Скачать 43.41 Kb.
|
Навание урока: “Цветик-семицветик”.Тема урока: Числа 1-10.Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Форма: урок-игра. Цели и задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик). Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс? Дети: На доске висит волшебный цветок. Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему? Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученики подходят к доске, отрывают лепесток, читают задание № 1 “Числа, числа, встаньте в ряд…” Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте: – Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили? –Какое число находится между числами 3 и 5? –Назовите соседей числа 7. –Какое число стоит перед числом 3? –Какое число стоит после числа 6? –Какое число меньше 10 на 1? –Число 8 – это 3 и еще…? –Какое самое большое число из тех, что мы изучили? –Составьте математический рассказ о числе 10 . Учитель: Справились мы с заданием 1 лепестка? Открываем второй лепесток – “Логическая разминка”. При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка. – В слове “БУРЯ” переставили буквы, и получилось слово “БРУЯ”. Такую же перестановку сделали в слове “ГРОМ”. Что получилось? –Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны? –На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой? –Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас? –Подберите антонимы: строить – … умный – … Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка “Открой учебника страницу”. Учитель: Откройте учебники на странице 10, задание № 17. Назовите состав числа 17. Рассмотрите рисунки, прочитайте задание. Эту работу мы будем выполнять в парах. Пронумеруйте источники света в порядке уменьшения. Что значит в порядке уменьшения? Думайте, обсуждайте и один представитель от группы ответит на вопросы. (Самостоятельная работа в парах.) Учитель: Работа выполнена отлично. Отрываем следующий лепесток – “Четвертый лишний”. Мы продолжаем тему “Освещение”. На рисунке один предмет лишний. Назовите, какой и почему? (Возможно несколько вариантов ответов: по размеру, по цвету, по искусственному освещению)
Учитель: Что такое керосиновая лампа? Что такое солнце? (Дети сообщают информацию, полученную на уроках по ознакомлению с окружающим миром.) А сейчас Физкультурная минутка. Учитель: Отрываем лепесток под номером 5. “Составь и реши задачу”. Назовите, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) Составьте задачу по краткому условию: БЫЛО – … ОТДАЛ – … ОСТАЛОСЬ – … (Дети составляют и решают задачу устно.) Учитель: Вы хорошо справились с заданием этого лепестка. Посмотрим, что приготовил нам лепесток под номером 6 – “Подумай и реши”. На доске написаны примеры:
Можем ли мы, не считая, сразу сказать, в каком примере ответ получится больше, а в каком меньше? (можем) Прочитайте выражения разными способами и решите их (фронтальная работа). Учитель: Открываем лепесток под номером 7 – “Найди фигуру”. Возьмите индивидуальные карточки. Для выполнения этой работы понадобятся трафареты и карандаши тех цветов, которыми мы пользуемся на уроках для составления схем слов. Внимательно рассмотрите квадраты и, не нарушая закономерности, постройте 9 фигуру. Эта работа самостоятельная. (Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги.) Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”. (Дети отвечают.) Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были (отметить в журнал). До свидания. |
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» Открытый творческий урок в 4А и 4Б классе «Продолжи сказку В. Катаева «Цветик – семицветик» | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа... | ||
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Тема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема урока Тип урока Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел | Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... |