитель: Откройте учебники на странице 10, задание № 17. Назовите состав числа 17. Рассмотрите рисунки, прочитайте задание. Эту работу мы будем выполнять в парах. Пронумеруйте источники света в порядке уменьшения. Что значит в порядке уменьшения? Думайте, обсуждайте и один представитель от группы ответит на вопросы.

(Самостоятельная работа в парах.)

Учитель: Работа выполнена отлично. Отрываем следующий лепесток –

Четвертый лишний”.

Мы продолжаем тему “Освещение”. На рисунке один предмет лишний. Назовите, какой и почему?

(Возможно несколько вариантов ответов: по размеру, по цвету, по искусственному освещению)

Свечка

Керосиновая лампа

Солнце

Обычная лампочка


Учитель: Что такое керосиновая лампа? Что такое солнце? (Дети сообщают информацию, полученную на уроках по ознакомлению с окружающим миром.) А сейчас
Физкультурная минутка.
Учитель: Отрываем лепесток под номером 5.

Составь и реши задачу”.

Назовите, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) Составьте задачу по краткому условию:

БЫЛО –  …
ОТДАЛ –  …
ОСТАЛОСЬ –  …

(Дети составляют и решают задачу устно.)
Учитель: Вы хорошо справились с заданием этого лепестка. Посмотрим, что приготовил нам лепесток под номером 6 –
Подумай и реши”.

На доске написаны примеры:

6 + 1 =
6 + 2 =

8 – 1 =
8 – 2 =

Можем ли мы, не считая, сразу сказать, в каком примере ответ получится больше, а в каком меньше? (можем) Прочитайте выражения разными способами и решите их (фронтальная работа).
Учитель: Открываем лепесток под номером 7 –

Найди фигуру”.

Возьмите индивидуальные карточки. Для выполнения этой работы понадобятся трафареты и карандаши тех цветов, которыми мы пользуемся на уроках для составления схем слов. Внимательно рассмотрите квадраты и, не нарушая закономерности, постройте 9 фигуру. Эта работа самостоятельная.

(Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги.)
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были (отметить в журнал). До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
Открытый творческий урок в 4А и 4Б классе «Продолжи сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconТема урока Тип урока
Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconРазработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа
Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика...
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск