Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке





НазваниеТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Дата публикации23.09.2014
Размер67.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: «Число и цифра 7».

Технологии, применяемые на уроке:

- традиционная;

- личностно- ориентированные;

- игровые;

- коррекционно-развивающие;

- информационно- коммуникационные.

Цели:

- Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;

- коррегировать память, речь, аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Здравствуйте, ребята.

Прежде, чем начать урок давайте вспомним основные правила урока. Слайд 3

Сегодня у нас с вами необычный урок математики - к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

ответ Буратино ( Слайд 4 с Буратино)

Учитель: Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Слайд 5 .

Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

(слайд 6 с таблицей)

II. Устный счет

  1. Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам.

4

6

2

3

2

1

4

5

6

5

3

1

Учитель: Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием.

  1. Назвать соседей числа: 5, 4, 3,2 (Слайд 7.

  1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведению к изучению нового материала.

Учитель: Хорошо. А сейчас вы из двух чисел должны будете выбрать большее и назвать его. Внимание на экран.

а) из 2-х чисел выбрать большее и назвать его ( слайд 8 с картинками, выделение числа при правильном ответе):

4 и 6, 2 и 5

Учитель: Ребята. Мальвина задала Буратино примеры, давайте проверим, правильно ли он их решил? И если найдем ошибки, исправим их. Слайд 9

б) Правильно ли выполнено равенство

4+1=6 6-1=5 (дети находят ошибки)

Учитель: Вы молодцы! Все ошибки исправили.

Посмотрите на экран – настала очередь веселых задачек. (Слайды 10-11 с картинками)

в) Задача.

А теперь возьмите счеты и покажем Буратино, как мы умеем считать на счетах. Слайд 12

Учитель: Молодцы! Вы помогли Буратино справиться с заданиями.

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Слайд 13

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят). А эта? ( Белоснежка и семь гномов) Правильно.

А как называется эта сказка?

Верно «Цветик-семицветик».

Как звали девочку из этой сказки? Что она просила у цветика? Как она помогла мальчику?

Как вы думаете, какими надо быть людьми?

А теперь ответьте на вопрос- сколько было лепестков у цветика?

Сколько было козлят? Сколько было гномов?

Какое число встречается в названии этих сказок? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня на уроке? (О числе 7).

Правильно.

Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру 7.

Слайд 15-16

Скажите. А где в жизни мы встречаемся с числом 7? Слайды 17-19-радуга

Слайды-20-21-календарь Слайд 22-Созвездие

Учитель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

  1. Физкультминутка "Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

(Подъем на носки)

Учитель: Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места.

Зарядка для глаз Слайд 24

  1. Работа по теме урока.

а) Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

б)Минутка красивого письма. Слайд25

Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

в)Назовите предыдущее и последующее число для чисел 2,4,3,5.

г)Назовите предыдущее число для 6. А какое у него последующее число? Слайд 26-27

Как получить число 7?(6+1) Слайд 28

Где в числовом ряду находится число 7? Слайд 29

На что похоже число 7?

На косу. Слайд 30

Кто умеет писать цифру 7 (написать на доске кисточкой-водой, мелом – кто как умеет - вы уверены , что правильно пишите цифру 7?)

Продолжение работы над изучением нового материала.

б) Работа в тетради.

А сейчас будем учиться писать цифру 7.

Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать в воздухе пальчиком.

А теперь посмотрим как правильно надо писать цифру 7. Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. В этом нам поможет волшебный карандаш. Смотрите внимательно. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. Слайд 31-32

Напишем цифру 7 пальчиком в воздухе.

А теперь откройте тетради по математике (прописи). Запишем цифру 7 в тетрадях.

(Грошева Н., Черемушкин Ж., Орлова В., Минин А.-работают по обводке в больших клеточках. Бобины С. И А. и Макеев В. Работают по обводке в маленьких клеточках. Затем первая группа работает по маленьким клеточкам, а вторая выполняет задание в 3-ей строчке.)

Хорошо. Запомнили, как писать 7?


А теперь напишите цифру 7 в рабочей тетради (Грошева Н., Черемушкин Ж. и Орлова В. по пунктирным линиям, к Минину А. я подойду, а Бобин С. и А. и Макеев В.-самостоятельно).

Письмо цифры 7 сначала в воздухе, потом в тетради самостоятельно.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Посмотрите. Как доволен Буратино. Слайд 33

Скажите, а что Буратино сделал с азбукой? (продал)

И что он за это получил? (деньги)

Давайте поможем Буратино посчитать деньги. Слайд 34



Как мы с вами получили число 7?

  1. Закрепление.

Работа по индивидуальным карточкам.

Чтобы проверить, как вы усвоили урок, Буратино приготовил вам карточки.

Слушайте внимательно.

а) На левой стороне карточки находится различное количество предметов, а с правой стороны числа. Нужно посчитать количество предметов и соединить их с тем числом, которое этому количеству соответствует.

б) решить примеры и соотнести ответы с цифрами с правой стороны. (Бобины А. и С., Макеев В.)

VIII. Итог урока.

Вот наш урок подходит к концу.

О каком числе мы сегодня говорили? После какого числа в числовом ряду стоит 7? Как можно получить число 7? На сколько 7 больше, чем 6? Слайд 3

Оценка выполненной работы детьми.

Д/З: написать в тетради 2 строчки цифру 7

Мы с Буратино очень довольны вашей работой, а вы как оцениваете свою работу?

Слайд 36

Мы говорим вам МОЛОДЦЫ! Слайд 37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрока Тема Число Цифра 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск